СГА и тёмное время запретов

Татьяна Синева
Наше время – это тёмный период запретов.

Когда то Ельцин провозгласил - разрешается всё, что не запрещено.  Опомнились и стали запрещать всё, чтобы не было всё разрешено. Очередь дошла и до высшего образования. Теперь под запретом становится платное образование. Для примера - запретили преподавать СГА (Современная Гуманитарная Академия). Это чуть ли не первый вуз у нас, где стали применять дистанционное обучение студентов. Это перспективный метод образования, где студенты из отдалённых районов России и ближнего зарубежья могли слушать лекции и посещать практические занятия, не выходя из дома. СГА организовала филиалы в разных местах, достаточно удалённых от Москвы. Сейчас большинство филиалов закрыты. Была возможность учиться студентам из глухих мест, где нет никаких ВУЗов, а также заключенным. Ведущие преподаватели крупнейших вузов Москвы приглашались читать лекции он-лайн в Интернете, а студенты могли повторно слушать их столько раз, сколько надо, чтобы понять, о чём там говорится. То же и с практическими занятиями. С домашнего компьютера студенты могли сдавать тесты и отправлять курсовые и другие творческие работы (эссе и прочее). Основные экзамены, защита дипломных работ, госэкзамены проводились традиционным методом. На места приезжала комиссия из Москвы и организовывала и проводила эти экзамены. Письменные работы отправлялись в Москву на проверку, там окончательно утверждались оценки, работала программа-антиплагиат по курсовым, творческим и выпускным квалификационным работа, а так же программы, отслеживающие успеваемость студентов по каждому курсу. Обучение платное, вуз не сидел на бюджете государства. Кому он помешал?

Как это сейчас делается, устроили травлю вуза по телевидению. Для этого использовали Российский канал, базарную передачу «Прямой эфир», убогий представитель жёлтой прессы. Пригласили каких-то древних бабок из старых актрис, не разбирающихся в современных технологиях. Рассказали им, что студенты не ходят на лекции, а учатся дома. Они заахали, запричитали «Как так можно? Гнать такие вузы метлой!». Так готовится у нас общественное мнение. Люди в студии, видимо, совершенно не знали, что уже давно у нас проводятся конференции по интернету, не говоря уж о заседаниях и совещаниях в крупных фирмах и государственных учреждениях.
Кроме того, в нашей стране давно существует заочное обучение студентов, где студенты общаются с преподавателями только на экзаменах. СГА же так организовал это заочное обучение, что студенты имеют возможность чуть ли не каждый день общаться со своими преподавателями очно (в буквальном смысле – око в око) через интернет.
Потом прошли суды, которые присудили вузу прекратить преподавание и принимать студентов, правда, почему-то на полгода. А что делать студентам? Как у нас водится, больше всех страдают невиновные.

Конечно, там существуют  и проблемы, свои трудности и недостатки. Но сейчас у нас в нашем образовании их полно, и многие вузы ими грешат. С развитием интернета стали массовыми плагиат, копирование уже готовых работ. Даже специальные программы используются для борьбы с плагиатом. Но почему не бороться с этими конкретными проблемами и недостатками, а  надо закрывать сразу крупнейший вуз страны?  Может, он перетягивал много студентов из других вузов?  Но это уже конкуренция. Ведь не вся молодёжь может или хочет ехать на учёбу в столичные города, в институте учатся многие инвалиды. Или слишком много образованных людей развелось? Размышляют слишком много? Да и современной милитаризации это мешает? Ведь вуз имел отсрочку от армии.
 
Кстати, плагиат был достаточно широко распространён и в советское время в государственных вузах. Не в технических, где выполнялась разработка конкретных механизмов, приборов, технических систем со своими персональными параметрами, со схемами и чертежами. Только если во вступлении, где обязательно надо было показать влияние марксизма-ленинизма на развитие электроники, радиотехники, автомобиле-, судо-, паровозостроения и т.п. Но в гуманитарных науках плагиат процветал. Студенты месяцами просиживали в библиотеке, выписывая в свои дипломы и курсовые целые страницы из разных источников, не удосуживаясь ссылаться на эти источники. Впрочем, это и не считалось плагиатом. Ведь свободомыслие, свои оригинальные и независимые мысли и суждения не приветствовались.

Сейчас у нас не советское время. Должна быть конкуренция, даже среди учебных заведений. А в результате идёт у нас повсеместная борьба с конкуренцией.

Последний суд вуз выиграл, и ему разрешили принимать студентов. Но тут же начались новые проверки. Что за мстительное преследование? Кто это всё   инициирует? Не надо мешать студентам учиться, а сотрудникам института работать. И надо восстановить филиалы. Они нужны жителям отдалённых районов нашей страны. Или там не нужны свои образованные люди?

 Спасибо нашим мудрым чиновникам и их телевизионным подручным (язык не поворачивается назвать их журналистами) за рьяную борьбу против прогресса в нашей стране.