Глава VI

Анастасия Травкина
-- К чёрту всё и всех! -- Марта разбрасывала свои вещи по полу.
Хорошо, что матери не было дома, а то бы заставила всё убирать. Татьяна сидела и наблюдала за взбесившейся сестрой. Она не понимала, что с ней. По дороге домой Марта плакала. Татьяна всё спрашивала, что случилось, но Марта только зло смотрела на сестру.
Сама Марта прекрасно понимала, что происходит. Костя был прав: она добилась малого и вдруг решила, что этого хватит. Он был прав. Это было нечестно. Она должна сделать так, как он сказал. А почему это она его слушается? Только из-за того, что свободы хотят все. Но она не знала, с чего начать. Скорее всего, нужно расположить учителей к себе. Но как?! Как?! Уговаривать их, бить их? Да ну! Марта решила посоветоваться с сестрой.
-- Как мне расположить их к нам?
-- Устрой дестрой.
-- Нельзя. Было уже.
-- Зато они ведутся на это. Они забоятся тебя, а потом сделают то, что ты попросишь.
-- Не буду  я так делать. Хватит с них.
-- Я бы устроила им, -- Татьяна улыбнулась, наклонив голову вниз.
-- Дурочка ты! -- Марта погладила её по спине. Татьяна замурлыкала, рассмешив этим сестру.
-- Убирай теперь за собой, бестия, -- Татьяна кивнула на беспорядок.
-- Чего не сделаешь ради порядка! -- Марта начала собирать тетради, одежду и разный "нужный хлам".


Марта стояла около телефона, звоня Кате.
-- Алло, -- сонным голосом ответила староста.
-- Я тут что придумала! -- Марта изложила ей всю идею вкратце.
-- И мне что делать?
-- Обзвонить наших. Вообще всю школу.
-- Н-да. Ну ты даёшь! Хорошо. Успею за воскресенье.
-- Спасибоу! -- Марта повесила трубку.
Теперь оставалось продумать действия. Толпой управлять несложно, но стоило подумать над этим. Марта весь вечер ела яблоки и думала, думала, думала. И наконец-то она добилась хороших мыслей. Оставалось дожить до понедельника.
                ***
Она пришла в школу. Все ребята были уже готовы. Все стояли, ожидая дальнейших указаний. Она окинула учеников взглядом: примерные отличники, хулиганы-троечники и маленькие дети... Да, им предстояло очень многое. До звонка оставалось ещё полчаса. Они успеют. Марта произнесла:
-- На второй этаж. К стендам.
Толпа кинулась по лестнице. Странно, что учителя не обратили внимание на жуткий топот ног.
Марта было хотела сказать, чтоб ученики сорвали со стендов фотографии учителей, но те опередили её. Они орали и рвали бумажки, радостно смеясь. Кто-то даже уронил один стенд. Учителя всё ещё ничего не слышали. Так дело не пойдёт.
-- В учительскую! -- крикнул чей-то голос.
Марта только через несколько секунд узнала его; её мозг слишком медленно сообразил, поэтому она не смогла остановить всех. Это был Костя. И этот парень говорил, что за ним никто не пойдёт!
Марта внимательно посмотрела на стенды. Нет, ей не показалось: там висело всего лишь четыре фотографии. И это были фотографии МН, учителя истории, иностранного и самого директора. Всё-таки ученики любят их. Даже директора! Марта посмотрела под ноги, а там валялись кусочки фотографий.
Вдруг кто-то закричал. Марта со всех ног кинулась к учительской. Она протиснулась к двери. Перед всеми учителями стоял Костя, его лицо было в крови. Женщины бы не ударили ученика. Директору уже пофиг всё. Чья-то рука вновь замахнулась для удара. Не было сомнений, что это физрук.
-- Что произошло?! -- Марта отчаянно трясла каждого человека около себя.
-- Они подумали, что это он устроил. Он порезал щёку одной из училок.
Нет. Ну неужели он не мог сказать, что это всё она, Марта? Ах да, этот идиот, вероятно, чувствует себя рыцарем, терпя удары физрука. Что за горе луковое! Надо его вытаскивать. Как?! Боже, боже, нужно быстрее думать! Но кто-то толкнул её так, что она чуть не упала, но успела схватиться за рукав костиной рубашки. Все вокруг опешили. Марта тут же нашла, что сказать:
-- Эй! Не надо его бить. Хватит, хватит воображать себя богами Земли! Хватит! К чёрту вашу гордость! Относитесь к нам нормально. Ставьте нам оценки за знания, а не за личные качества.
Учителя начали как-то странно поглядывать на директора. Марта воспользовалась моментом и схватила Костю за руку. Она у него дрожала. Марта вывела его из учительской.
-- Пойдём, умоешься! -- бросила она ему.
-- Пошли, ладно.
Она повела его в туалет. Там она включила воду, начала умывать его лицо. Она в первый раз трогала Костю. Трогала не просто так. Ей это казалось нахальным. Его лицо вновь приняло нормальный вид. Он улыбался ей. Видимо, очень долго, потому что у него покраснели ямочки на щёках.
-- И зачем ты полез к ним, ну? Я же должна была делать это.
-- А я покричал тебя, а ты не отзывалась. Я решил сделать всё сам.
-- Ты идиот. Огромный.
-- Ты не лучше. Ты такая же сумасшедшая. У тебя каждый день крыша едет.
Они оба засмеялись. Ещё одна победа. Учителя (стопудово!) задумаются о словах Марты. Они станут другими.
-- Я знаю,что ты -- смерть, но мне приятно петь тебе, моя подруга*, -- вдруг запел Костя.
-- Но ты пел про абсолюты!** -- подпела ему Марта.
Он улыбнулся, обнажив свои невероятно красивые ямочки. Марта знала, что это будет. Когда-то это должно было повториться. Он приблизил её к себе, оттягивая это мгновение. И он её поцеловал. Снова. Опять в губы. Он не промахнулся! Марта отстранилась, не давая ни себе, ни ему насладиться мгновением.
-- Смотри мне в глаза и целуй меня взглядом. Любви, как и правды, бояться не надо***, -- она потрепала его за щёку.

-* Строчка из песни Дианы Арбениной "Club27"
-** Строчка из песни Дианы Арбениной "Абсолюты".
-*** Строчка из песни Дианы Арбениной "Горыгоры".