Профессионал

Александр Романов 7
          Нет  уже  моей  тети  Поли.  Умерла.  Всю жизнь проработала  токарем.  Предлагали  ей  другую  работу, полегче,  но    она  только  отмахивалась:
          - Не… Я  в токарях  еще  с  войны.  Как  стала  за  станок  в  сорок  втором  в  четырнадцать  лет,  так  и  стою  до  сих  пор,  точу  детали.  Привыкла.  Другой работы  не  знаю, да и куда мне ?…

          Была  она  небольшого  роста,  симпатичная,  чуть - чуть полновата  и с  кукольным  лицом  цвета и  структуры  Онежского  мрамора  -  белого  и в  мелких  морщинах -  трещинках.

          Весной,  в  середине  восьмидесятых  я  заехал  к  ней в  гости.  Вечером  сидели  на её  крохотной  кухоньке,  разговаривали, курили и  пили   с  её  мужем  дядей  Гришей  небольшими  рюмками  коньяк.  Тетя  Поля  не  пила, но  разговор  поддерживала.  Я, взяв  бутылку  заморского  зелья в руку,  начал  наполнять  рюмки.
           -  Сейчас  из  этого  снаряда  нальем в  рюмки  и выпьем  за  Победу…-  сказал  я  весело.

           Тетя  Поля  внимательно  посмотрела  на бутылку,  обхватила  пальцами  окружность  матового  стекла. 
           -  Для  снаряда  будет  мелковато…  Здесь  где-то  шестьдесят  с небольшим  миллиметров. Может  и все  шестьдесят  пять…  А снаряд  калибра  76  миллиметров  я  рукой  завсегда  узнаю,-  три года  болванки  на Урале  точила…
           И  обращаясь  к  дяде  Грише,   негромко  попросила: 
           -  Ну - ка принеси  штангенциркуль.  Интересно  ведь.

           Дядя  Гриша  принес  штангенциркуль,  развел его  и  стойками  зажал  бутылку. Потом отложил  коньяк,  взглянул  на лимб  и  улыбнулся:
           -  Ну,  ты,   Полина,   даёшь…  Угадала !
           Я  с  интересом  взглянул  на шкалу  штангенциркуля.  Диаметр  бутылки был  65  миллиметров… Я  был  поражен.
           -  Как  же  вы  так,  на  глаз-то ?
 
           Тётя  Поля  поднялась, тяжело подошла к шкафчику,  достала еще  одну рюмку :
           -  Да  война,  Санёк,  всему  научит…  Давайте ,  мужички ,  за  Победу  и  я  выпью  ! …