Незнакомец

Ольга Соловьева Рахманова
Дракон выполз из пещеры, услышав чьи-то шаги. «Еще один», – недовольно подумал он. Нестарый, но вполне зрелый дракон любил поспать, а эти людишки все время ему мешали. Скакали тут вокруг, орали, шумели, размахивали разными железяками и почему-то требовали отдать то каких-то принцесс, которых он и впомине не видел, то сокровища, которых у него сроду не было! К тому же сегодня у дракона было дурное настроение: вчера один из рыцарей Круглого стола, сэр Дериор, засадил ему в переднюю лапу меч, но вытащить обратно уже не смог. За это и поплатился! Но, вообще-то, драконы не любят жареные консервы. Долго их жевать приходится… Да и невкусная она – человечина…
Выдохнув язык пламени и опалив землю, дракон зарычал.
Шаги человека приближались, как ни в чем не бывало.
Странно… Обычно люди убегали, только заслышав этот рык. Если, конечно, это были не рыцари. Те были слишком тупы для этого. Но этот человек не рыцарь. По крайней мере, у него нет ни коня, ни доспехов.
Дракон озадаченно почесал задней лапой затылок. Может, он глух? Увечных дракон не трогал – таким было его правило.
Шаги были все ближе.
Дракон приготовился. Мало ли что? Вдруг это ловушка! От людей можно всего ожидать. Они хитрые!
Раздвинув кусты, растущие сплошной стеной перед пещерой дракона, на поляну вышел человек. И тут же остановился на секунду. Удивленно посмотрел на дракона, пожал плечами и двинулся дальше, не меняя направления. Сделав несколько шагов, он вплотную подошел к дракону.
Дракон заинтересованно рассматривал этого странного человека. Человек был среднего роста, молод, черноволос. Одет он был в какую-то странную, невиданную ранее драконом одежду – всю в зеленых и коричневых пятнах. За плечами у него был огромный мешок, такой же странный, как и сам человек. Незнакомец тоже внимательно разглядывал дракона.
– О, да ты ранен! – увидев торчащий из лапы меч, воскликнул человек.
Дракон удивился: он впервые видел разумно разговаривающего человека! До этого с ним разговаривали только рыцари, но их речь была совершенно неразборчива из-за шлемов, да и то, что удавалось разобрать, в приличном обществе произносить было нельзя. И зачем древние драконы научили людей разговаривать?! Стыдно слушать, как они извратили драконий язык!
Пока дракон размышлял, человек успел подойти еще ближе. Дракон зарычал и, поднявшись во весь рост, навис над человеком, но тот даже не обратил на это внимание. Он взобрался на раненую лапу дракона. Скинув с плеч свой странный мешок, человек открыл его и начал доставать из него какие-то странные инструменты. От такой наглости дракон остолбенел.
Осмотрев место ранения и осторожно ощупав его, незнакомец обрызгал рану странной жидкостью. Лапу обожгло, словно огнем. Дракон вструбил от боли и, нагнувшись к человеку, рыкнул страшным голосом, готовясь отхватить ему голову. Человек цыкнул на дракона и отпихнул его голову рукой со словами:
– Тише ты! Свет не загораживай! А то ничего ведь не видно!
Дракон замотал головой, не зная, что делать. Он впервые столкнулся с человеком, который совершенно не боялся и не трепетал перед ним. Более того, он никогда и от других драконов не слышал ни о чем подобном.
Человек продолжал что-то делать. Удивительно, но лапа перестала болеть!  Дракон совсем растерялся: в нем боролись два противоположных чувства. С одной стороны, человек перешел все границы, был нагл, как никто другой! С другой стороны, лапа-то перестала болеть! А она сильно беспокоила дракона.
Человек тем временем закончил работу, отбросил в сторону вытащенный из раны меч, еще раз обрызгал рану, сложил инструменты в мешок и, вскинув его на плечо, выпрямился. Покивав чему-то своему, незнакомец похлопал дракона по боку и сказал:
– Ну вот, теперь все в порядке! Занозку я вытащил! Жить будешь!
Вскарабкавшись еще выше по лапе, человек погладил дракона по носу и, обхватив его морду ладонями, поцеловал в самую середину носа.
– Пока! Еще увидимся!
Спрыгнув на землю, человек пошел дальше. Дракон провожал его взглядом, открыв рот и тяжело дыша. Он был совершенно обескуражен. Как можно обращаться с ним – с ним! – с драконом, как с мелкой собачонкой?!
Но раны на ноге не было!
Незнакомец обернулся, помахал дракону рукой и подумал: «Смешная зверюшка… Такая хорошенькая, добрая. Какой изверг ее ранил?!»
Дракон, не отрываясь, смотрел вслед человеку и пытался прочесть начертанную на мешке надпись.
Надпись гласила: «Ветеринар».