Доброе дело

Дмитрий Чижов
Знаете, говорят, что всё происходящее в жизни приобретает оттенок положительного или отрицательного только в зависимости от нашего восприятия настоящего. Вроде как, если смотреть на всё, что происходит с простотой и улыбкой, то кроме хорошего и ничего не будешь замечать вокруг. В любой другой раз, я бы основательно поспорил с произнёсшим это, но не сегодня. Настроение у меня было что ни на есть чудесное, и действительно, мир вокруг всё равно, что искрил красками, я бы даже так сегодня сказал. Ничего печального не мерещилось, никакая реальность не взъерошивала мою гладкость. И вот решил я поехать в центр и обстоятельно выгулять себя. Иду, значит, сияю, а вокруг безликость какая-то. И так решительно захотелось мне добра сотворить, подарить кому-то кусочек настроения этого, словно именинного торта отрезать. А оно, знаете как бывает - не прилипает, когда хочется.
И вот, впереди, буквально в метрах десяти от меня, на автобусной остановке, как на блюдечке-женщина лезет в автобус с котомками , практически битком набитый, а саму занесло ( видимо не рассчитала) , и точно по физике её медленно назад отклонять начало. Секунды - и на асфальт бы рухнула. Я резко подался вперёд. И вот уже остался один большой героический шаг, и я бы её подхватил. Но тут какой-то невзрачный усач выскочил ласточкой прямо передо мной и украл!!! Совершенно нахальным образом укал у меня доброе дело.
Но поскольку настроение у меня было чудесное, то я и не отчаялся.
Подхожу к метро, улыбаюсь, смотрю в проходящие лица с надеждой, но лица безучастны. Вскочил на эскалатор. От настроения даже не стоится на месте, ну я и дёрнул вперёд. Спускаюсь вниз, вижу внизу дежурная в будке своей сидит. Немолодая такая женщина. Лицо хмурое, измученное, точно после родов за работу села. Ну вот и подумалось - не дело сделать, так хоть улыбнуться широко, может ей приятно станет и на душу её хоть одна бабочка да присядет. Улыбнулся. А она посмотрела на меня, брови свои густые нахмурив, взяла микрофон свой и говорит в него громко так, сердито так - " По эскалатору не бегаем! Держимся за поручни! ". Я думал было уже расстроится, но спустившись, проходя мимо, назло ей ещё раз улыбнулся. И тут, уже повернувшись, слышу голос сзади, по ощущениям уже другой, моложе.
- Простите.
Поворачиваюсь, а там красивая такая девушка стоит, улыбается. Смотрю, а в руке она мой телефон держит. Точно мой, на нём особенность есть: царапина в углу экрана глубокая.
- Вот, - улыбаясь - вы обронили.
Я ошарашенно, с оцепенением и глубоким чувством обиды посмотрел на неё.
- Вот сука!
Нахмурившись, схватил свой телефон и пошел прочь.