Песочные замки

Алексей Горшков
Сказка от Зеленого Колпака по мотивам курдских сказок

В далёком мусульманском государстве жили два брат. Старший — был халифом — могущественным правителем обширных земель, а младший, по имени Балули, ничего не делал, и просто жил при дворе халифа. У правителя было две жены, а у младшего брата жен не было, и он целыми днями строил песочные замки на берегу моря.
Как-то раз, когда Балули, в окружении десяти маленьких детей, строил свои замки, к нему подошла старшая жена халифа. Балули ей говорит: «Я подарю тебе один из этих замков, если ты накормишь мясом и рисом моих славных пятьсот воинов»,
«Каких воинов?»  - удивилась женщина.
«Вот этих, которые стоят рядом со мной. Разве ты не видишь?» - проговорил Балули.
«Посмотрите на этого сумасшедшего! Я должна накормить его «воинов», чтобы получить песочный замок!» -возмущенно воскликнула женщина и ушла.
Вскоре к Балули подошла младшая жена халифа, которой он предложил точно такую же сделку. «Хорошо. Через два часа еда будет готова!» - ответила молодая женщина и ушла. Приказала младшая жена халифа зарезать четырёх баранов, сварить два пуда риса, поставить у моря стол и отнести туда приготовленную еду. Десять «воинов» Балули съели четырех баранов, два пуда риса, и было похоже, что могли бы съесть ещё столько-же.
А старшей жене халифа ночью приснился страшный сон. Приснилось ей, что очутилась она перед черными вратами ада. А рядом была белая дверь, в которую она и вошла. А как вошла, так увидела перед собой младшую жену, которая сидела за столом и пировала. «Тебе не место тут! Твоё место в аду! Так сказал Балули!» Стражники схватили старшую жену и потащили в ад. Подвели её к котлу с кипящей водой и уж было хотели бросить её в котёл, как ей на руку брызнула капля кипятка и обожгла руку. Женщина закричала и проснулась. Смотрит, а на руке ожог. Тут женщина призадумалась: а может это всё Балули наколдовал? Побежала она к морю. А на берегу, как всегда, сидел Балули и строил свои песочные замки.
«Балули! Продай мне один замок и я накормлю твоих воинов!» - на бегу кричала вторая жена халифа.
«Поздно, сестра. Все замки уже проданы. Ступай отсюда!» - сказал Балули и отвернулся от неё.
Разгневалась старшая жена халифа, разорвала на себе платье, растрепала волосы и побежала к халифу. «Что случилось?» - спросил ее муж. «Вот что случилось: пошла я к морю, а твой сумасшедший брат встретил меня, бросился ко мне, да с дурными намерениями. Я еле вырвалась. Посмотри, что он со мной сделал!»
Разгневался халиф и приказал стражникам привести к нему брата. Стражники схватили Балули и привели к правителю, который тут же приказал: «Отрубить голову моему брату!»
«За что ты хочешь отрубить мне голову?» - спокойно спросил Балули.
«За то, что ты набросился на мою жену, забыв, что она жена твоего брата!» - воскликнул халиф.
«О чём ты говоришь, брат? Твоя жена для меня, как сестра! Ты поверил  этой женщины и хочешь отрубить голову родному брату?» - удивленно спросил Балули.
«Я решений не меняю!» - жестко ответил халиф.
«Ну что ж. Давай обнимемся и попрощаемся, как братья!»
Как ни хотел делать этого халиф, но пришлось ему соблюсти традиции. Подошел он к Балули, и братья обнялись. И вдруг, халиф обнаружил, что очутился в пустыне: без обуви, без халата, без еды и воды. Долго он брёл по горячим пескам, совсем выбился из сил и вдруг увидел большую толпу людей. Побрёл он за ними и видит, что люди подошли к дереву, на котором сидела большая зелёная птица, и стали подносить птице дары. Понял халиф, что это были паломники, совершающие обряд зиярата. Никто из людей почему-то не обратил на халифа никакого внимания, никто не услышал его и не дал воды. Дождался халиф, когда все люди разошлись и взобрался на дерево. А птица его не испугалась и не улетела. Схватил халиф птицу за ногу, и птица взлетела и понесла халифа по небу. От страха халиф закрыл глаза, так и летел. Прилетела птица во дворец халифа и опустила его на землю. Открыл халиф глаза … и обнаружил, что обнимает своего брата Балули.
«Что это? Где я? Что случилось?» - растерянно проговорил халиф.
«Ты в своём дворце, брат. Обнимаешь своего родного брата, которому собираешься отрубить голову» - говорит Балули.
Упал халиф на колени перед братом и стал просить у него прощения. Балул поднял брата и сказал ему: «Твоя жена оклеветала меня, да разве мог я посягнуть на честь жены моего брата!»
И велел халиф казнить старшую жену, а Балули вышел из дворца и направился к берегу моря, строить свои песочные замки....