Резонанс

Камилла Хаген
В меня вдохнули жизнь.


                ***
Мы пришли в "Пирамиду" за час до начала. Место оказалось довольно-таки серьёзным и пафосным, совсем не похожим на "Чайна-таун" - с металлоискателями и охраной на входе. Поначалу мы просто блуждали по зданию, потом зашли в концертный зал.
Зал оказался немаленьким, с местами как на танцполе, так с сидячими и на балконе. Я, вспомнив концерт Глеба, пробилась поближе к сцене.
Как ни странно, "Сплин" вышли на сцену почти вовремя, опоздав минут на 15 максимум, и после начавшихся скандирований "Васильев, Васильев"! Я посмотрела на Васильева и едва не расплакалась - таким постаревшим и измождённым жизнью он выглядел... Но голос его звучит всё так же, как и 20 лет назад - молодо и оптимистично, что не может не радовать. Одеты они были просто и без излишеств. Удивил их барабанщик - молоденький паренёк с длинной чёлкой, в майке и забитым рукавом.
Васильев начал выступление со словами "Позвольте представить вам наш новый альбом "Резонанс". Не бойтесь этих песен - они не кусаются!" И они заиграли... Поначалу я отрывалась, кричала, много двигалась, а потом попросту впала в нирвану. Вся реальность, вся моя жизнь стала растворяться во времени, уплывать далеко-далеко, словно её не существовало вовсе... От Васильева исходила просто нереальная энергетика. Но совсем не такая, как у Глеба - более позитивная, жизнеутверждающая,вдохновляющая. Мне захотелось жить, вдохнуть полной грудью, творить, вдохновлять... Даже стихи начали сочиняться в голове легко и просто! А как они играли... Васильев всей душой, всем своим существованием отдался игре, музыке, зрителю. Когда он играл соло, у него на лице застывало выражение оргазма и боли. Примерно такие же чувства были у меня - будто я принимаю ЛСД и слушаю колыбельную на ночь, прохожу электрошок и лежу в горячей ванне одновременно... Мне было хорошо и больно. Новый альбом прекрасен - в нескольких стихотворных строках выражен весь мир. Особенно "Ай лов ю" и "Шахматы" глубоко запали в душу.
Они отыграли "Резонанс" и ушли со сцены. Толпа стала недоумевать - как же так? Неужели не будет ни одной всем знакомой песни? ... Но нет! Свет вновь зажёгся, и они снова вышли! Заиграли "Гни свою линию", "Остаёмся зимовать", "Романс", "Моё сердце"... Толпа ликовала, орала слова песен, прыгала, танцевала, бесновалась (в пределах разумного, конечно). Я кричала вместе со всеми и сорвала голос.
Под конец Васильев поблагодарил нас, сказал, что всё было отлично, и под бурю оваций музыканты чинно покинули сцену. Мы ушли оттуда с маленьким чёрным цветом солнца в душе.


                ***

Спасибо вам огромное, "Сплин". Благодаря вам жизнь заиграла новыми красками, стала чуточку лучше, появилось желание жить, чтобы оставить что-то после себя, некий посыл. Отдельное спасибо за вдохновение, кусающиеся песни и "Резонанс". Спасибо за детство, проведённое в одном моём сердце, лживых календарях и новых людях. За всё-за всё спасибо. Я обязательно посвящу вам свой собственный "Резонанс" - лирический.