Умер от СПИДа

Дмитрий Гендин
«Умер от СПИДа»

1.

Аллея шла коридором из согнутых деревьев и ковром из жёлтых листьев. Вечер Юноша и девушка шли под зонтом. Летали огни фар. Слышались пьяные песни.
В кафешках горел свет. Кончались представления в театрах. Люди шли завороженные. Древние люди считали, что колыхание деревьев создаёт ветер, а не наоборот.
Зеленел Пушкин. Перед доставкой ценного груза по адресу курьер зашёл в Макдоналдс по малой нужде.
Дождь молотил по крыше карниза. Влюблённая парочка рассталась у метро. Курьер успешно выполнил то, что хотел. 

Пьяный концерт набирал обороты. Пошла в ход скрипка. Играли Рахманинова. Машины застряли в пробке. Тысячи жён ждали тысячи мужей с работы. Мужья устали, как волки.

Ночью тут и там бродили толпы гопников и дрались между собой. Полиция только и ездила их разнимать. Луна с интересом смотрела на эти стычки. Бродяга спал в куче листьев. Полицейский отвёз его в ночлежку. Бомж лишился квартиры, и никто не понимал как. Он сам не понимал. Свадьба, прописка, развод, суд.

Парочка встретилась у назначенного метро, влюбленные пошли кино. Пьяные музыканты расселись по переходам и разъехались по вагонам. Голодные служители муз.

Солнце тускло сияло. И ветер. Начались осенние дожди. Город умывался каждый день. Бездомные собаки голодали и мёрзли. Канада прислала свои флаги. Опять мужчины ехали по местам работ.

Мальчик собирал камушки, полагая, что они волшебные. В его руках они и были волшебными.

Бабулька кормила бездомных собак.

В этом мире обитал человек странный во всех отношениях. Он плохо брился. Одевался не по погоде. Не был любим женщинами. Людвиг Семёнович Таллер. Его лысину компенсировали тёмные очки. Как  учёный-филолог, изучал жизнь и творчество Влдамира Набокова (1899-1977). 
 
Вот и всё, что о нём нам доподлинно известно. Остальное — слухи.

2.
Дожди, дожди, дожди.

Людвиг опять смотрит в окно  вечером. Луна. Звёзды, Окно Анечки. «Живёт на пятом этаже», как в песне. Ему 25, ей 22. В первую свою молодость Людвиг так никого и не нашёл. А Анечку  знал со школы. Теперь боялся её увидеть: увидеть, как она потеряла своё совершенство.

Впрочем это уже не важно. Главное, он был жив и не загремел в психушку, когда Анна ему открыто сказала, что не любит. Людвиг мог бы влюбиться в другую: девчонок — миллион. Но он фанатично любил Аню. Что-то в сердце не отпускало её сказочный образ. Она любила сказки, мифы, а Людвиг для того и стал филологом, чтобы писать сказки Анне, писать про любовь к ней. Ей не нравилось, что он выставлял её такой жестокой, не любящей его. Её бесило, когда он выражал своё внимания. Плевать на логику: он любил её, поэтому не любил. У её никого не было, Людвиг знал это, но ему дать шанс она не хотела.

Луна. Людвиг плачет на Луну.

Работал он в турагенстве, возил людей в англоязычные страны. У него было много коллег, но друзей не было. Любви нет, зато мир повидал. «Земля круглая, ещё встретиться он со своей Аней».

Да, что мы всё о нём, да о нём. Как дивен мир, его не замечаешь, когда много грустишь по пустякам (как Людвиг). Мир — это волшебство: моря с  прямым горизонтом, водопады и ручьи. Дремучие леса, где водится всё, во что люди верят. Цветы, бабочки и всевозможные жуки. Мудрые грибы мухоморы. Когда грустноватый, этого не видишь, выпадаешь из игры, потому что не только культура суть игра, но ещё забавнее игра природы.   

3.

Влюблённая парочка гуляла по скверу. Людвиг имел неприятную склонность завидовать черной завистью таким парочкам. Парочке была всё равно.

Шуршала ещё не опавшая листва. В киоска продавали молочный коктейль. Парень угостил девушку, а Людвиг угостил себя. 

Выпал снег. Аккурат на Покров. Дети оставляли кривые следы, чтобы сбить с толку придуманных преследователей. Людвиг утеплился, достал из шкафа свой синий пуховик.

И вот они улице столкнулся с Анечкой Людвиг шёл. Смотрел на асфальт. Она первая обратила на себя внимание.

Привет! Что нос повесил?
Привет! Так: думы
Рада тебя увидеть.
А я очень рад.

Странно, но тем для разговора они почти не нашли. Поговорили про школу. Рассказали о себе. Как дипломаты, просто обменялись мнениями. Людвиг не стал ворошить прошлое: танец, записки, неловкий поцелуй, помощь по урокам. Их разбросало по разным школам. Они потеряли всякую связь.

А теперь нашли...

Людвигу снился сон. Аня шла с ним за руку, они шли вокруг пруда. Она остановила его и поцеловала. Людвиг проснулся: «Как жаль, что это просто сон!» рядом лежала обнаженная Аня и ласкалась к нему. Что это? Что было вчера? Но и это оказался сон: сон в сне. Он один дома и все вещи на месте.

4.
Людвиг организовал курс-путешествие по местам Набокова в Америке: по университетам, где  преподавал писатель. Молодёжь его подержала, фанатики Набокова. И хоть отношения России и Америки испорчены, их связывает тонкая линия творчества Владимира Набокова. 

В Америке Людвигу всё понравилось, но жить там он бы не смог. Мозги его работали по-русски.

Это нисколько его не оправдывает в глазах Бога, но от одиночества Людвиг обратился в бордель. Это случилось именно в США — страна свободы и вседозволенности.  В России он продолжил блудный образ жизни, отдалялся от естественного пути семьи. В Москве у него было три девушки: Юля, Регина и Вика. От одной из них он заразился СПИД-ом.

Врачи боролись за жизнь Людвига: искусственно поддерживали ему иммунитет. Но сам он жить не хотел, он же предал «свою» Аню, предал себя и её.

Похоронили его с родителями. Его заметка о Набокове вышла в одном научном журнале. Имущество (главным образом., квартира в Москве) перешло дальней родственнице по отцу. 

Старое кладбище. Тут и там перекати-поле, могильщики роют могилу для  следующего посетителя того мира.

На могилу как-то пришла девушка, вся закрученная в платки. Она плакала. Положила лилии  на столик перед могилой Людвига. Старая знакомая. «Теперь ты там, а я — тут», — слышала она голос покойного, отпетого Людвига.

Ты прости меня, Людвиг
Я сам виноват. К куртизанкам пошёл.
Я бы могла тебя спасти.
Меня Бог спас.

5.

Снова пришла осень. Влюблённая парочка стремилась в кино, разметав пожухлые листики. Было очень солнечно. Аня ехала на своей красной «мазде». Ехала не спеша, можно сказать, каталась. Вела машину осторожно. Пошёл дождь. Сильный дождь — слёзы громовержца. И тут в «мазду» врезается полицейская «нива». Девушка погибла на месте. Словно возмездие за жизнь Людвига.

Но и на том свете она не любила его. Она была в раю, а он мучился  аду. Ему дали срок всего несколько тысячелетий (так мало, потому что за него всё-таки молились),  Аня попала в рай. За неё многие молились. Грехов смертных она не совершала. И всё-таки Людвиг мог глядеть и любоваться своей Аней.

25 сентября. 2014 года, Москва.