Вегетарианец

Александр Костюшин
- Позвольте предложить вам форель?

- Извините, форель я не ем.

- А икорочки не желаете?

- Благодарю! Не желаю.

Гости с интересом посмотрели в мою сторону.

- Бог с ней, с икорочкой! Надеюсь, против севрюги вы возражать не будете?

Стихло приглушённое чавканье, угомонились вилки.

- Конечно, против севрюги я возражать не буду. Она же не баллотируется на пост губернатора или мэра. Но есть её я не собираюсь категорически! Простите великодушно!

С дамой в глухом пурпуре случилась истерика. Её отпаивали шампанским. Отпоили, но напоили. Что ж, от передозировки не застрахован никто.

- А как вы относитесь к седлу барашка в собственном соку?

- Еслы он откажытса, я его застрылу! – сурово сказало лицо одиозной национальности.

- Как я отношусь к седлу, вы хотите знать? Да никак я к нему не отношусь – у меня другая ориентация.

- Вах, вах, вах! Какой смэлый! Жывы за это! – одиозное лицо достало из жабо пистолет, выстрелило себе в висок, но промахнулось.

Дама в глухом пурпуре протрезвела, но тут же упала в обморок. Решили отпаивать её коньяком, чтобы нервных стрессов она больше не выдавала.

- Ну, хорошо! – тяжело дыша, сказала хозяйка, – А что вы имеете против мидий, креветок, устриц, балыков, беконов, шашлыков, фазанов, вырезки из антилопы-гну, бизоньего окорока и корейки из медвежатины под женьшеневую настойку?

- Лично против них я ничего не имею ни вкупе, ни по отдельности, но есть не буду их всё равно. Вы уж меня простите: это не в моих правилах! Сейчас в приличных домах предпочитают овощи и фрукты.

- Пошли отсюда, обжора! – сказала соседка слева своему ненасытному кавалеру.

Гости начали собираться по домам, булькая недовольством и незаметно рассовывая по вечерним туалетам сладкое, жирное и солёное.

- Простите! А вы, случайно, не вегетарианец? – с надеждой в голосе спросила хозяйка.

- С вашего позволения! – скромно признался я.

Вздох облегчения прокатился по банкетному залу. Замелькали вилки, заскрипели ножи. Ха: вегетарианцы тут не указ! Интерес ко мне раз и навсегда был потерян: я – никто и ничто для них в этом мире вкуснятины!

Между прочим, их презрение для меня ничего не значит: пусть уплетают за обе щёки, пусть насыщают до не могу своё безразмерие! Да пусть хоть лопнут, если на то пошло! Но в ближайшее время СМИ о них не скажут ни слова, а моя фамилия прогремит по прессе во всех тональностях!

А рыбки с мясом я и дома поем. Куда они денутся от меня…