Арбузовские шутники

Сергей Жук 3
       У Петра Савельева была пасека и бахча. Алтайский мёд всегда душистый и целебный, но у Савельева он получался вообще особенный. Это был редкий букет незабываемого вкуса и неповторимого аромата сибирского разнотравья. Арбузы тоже вырастали славные, с тонкой корой и ярко-красной и сочной мякотью.  И если пасека находилась рядом с домом и в сезон хорошо охранялась Петром Савельевым и его верным псом Пасечником, то бахча постоянно подвергалась нашествию деревенских жителей. Всякий прохожий прихватывал арбуз на пробу,  два-три  угостить родных и знакомых или даже мешок-другой засолить на зиму себе и соседу. 

       И вот однажды утром раздосадованный Пётр Савельев явился в аптечный киоск и купил самый большой шприц.  А на пороге оглянулся и сказал аптекарше:

       - Арбузы травить буду, чтобы не воровали. У меня дома пчелиного яда много – на всех хватит.

       Эта новость разнеслась по деревне за несколько минут и чуть позже многие соседи видели,  как Пётр Савельев ходил по полю со шприцем, наполненным какой-то прозрачной жидкостью, и время от времени наклонялся над арбузами. Потом он подошёл к чучелу, стоящему посреди бахчи, и повесил на него табличку с надписью:

                Осторожно! Пять арбузов отравлено!

       А через час приехал участковый, опросил соседей и увёз Петра Савельева в районный отдел внутренних дел на допрос за попытку отравления мирного населения.

       - Вот куркуль! Арбузы потравил! Ни себе, ни людям! – заявил савельевский сосед Иван Овчаров и направился в аптечный киоск. Там он спросил у аптекарши, какой шприц покупал  Савельев,  и попросил себе такой же. А на пороге  оглянулся и сказал:

       - Арбузы травить буду, а то Петька Савельев не успел, в кутузку его  увезли. Он всего пять арбузов отравил. А у меня дома крысиного яда много – на все арбузы хватит.

       Эта новость разнеслась по деревне за несколько минут и чуть позже многие соседи видели,  как Иван Овчаров  ходил по савельевской бахче со шприцем, наполненным какой-то желтоватой жидкостью, и время от времени наклонялся над арбузами. Потом он подошёл к чучелу, стоящему посреди поля, снял с него старую табличку и повесил свою,  с новой надписью:

                Осторожно! Десять арбузов отравлено!

       А ещё через час приехал участковый, опросил соседей и увёз Ивана Овчарова в районный отдел внутренних дел за попытку отравления мирного населения.

       И тут напала на деревенских жителей великая тоска, и собрались они у бахчи на сходку.

       - Да что же это такое творится? – спрашивали они друг у друга. – Из-за каких-то поганых арбузов уже двоих хороших людей посадили. И что же теперь делать? Выручать их как-то надо! Давайте общественного защитника выдвинем!

       И тут главный весельчак, смельчак и баламут Генка Орлов крикнул:

       - Спокойно! Я знаю как! Вот сейчас смотаюсь в райцентр и всё устрою!

       - Да на чём же ты поедешь? - спросили Генку. – Ни одной машины на ходу, а у тебя её никогда не было.

       - Я мигом, вот только арбуз съем на дорогу!  Не бойтесь – не отравлюсь! Я везучий!

       И не успели люди опомниться, как Генка Орлов схватил первый попавшийся арбуз, отхватил ножичком ломоть и захрумкал. И вдруг перекосилось в жуткой гримасе всегда живое и радостное Генкино лицо, схватился он за живот, скрючился, упал на землю и засучил ногами.

       Минут через десять примчалась скорая помощь. Врачи погрузили корчащегося Генку Орлова в машину и увезли в районную больницу. Всем стало ещё хуже.

       Но после обеда всё прояснилось. К дому Савельева подъехал полицейский «уазик»,  и из него вышли Пётр Савельев, Иван Овчаров и невредимый Генка Орлов. Оказывается: арбузы никто не травил. Это была обычная деревенская шутка. Небольшой розыгрыш для внесения лёгкости и некоторого позитива в монотонную деревенскую жизнь.

       Все обманутые жители сначала, как водится, сильно возмущались. А потом сели есть мёд и арбузы.