Когда молчит телефон

Татьяна Шашлакова
 (По одноименному рассказу Т.Шашлаковой)
Пьеса в четырех действиях

Действующие лица:
Светлана - служащая банка, красивая, но одинокая женщина лет 37-38.
Владислав – старый друг, влюблен в Светлану.
Виктория – близкая подруга и коллега.
Виктор – ее муж, адвокат.
Владимир – друг Виктора. Работает в Дании много лет.
Любимый без имени. Только голос. 

Действие первое
Комната в квартире Светланы.

Светлана (ходит по комнате, очень эмоционально, тоскливо до пронзительности):  - Вот и все. Как глупо…  Я не смогла объяснить, обидела… Он ушел… Насовсем. Наверное, так мне и надо. Но почему, почему я не могу отвести глаз от этого дурацкого телефона и не вынимаю из кармана мобильный. Не могу, не могу выйти из дому! А вдруг?! Вдруг… Вдруг?.. Звонок за звонком. Не то, не то… На полуслове обрываю подруг. Едва отвечаю отцу, когда он спрашивает почему не приезжаю к ним… Не хочу, не хочу, не хочу! Вот возьму молоток и как стукну по аппарату, а сотовый выброшу… 
За окном темень. Единственный фонарь действует на нервы. Он такой же нелепый, как и я. Почему его никто до сих пор не разбил? Хулиганы перевелись?
Не съесть ли чего-нибудь?  Пожалуй… М-да… В холодильнике пусто: третий день, как заключенная. ( Раздается телефонный звонок. Дергается. Хватает трубку) Да!!! Слушаю!!! (Тишина на несколько секунд) Вы ошиблись номером… Господи! Да что это со мной (Садится в кресло, закрывает измученное лицо ладонями).

Теперь звонок в дверь. Светлана бросается к двери, впускает с большим разочарованием привлекательного мужчину.

Владислав (с радостью, хочет обнять): - Светка, привет, хорошо, что застал!
Светлана (грустно): - Мог бы позвонить…
Владислав: - А я и звонил! Только голос изменил. Это чтобы ты не отказалась пойти со мной в ресторан. Тебя так трудно уговорить! А у меня серьезный повод. Сделку заключил потрясающу… Ты ведь раньше любила, когда много света, музыки и шампанского.
Светлана (даже не старается сделать вид, что внимательно слушала): - Извини, Влад, я плохо себя чувствую. Просто умираю. Как-нибудь в другой раз.
Владислав (очень огорченно): - Вот так всегда. Ясно. А позвонить-то на днях можно? Вдруг хандра пройдет?
Светлана (равнодушно): - Звони…
Владислав: - Я все-таки не теряю надежды. Пока (уходит).
Светлана: Жаль парня, но не нужен, не нужен… Надо попытаться уснуть. Где-то было снотворное. ( Находит таблетки, пьет, ложится в постель). Завтра на работу, нужно нормально выглядеть, иначе не поймут.

Действие второе
Те же декорации. Утро.
Светлана оканчивает туалет. Надевает туфли. Теперь она эффектная женщина, выглядит моложе своих лет. Раздается звонок в дверь. Светлана дергается, но держит себя в руках. Открывает неторопливо. Входит Виктория.

Виктория (в прекрасном настроении): - Я за тобой. Сегодня Витьке по дороге. Готова?.. ( Оглядывает) Света, надень что-нибудь наряднее.
Светлана: А что не так?
Виктория (таинственно): - После работы мы едем к нам. Помнишь, я рассказывала тебе о его друге, который в Дании работает?
Светлана: - Я, что, его не видела? И не говорила тебе, что не хочу с ним знакомиться.
Виктория (обиженно): - Я же обещала ему привезти тебя. Посидим, поговорим. Тебя это ни к чему не обяжет.
Светлана: - Не уговаривай, после работы я еду домой.
Виктория: - Дура! Так и будешь всю жизнь одна! Возраст-то какой? Еще пару лет и сорок? Ну, пожалуйста…

Нетерпеливый звонок в дверь. Виктория идет открывать.
Входит ее муж.

Виктор: - Девочки, что вы так долго? Привет, Света!
Светлана (невольно улыбается): - Здравствуй, Витенька. Ты, как всегда, импозантен и нетерпелив. Я готова давно. Это твоя законная дама сердца меня здесь морально насилует. Поехали.
Виктория: - Погоди, деспот. Светка нам отказывает. Убеди ее, ты же у нас адвокат. 
Виктор (резко, без лишних слов падает на одно колено, вытаскивает из кармана визитку): - Светка! Цветов не захватил. Но вот у меня есть визитка одного классного… парня. Он – чудный парикмахер. Глянь, какой цветочек нашлепан на карточке, а?! Это тебе. (Целует руку) Светик, он мне жутко нужен и сегодня, обязательно. Не будешь на нашем маленьком суаре, у него испортится настроение и, амбец моим безумным планам. Не встану, пока не скажешь: «Да».
Светлана (не может сопротивляться):
 - Витя, только ради тебя и помня о твоем участии в моей нелегкой судьбе. Но ненадолго.
Виктор и Виктория (совершенно примирено): - Вот и договорились.
Светлана (Вике): - А переодеваться не буду.

Действие третье

Те же декорации. Поздний вечер. В квартире Светланы открывается дверь.

Голос хозяйки: - Благодарю, Володя, вы очень внимательны. И эти цветы…
Голос Владимира: - Мне сказали, что это ваши любимые…
Голос хозяйки: - Спасибо  еще раз и до свидания.

Закрывается дверь. Светлана входит в комнату. Хватает сотовый с тумбочки. Жмурится от разочарования. Садится на диван, не выпуская из рук букета кремовых роз. Нюхает, грустно улыбается.

Светлана: - А тот не обращал внимания на мои вкусы. Цветы были какие угодно, а конфеты те, что лежали ближе всего на витрине… И вечер был неплохой. (Усмехается совсем невесело) Настоящее французское шампанское… И эти обожающие глаза. А тот, другой,.. но вот снова я.. А как Владимир сказал: «Светлана к вашим глазам так идут изумруды». Он слишком поспешил с этими серьгами. Вышло грубовато. А он ответил на мой отказ: «Не нравятся? Отдам их Вике». Надо же, отдал… Да я бы и не взяла… Ой, я почти пьяна… Почему не сопротивлялась его губам на мочке уха и легкой ладони на волосах… Но я так хотела домой к телефонам. Как я могла забыть его!

Встает, бросает цветы. Включает музыку. Старая песня Кати Семеновой «Купаюсь в любви, как в шампанском».

Светлана (задумчиво): - А я его только пью… (Подходит к окну) И что это означает, любопытно? Отпустил машину, стоит и смотрит на окна…

Отворачивается, занервничала, смотрит на телефон. Потом  быстро подходит к окну, открывает его.

Светлана: - Вы что-то забыли?
Голос Владимира: - Нет, просто надеялся, что вы выгляните в окно. Теперь все хорошо, я ухожу, до свиданья!
Светлана (решается): - Поднимайтесь…

Идет к двери, открывает, возвращается в комнату. Разворачивается к двери и в упор смотрит на нее. Влетает счастливый Владимир.

Действие четвертое
 
Те же декорации. Спустя три дня. За столом с шампанским и фруктами сидят Светлана, Владимир, Виктория,  Виктор. Владимир счастлив. Друзья радуются. Светлана скована.

Владимир: - Ребята, я даже не ожидал, что на меня свалится такое счастье.
Я хочу выпить за вас. И приезжайте, как можно быстрее к нам в Данию. Там мы устроим настоящую свадьбу. А сегодня ночью мы с женой улетаем. (Пьет один).
Виктория: - Что? Вот так сразу после регистрации? ( Смотрит подозрительно на Светлану. Та не реагирует) А как же работа?
Владимир: - Это было условие Светы. Вот и пришлось подключить свою племянницу. Она все быстро и устроила. Всего три дня, и мы - муж и жена.
Виктория: - Все это здорово, но как же банк?
Светлана: - Я вчера подала заявление на увольнение.
Виктория: - А расчет?
Владимир: - Нам хватит… Давайте еще выпьем…
Виктор: - Достаточно. Уже поздно. Мы и так гуляем чуть ли не с утра. Сначала в ресторане, потом у твоих родителей, да еще и сюда затащил… Нас дети ждут.
Виктория: - Да-да, вам же еще собраться надо… И во сколько рейс?
Владимир: - В половине третьего. Да мы уже вчера практически собрались.
Виктория: - Тогда давайте целоваться на прощание.
Все поднимаются. Виктор и Виктория обнимают Свету, потом Владимира. Вдруг раздается телефонный звонок по стационарному телефону. Светлана с ужасом смотрит на аппарат, медленно подходит к нему, берет трубку.
Светлана (дрожащим голосом): Слушаю вас.
Голос в трубке (возбужденный, радостный): - Светка! Любимая моя! Это просто ужасно! Девять дней не мог к тебе дозвониться. Срочно услали в тьмутаракань. С постели подняли и на самолет. Сонный был, думал, приеду на место, позвоню. А там нигде связи. Сотовые не берут. Ближайшая точка с обычным телефоном за триста километров. Я всего три  минуты, как в городе, звоню прямо из аэропорта. Из автомата, мобильник разрядился. Я мигом к тебе… Солнышко мое, почему ты молчишь? А, ты подумала, что я обиделся на твои слова, и поэтому не позвонил?.. Светка!!! Отвечай же! Я не уходил от тебя, нет! Я сразу же и простил. Жди, я приеду через полчаса.

Светлана роняет трубку. Шатающейся походкой подходит к окну, распахивает его и стягивает на шее легкий шарф. Все с удивлением смотрят на нее.  Она опускается на колени, обнимает батарею и начинает выть.
 
    ЗАНАВЕС