Кукла

Гордиенко Ольга
Она искренне, от всей души стригла свою куклу. Она еще не знала, что это окончательное изменение. Ей было пять. Она ведь помнила, как ходила с мамой в парикмехерскую и там ее стригли. Ей было непривычно и немного страшновато в большом кресле перед большим зеркалом. Но мама была рядом и подбадривала ее, хвалила за храбрость и говорила, какой красавицей она будет с новой стрижкой. Еще бы! Парикмахер ее потом даже побрызгала вкусными духами.

А теперь она сама была парикмахером и в кресле у нее сидела любимая кукла. Она была большая, почти в половину ее роста. И белокурая. И ей точно пойдет стрижка покороче. Она будет такой красавицей! "Не бойся, вот молодец! Не вертись, сейчас тебя тетя подстрижет..." Девочка, повторяя мамины слова с ее же интонацией, бодро и безжалостно щелкала ножницами.

- Что ты наделала?!

Неожиданный возглас сзади заставил ее обернуться. Мама стояла, прижав руки к груди и широко раскрыв глаза, переводя их с девочки на куклу и обратно. "Что, неужели некрасиво?" - тревожно подумала девочка. И тоже посмотрела на куклу. Та сидела напротив нее с короткой модной стрижкой, не хватало только красивой заколки. Мама же смотрела на дорогую куклу, чьи красивенные локоны теперь (так и вертелось на языке сказать - безжизненно) валялись на полу. А девочка недоуменно и настороженно смотрела на маму - что она скажет?

И она тоже вспомнила их поход в парикмахерскую. Свои слова, подбадривания и похвалы будущей прическе. И остановилась. Опустила руки, выдохнула.

 -Да, дочка, вы теперь обе красавицы.

Девочка расплылась в улыбке и зарделась от гордости. "Что ей даст сейчас знание о том, что эта кукла слишком дорого стоит и что ее волосы больше не вырастут?" - подумала мама. Ведь ее дочка повторила в точности ее саму - и ее заботу, и ее слова, и даже само действие. Что ж, теперь еще один член семьи будет с новой прической! Мама улыбнулась и потрепала девочку по голове. Та улыбнулась в ответ и снова повернулась к кукле.