Вдуматься в сокровенный смысл

Натали Соколовская
           Иисус Христос - истинный Свет.

Ин.1:9 Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

           Два разряда людей: сыны и неверующие

11 Пришёл к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 Которые не от крови.., но от Бога родились.

                Боговоплощение

14 И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.


                Свидетельство Иоанна Крестителя

15 Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать;

17 Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

18 Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

19 И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне; исправьте путь Господу, как казал пророк Исайя.

26 ...  я крещу в воде; но стоит среди нас Некто, Которого вы не знаете;

27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его.

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира;

30Сей есть, о Котором я сказал: "за мною идёт Муж, который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня";

31 Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым.

33 И я видел засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий.


Ни один человек во плоти не видел Бога в Его непознаваемой сущности, в Его Триединстве, но Бога в образе Ангела, и ещё более явно - воплотившимся в Иисусе Христе , людям дано было видеть.

                Иисус и Отец - одно.

Ин.14:7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что я в Отце, а Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.

             Преимущество молитвы.

13 И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне;

14 Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю.

                Обещание послать Духа Святого.

15 Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца.

26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что я говорил вам.
----------------------------------------------


Утешитель по-гречески - Параклетос, буквально "призванный быть рядом, чтобы помогать". Это слово переводится как "Ходатай в Первом Послании Иоанна.
Христос является Ходатаем верующего перед Отцом, когда верующий согрешает.

Дух Святой, будучи Ходатаем, Который живёт в верующем, помогает тому побеждать его невежество и слабости и ходатайствует о нём.