Серость

Ден Марен
Холодный ноябрьский вечер. На улице вновь моросит дождь, который кажется, никогда не заканчивался, а снег, несмотря на конец месяца, все никак не хочет скрыть под собой осеннюю слякоть.
Как всегда, я сидел в баре и тихонько попивал пиво, не преследуя цели напиться, а просто, чтобы отогнать от себя это осеннее настроение. Наслаждаясь этим, без сомнения приятным процессом, я обратил внимание на человека, сидящего за столиком напротив, спиной ко мне. Он, как и я, сидел в одиночестве, как видно давно, так как, похоже, успел порядком “накидаться”. Его лицо было невозможно рассмотреть из-за царящего в баре полумрака, а еще он, почему-то, не снимал капюшона толстовки, одетой под черной, весьма протертой, курткой.
Время от времени он подходил к стоящей в углу гитаре и играл пару песен, иногда грустных, иногда живо-веселых. Играл он хорошо, в такие моменты все взгляды были прикованы к нему, кто-то кивал, кто-то барабанил костяшками пальцев по столу, в такт мелодии. Каждый раз всего пару песен, после чего возвращался на свое место и в очередной раз прикладывался к кружке с янтарным напитком.
В один момент он почему-то, в очередной раз, возвращаясь от гитары, подсел ко мне за стол. Тогда я, помнится, огорчился, думая, что он непременно начнет пытаться завязать бестолковую, пьяную беседу, а мне хотелось посидеть в одиночестве.
Долгое время он просто сидел рядом, продолжая, как ни в чем не бывало, пить пиво, периодически бросая недовольные взгляды на шумную компанию за столиком в углу. Наконец он заговорил, но совсем не то, что я ожидал услышать:
- Серость.
- Простите, что?
- Серость. Посмотри на этот долбанный мир. Скажи мне, куда подевались все краски?
Я решительно не понимал о чем он, но он продолжал, похоже это его не сильно беспокоило, он просто говорил, не обращая на меня внимания:
- Посмотри на ту компанию молодых людей. Смотри, они думают, что развлекаются, весело проводя время. Сейчас они напьются и к рассвету расползутся по домам, словно тараканы, прячась от света, включенного на кухне. Вот тот красавчик прихватит с собой девушку, которая смотрит на него с таким обожанием, что кажется, готова отдаться прямо тут и алкоголь явно помог ей в этом.
Они развлекутся и уйдут, не зная, что вчера на их месте сидела точно такая же компания, повторяя судьбу тех, кто был до них. Все они считали, что классно и весело провели время, хотя на самом деле они просто промотали его, окунув свой мозг в литры дешевого пойла, а член в доступных девок. - Он смачно сплюнул на пол, приложился к кружке и продолжил, - Может быть, их способ спастись от серости и имеет право на жизнь, ведь им хорошо. Возможно, я просто становлюсь ворчливым стариком, который везде ищет лишь недостатки, на самом деле завидуя всем тем, кого оговаривает. Но скажи мне, разве ты не замечаешь, что чего-то стало не хватать?
Скажи мне, куда подевались те краски и цвета, которые должны были пробуждать в нас чувства? Нет, не животные инстинкты, а настоящие яркие чувства.
Где те мелодии, звуки которых должны были рвать на части наши души, а потом заново склеивать, каждый раз по-разному, при одном своем прикосновении? Вместо них остался только шум, никогда не останавливающегося, конвейера.
Скажи, остались ли желания, ради которых стоит не просто существовать изо дня в день, а те, которые заставляют тебя чувствовать жажду и жить ради них, совершая безумия? Скажи, когда ты в последний раз совершал что-либо по-настоящему безумное? - Он все говорил, иногда прерываясь на большой глоток, а я молчал, просто молчал. - Что мы видим вместо всего этого? Лишь серость, повседневность, уныние.
Дни уже стало трудно отличить друг от друга. Ты ведь заметил, что стал чаще путать дни недели?
А время? Оно все увеличивает свой темп, заставляя пролетать целые года за одно мгновение, мы оказываемся в могиле чуть ли не раньше, чем успеваем сделать первый вдох.
Я знаю, что ты сейчас подумал - что нужно верить и надеяться на лучшее. Ха-ха-ха. Верить? Оглянись вокруг! Мир умирает. Умирает, корчась в конвульсиях. Умирает, заливая все вокруг кислотными слезами. Умирает, задыхаясь в собственном зловонии и захлебываясь собственными нечистотами.
Почему я сижу здесь, вместо того что бы попытаться что-то изменить? Ха! Дело в том, что ничего уже не изменить, это не сказка, про розовых пони, в которых стоит только захотеть.
Мир выплевывает человечество, подобно тому, как труп, в последний раз испражняется собственными отходами. Отходы не будут ничего менять, они будут просто течь в единой своей зловонной массе, заляпывая собой все вокруг, до тех пор, пока их не уберут.
- Почему же ты здесь? Почему тогда просто не умереть, раз жизнь так ужасна? - я все-таки не смог остаться равнодушным.
- Почему? Ну, во-первых, здесь вкусное пиво, ты же сам это прекрасно знаешь, уже это лучше чем просто исчезнуть.
Во-вторых, я хочу посмотреть, какие чувства отразятся в глазах у тех самых ребят, когда они поймут, что конец уже наступил. Ведь хотя бы это должно пробудить что-то в их заполненных серостью и алкоголем глазах.
А сейчас я, пожалуй, пойду, сегодня я этого уже не увижу, да и с пивом я, кажется, переборщил. - Он встал.
Уже в дверях он обернулся, увидев, что я провожаю его взглядом, на прощание махнул мне рукой. Свет на мгновение упал на его лицо, и я с ужасом увидел знакомые мне черты.
Он улыбнулся, увидев страх в моих глазах.
С тех пор я больше не видел его в этом баре, хоть и приходил сюда часто, ведь пиво здесь действительно вкусное.
А временами я беру гитару, стоящую в углу, и играю пару веселых или грустных песенок. Ведь только в этот момент на меня обращены все эти серые и пустые взгляды.