Разделенная душа. Глава 22

Дарья Лев
- Это надолго? – подозрительно поинтересовался Асмодей у Соннелона, готовящегося к ритуалу призыва. – Я не могу снова без толку торчать тут несколько часов!

- Не ной, - отмахнулся от него юноша, сосредоточенно вычерчивая очередной символ. – Существо, у которого впереди вечность, не должно канючить о потере не то что часов, но даже лет.

- У меня-то впереди вечность, но если я опоздаю к отъезду, Лина приложит все усилия, чтобы сделать ее невыносимой… Может, проведем обряд потом, после нашего возвращения? Все равно нам до этого ни разу не удалось вытащить сюда Лиз.

- В этот раз должно получиться, - парировал Сонн, закончив разрисовывать пол и отряхнув брюки. – Во-первых, я посоветовался со знающими товарищами и решил учесть тот факт, что вызываемый дух принадлежит ведьме. Во-вторых, основываясь на собственных предположениях, кое-что поправил в схеме рисунка.

Демон ткнул пальцем в несколько алых символов, выбивающихся из общей картинки угловатостью и резкостью линий и пересекающихся с основным белым кругом рун в точках, соответствующих четырем сторонам света. Оставив товарища разглядывать загогулины, Соннелон отошел к маленькому кофейному столику и принялся разбирать разложенные на нем травы, формируя из них пучок. До его слуха донеслось хмыканье Дея:

- Добавил препятствие, отсеивающее хтоническую энергию? Думаешь, нам мешает именно Пандорра?

- Уверен, - не оборачиваясь, кивнул Сонн. – С самого начала чувствовал, что Элизабет не сама не отвечает, а ее кто-то не пускает. Смею предположить, что наша теплая беседа с бабулей твоей алаты может быть невыгодна лишь одному существу. Обладающему хтонической энергией.

- Ладно, - Асмодей примирился с тем, что от ритуала ему сейчас уже не отвертеться. – Запуская давай свою схему…

- Погоди ты, дай закончить, - юноша выискивал взглядом нужный цветок. – За пять минут с тобой ничего не сделается.

- На кой черт ты вообще увлекся всей этой ботаникой? – поморщился Дей, выцепив из пучка один стебелек, за что тут же получил по рукам. – Не припомню, чтобы тебе раньше нужны были травки для призыва духов…

- Говорю же, решил попробовать по-другому в этот раз. Полынь, думаю, тебе знакома, и ее значение пояснять не надо, равно как и присутствие в пучке веточек рябины. Вот эти мелкие светло-синие цветочки – барвинок, символ доброй памяти о призываемом духе. Четырехгранные тонкие стебельки с темно-красными цветками – вербена, в знак принадлежности Элизабет к ведовскому роду. Сапфировые лепестки от аконита так же обозначают ведовство, кроме того, смерть. А эти густые метелки бордового цвета – соцветия…

- Амаранта, - договорил за него Асмодей. – Самый ненавистный цветок Пандорры. Ее просто корчило от одного только вида.

- Именно, - подтвердил Соннелон. – Все потому, что амарант – символ вечной защиты от зла и разрушительных сил природы. Так, хватит болтать, пожалуй… Готов?

- Само собой.

Сонн зачитал формулировку заклинания, поджег собранный им пучок растений и активировал круг, вспыхнувший ослепительно белым цветом. В первую секунду Дею показалось, что трюк с дополнительными символами не сработает, потому что свет круга поглотил их без остатка. Но раздавшееся вдруг шипение моментально опровергло это предположение: символы четко проступили, излучая мягкое неяркое свечение. В центре круга заклубился туман молочного цвета, стремительно увеличивающийся в объеме, но не выходящий за очерченные границы. Очень быстро из него проступила точеная фигура Элизабет в неизменном элегантном платье и жемчужном комплекте украшений.

- Наконец-то! – закатила глаза женщина, деловито поправив прическу. – Я уж подумала, что вы еще сорок попыток вызова предпримите, пока не догадаетесь отсечь от меня эту хтоническую гадину. Дей, как моя внучка?

- По-моему, речь шла о старушке… - недоуменно пробормотал Соннелон, разглядывая явившийся дух. – Это и есть Линина бабуля?

- Сам ты бабуля! – возмутилась Элизабет. – Прояви хоть каплю воспитания, когда разговариваешь с женщиной!

Сонн заткнулся, немало удивленный наглостью Лиз. До этого с ним в таком тоне призванные души не разговаривали.

- Ну, будем спрашивать, что хотели, или глазами хлопать? – женщина скрестила руки на груди. – У меня время ограничено, я все-таки не призрак.

Асмодей справедливо рассудил, что разговаривать с бабушкой Лины лучше ему. И подошел чуть ближе:

- Лиз, нам нужно знать о происхождении твоей внучки. Понимаешь, мы с Соннелоном пришли к выводу, что Эвелинн изначально, с самого рождения была обречена приобрести крылья и Дар. Потом эту догадку подтвердила сама Лина, рассказав о вашей встрече во сне и о том, что причиной всему – ее настоящий дед. Но предрасположенность к становлению алатом не передается через поколение!

- Все зависит от того, каков был алат, передавший эту самую предрасположенность, - загадочно улыбнулась Элизабет. – Элеан был не просто алатом в статусе Мастера. Он был одним из самых первых и самых сильных представителей крылатого братства.

- И? – нетерпеливо поинтересовался Дей. – Что именно это значит?

- Еще бы я знала, - с досадой вздохнула женщина. – Меня никогда особо не тревожила истинная природа моего возлюбленного, достаточно было и того, что он не скрывал, кем является, пусть в подробности и не вдавался. Все изменилось, когда я сообщила Элеану о своей беременности. Сначала он был счастлив, потом на него открыли охоту и радость чуть омрачилась, поскольку Элеан переживал, что его преследователи могут узнать обо мне и о ребенке. Незадолго до исчезновения он объяснил, что его Дар абсолютно точно передастся младенцу и предупредил об опасности, которая с этим связана. Желая оградить от нее будущего сына, Элеан провел какую-то замысловатую процедуру, привязав свой Дар к моему ведовскому таланту, чтобы по линии жизни определить предрасположенность мальчика к становлению алатом было нельзя. Вот только мы не учли, что ведовством в моем роду занимались исключительно женщины. Лина стала моим первым потомком, унаследовавшим семейный талант. Так и получилось, что ее судьба с самого рождения была предопределена.

- Допустим, с этим все теперь ясно, - задумчиво склонил голову набок Асмодей. – Но как, все-таки, неимоверная крутость дедушки сказывается на Эвелинн? И почему ты так хотела, чтобы она стала алатой? Настолько сильно, что даже обманом вынудила меня заключить с тобой крайне длительную сделку по обеспечению ее безопасности?

- Я сделала это, чтобы исполнить обещание, данное Элеану, - лицо Элизабет заметно погрустнело. – Он как-то сказал мне, что наш потомок, унаследовавший его Дар, сыграет огромную роль в истории многих миров и будет одним из величайших алатов в истории. Элеан умолял меня любыми средствами уберечь девочку, и мне это удалось настолько, насколько было возможно. Правда, я крайне не вовремя умерла и совсем не успела рассказать Лине о ее скрытом таланте. Впрочем, ничего особо и не могла рассказать. Помню лишь, что Элеан называл слово «Изменчивый» и упоминал некоего Архивариуса, у которого я смогу узнать больше, когда придет время…

- Изменчивый? – внезапно влез в диалог Соннелон, сосредоточенно нахмурившись. – Я вроде когда-то мельком слышал об этой категории алатов. Если память мне не изменяет, простите за тавтологию, они повально истреблялись Высшим судом Вечности в связи с повышенной опасностью.

- Все верно, - подтвердила Лиз и, сделав над собой усилие, добавила: – Элеан погиб от рук представителей суда.

- Об Архивариусе я наслышан куда больше, - продолжил Сонн. – Его еще называю порой Архивом, Знающим, Писцом миров… Это довольно странное… эмм… существо, голова которого – хранилище информации невероятных объемов. Он может рассказать практически о каждой расе, народе или явлении любого мира.

- Дей, найдите его, ради всего святого, - Элизабет умоляюще уставилась на Асмодея. – Лина должна узнать все о своих возможностях, это должно защитить ее от преследования Суда. Надеюсь, что защитит…

Женщина посмотрела на пучок трав, который практически догорел до конца, и снова перевела взгляд на Дея. На ее губах появилась мягкая улыбка:

- Скажи мне, как она сейчас? Как у нее дела?

- Цветет и пахнет твоя внучка, - усмехнулся Асмодей, решив не волновать Лиз. – Замуж вот собралась…

- Замуж?! – потрясенно охнула Элизабет и тут же пождала губы: - Я ей покажу «замуж»! Никакой свадьбы, пока я не взгляну на ее избранника и не одобрю его! Так ей и скажи!

- Угу, хотел бы я присутствовать на твоей встрече с Вермандом, - пробормотал демон. – Как ты себе…

Договорить он не успел: пучок трав вспыхнул искрой и окончательно погас. Дух Лининой бабушки тут же исчез из виду.

- Что ж, по крайней мере, теперь мы знаем скрытую ранее часть истории и направление, в котором надо копать дальше, - подытожил Соннелон встречу с Элизабет. Потом сыто прищурился: - Моложавая у алаты бабуля была и крайне привлекательная. Понятно, почему вы так дружили…

- Угомонись, у нас с ней ничего не было, - поморщился Асмодей. – Мы действительно просто дружили.

- Где это чертов демон?! – раздался в коридоре гневный голос Эвелинн. – Я же сказала, что мы не должны задерживаться с отбытием в Нейвельгар!

Под ехидным взглядом старшего товарища Дей моментально ринулся к двери, на ходу придумывая убедительную отговорку.

*****

Верманд недовольно побарабанил пальцами по подлокотнику кресла и с укоризной посмотрел на Эвелинн:

- Ты меня совсем услышать не хочешь? Я категорически против твоей поездки в Нейвельгар! Пусть поиском студентов займутся Кайла или Геката…

- Нет, Рэй, это ты меня услышать не хочешь! – сердито перебила его алата, торопливо запихивая вещи в сумку. – Твой венценосный дальний родственник отдал весьма четкий приказ о том, чем в ближайшее время предстоит заниматься и Кайле, и Гекате. Боги, Рэйнар, ты ведь прекрасно знаешь о распоряжении Эледера! Ему плевать, что пропало несколько подростков из нечисти! Он даже слушать Ату не стал, когда та попыталась объяснить ему всю серьезность ситуации.

- Откровенно говоря, я пока не заметил какой-то особой «серьезности» этой ситуации, - развел руками мужчина. – Да, группка студентов не приехала вовремя в Университет… Где доказательства, что с ними что-то произошло? А их нет.

- Вообще-то, есть, - Лина с тяжким вздохом уселась напротив лиана. – Около двух часов назад у ворот Сектора был обнаружен раненный молодой человек без сознания. При ближайшем рассмотрении это оказался один из пропавших учеников, Крин. Мы подлатали парня, привели его в чувство, и он рассказал то, от чего у меня волосы на голове дыбом встали. Студенты Университета не пропали, Рэй, их похитили. И что самое паршивое – есть большая вероятность, что это было тщательно спланированное и хорошо продуманное похищение.

- С чего ты взяла? – нахмурился Верманд. – Что именно рассказал мальчишка?

- Группа наших студентов покинула город на следующие сутки после окончания турнира. Ребята прекрасно знали, что должны дождаться Кайлу и уехать только в ее сопровождении, но из администрации им передали письмо о том, что не могут обеспечить их проживание в городе еще хоть на день дольше, поскольку завтра утром прибудет масса рабочих и магов для строительства портала, которых надо будет где-то разместить. Посовещавшись, ребята решили, что следует все же ехать домой, тем более что им было хорошо известно обо всех местах остановок для отдыха и ночлега. Из Нейвельгара они отправили в Университет весть о своем досрочном отъезде.

- Вы получали такое сообщение?

- Нет, - отрицательно помотала головой Лина и продолжила: - Буквально в получасе езды от города ребята наткнулись на ловушку: посреди дороги висела магическая завеса неизвестного свойства, не дающая обойти ее или убрать. Практически в этот же момент на студентов напали несколько людей, скрывших свои лица… Дальше рассказ Крина становится путанным, сам понимаешь, не до того было, чтобы досконально запоминать происходящее. Единственное, что я точно поняла: нападавшие прекрасно знали, кто из ребят к какой расе нечисти принадлежит, и действовали с учетом этих знаний. Так же Крин утверждает, что случайно слышал фразу одного из людей в маске о том, что оборотни должны остаться целыми и невредимыми. Теперь ты понимаешь, почему я сейчас же отправляюсь в Нейвельгар?

- Я понимаю, почему ты так переживаешь за учеников, - уклончиво отозвался Рэйнар, - но пока не особо понимаю, при чем тут Нейвельгар?

- Разве не ясно? – искренне удивилась алата. – Я уверена, что кто-то из чиновников замешан в этом деле. Сам посуди, они внезапно перенесли турнир на более ранний срок и не предупредили об этом ни одно учебное заведение, потом буквально выставили ребят из города… Кроме того, маршруты обратного следования делегаций известны только администрации города.

Мужчина непечатно выругался, признавая определенную справедливость рассуждений девушки. Если она найдет подтверждение рассказу студента и своим подозрениям относительно темных дел чиновников из Нейвельгара, придется начинать масштабное расследование, которое явно не придется по душе Эледеру и подавляющей части аристократии. И больше всего может достаться именно Эвелинн, которая инициирует разбирательство.

- Допустим, ты права, - заговорил Рэй, тщательно взвешивая и продумывая каждое слово. – Но я все равно не хочу отпускать тебя туда. Либо этим делом займутся Кайла и Геката, когда закончат с ритуалом, либо ты дождешься, пока я поговорю с Его Величеством и уговорю его направить в Нейвельгар меня. Правда, это так же произойдет не раньше, чем установят личность некроманта…

- Ты издеваешься?! – Лина вскочила на ноги и гневно уставилась на лиана. – Наши студенты похищены, а я буду сидеть и ждать, пока у кого-нибудь появится время, чтобы обратить на это внимание?! Не дождешься! Я все равно поеду туда и перетряхну всю администрацию, если понадобится!

- Вот именно поэтому я против твоего участия в данном расследовании! – одернул ее Рэйнар, чуть повысив голос. – Ты уже сейчас взвинчена от одной только мысли о том, что к похищению ребят причастны чиновники! А что будет, если это подтвердится? Вспомнишь прошлое и перебьешь их, как эльфов?!

- Ах вот в чем дело… - протянула алата, и от голоса ее буквально повеяло холодком. – Считаешь, что я настолько бездушный монстр, скорый на расправу? И жажду только кровопролития?

- Лина, я не это хотел сказать, - мужчина устало потер виски. – Просто я волнуюсь за тебя. Вдруг участие в этом деле спровоцирует тебя на необдуманные действия?

- Для этого рядом будет Дей, который ни в коем случае не позволит мне натворить глупостей, - девушка мягко улыбнулась, умело скрыв неприятный осадок, оставшийся в душе после слов Верманда. – Поверь, я тоже не горю желанием вернуться к прошлому.

- Даже присутствие демона не добавляет мне уверенности в целесообразности этой поездки…

- Могу добавить ее другим путем, - пожала плечами Эвелинн. – Среди делегации от нашего Университета были вампирская княжна Велеска Загорская и единственный наследник клана Зимних дроу Даниэль Даэнир. Как думаешь, что правители государств-союзников Виттории скажут Эледеру, узнав об исчезновении своих наследников? И о том, что никаких действий к их скорейшему возвращению не предпринимается?..

Рэйнар выдал длинную прочувствованную тираду, целиком и полностью состоящую из нецензурной брани, заставив Лину удивленно хлопнуть ресницами и кашлянуть. Потом решительно выдохнул:

- Хорошо, в Нейвельгар ты едешь. Но глупостей не делаешь и стараешься действовать исключительно в рамках своих полномочий.

- Но у меня их нет…

- Теперь есть. Мои и в полном объеме. С этой минуты ты такой же полномочный представитель Его Величества, как и я. С Эледером я вопрос улажу и, вне всяких сомнений, найду убедительные доводы, чтобы он официально оформил это решение. Сообщение в Нейвельгар по этому поводу тоже отправлю самостоятельно. Главное, не выходи за рамки. Ты можешь требовать ответов на свои вопросы от любого человека и применять по мере необходимости самые разнообразные способы воздействия, чтобы эти самые ответы получить. Разумеется, если они имеют отношение к делу. Но ты не вправе судить и выносить приговоры, казнить. Это ясно?

- Вполне, - подтвердила девушка и взяла с кровати свою сумку с вещами. – Провожать будешь?

- Увы, уже не успею. Надо возвращаться во дворец и включаться в работу. Чем быстрее покончим с ритуалом – тем лучше. Кстати, с тобой еще поедут двое из моей личной охраны. Так мне будет спокойнее.

Возражать алата не стала, понимая, что это абсолютно бесполезно. Достаточно и того, что Рэй вообще согласился с ее отъездом.

*****

Каролина прошлась вдоль книжного стеллажа, недовольно сведя брови к переносице и нервно постукивая пальцами по ноге. Девушку терзало дурное предчувствие, что из затеи Вильгельма ничего хорошего не выйдет. Зачем новой параллелью для экспериментов надо было выбирать именно этот мир, где скрывалась Лина? Да еще и намеренно делать так, чтобы в число похищенных оборотней попали студенты из Межрасового Университета. Ежу понятно, что алата не оставит это без своего пристального внимания… А насколько помнилось Кэрол, пристальное внимание Эви многим обходилось крайне дорого.

- Опять размышляешь о чем-то мрачном? – хмыкнул Эйлтил, устав наблюдать за метаниями девушки. – Самой еще не надоело вечно пребывать в состоянии угрюмых раздумий?

- Предлагаешь брать пример с тебя и вообще ни о чем не париться? – огрызнулась алата. – Тебе-то просто сидеть и разглагольствовать, ведь Виль не тебя гоняет по своим делам! Хотя знаешь, я все равно могу предложить тебе увлекательную тему для размышлений.

- Какую это?

- Как объяснить Лине причину сотрудничества с ее заклятыми врагами и при этом пережить сей животрепещущий момент, - ехидно усмехнулась Каролина, за что была вознаграждена полным ненависти взглядом. Она только собралась добавить что-то еще, как спешно прикусила язык: в комнату вошел ее покровитель.

- Чем порадуешь? – поинтересовался он у девушки, делая вид, что эльфа здесь и в помине нет. Эйл Виля раздражал своим патологическим обожанием Эвелинн, но порой остроухий был весьма полезен в качестве дармового помощника, поэтому мужчина и мирился с его присутствием.

- Ну, - Кэрол на мгновение замешкалась, - в общем-то, все ваши поручения я выполнила. Сбор материала для экспериментов произвела с учетом специальных указаний, Кайлу и Гекату озадачила надолго, Лининого, - она на секунду бросила на Эйлтила осторожный взгляд, - знакомого припекли к тому же заданию, что и ее коллег. Насколько я могу судить по рассказам моего источника в Университете, других кандидатур для расследования пропажи студентов там нет. Значит, Эви просто обязана будет приехать в Нейвельгар. Если, конечно, ее действительно волнует судьба нескольких подростков из нечисти…

- Еще как волнует, - со смешком заверил ее Вильгельм. – Она ж у нас в последнее время в альтруизм ударилась. Так что несчастных деток в беде не бросит… Что еще о ней твой источник рассказывал?

- Прекрасная репутация, определенный авторитет во всех кругах общества, - дернула плечом Каролина. – Вроде ничего особо интересного… Ах да, как я могла забыть! Ани сказала, что в последнее время в Университете ошивается некто по имени Дей, и его постоянно видно рядом с Линой, причем на ее любовника он не похож. Лично я знаю только одного типа, который…

- Я и сам догадался, - отмахнулся Виль, заметно скривившись. – Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что речь идет об Асмодее. Любопытно другое: какого черта он здесь делает? Ты же говорила, что Эвелинн с ним связь не поддерживает?

- Но круглыми сутками я же за ней не наблюдала, - возразила алата. – Откуда мне знать, с чего вдруг она снова со старым приятелем спелась?

- Почему – не столько важно, - протянул Вильгельм. – Гораздо больше меня напрягает то, что он наверняка увяжется за ней в Нейвельгар, а Эви нужна мне здесь одна, без советчиков и надежной поддержки. Вот что, подумай-ка, как отвлечь Асмодея. Хоть Ад заморозить попробуй, а демона надо изолировать.

- Вопрос можно? – выгнула бровь Каролина. – Что вы запланировали? Выманить Эвелинн в Нейвельгар и поймать в ловушку? И что с экспериментами, в конце концов? Когда вы собираетесь их проводить, и кто станет центральным звеном?

- Эксперименты… - мужчина задумчиво покрутил на пальце тяжелый перстень. – Не хочу снова торопиться с ними. Надо бы еще кое-что проверить, пересмотреть. Однажды я уже поспешил, и ничего хорошего из этого не вышло. Так что пока в мои планы входит только возвращение Эви.

Эйлтил недовольно прищурился, но только он собрался высказать свое возмущение, как Виль остановил его властным взмахом руки:

- Не переживай, я не собираюсь долго держать ее при себе. Как говорится, насильно мил не будешь, и раз уж она так не желает служить мне – я не в силах ее заставить. Но свою свободу от меня она должна заработать, вернув то, что отняла. Я получу власть над алатами – ты получишь свою ненаглядную. Все просто и понятно.

- Если эксперименты откладываются, то на какого дьявола я должна присматривать тут за оравой оборотней подросткового возраста?! – развела руками Каролина. – Это весьма сомнительное удовольствие.

- Кэрол, неужели ты действительно не понимаешь, зачем они мне? – добродушно посмеялся мужчина. – Когда Эви нечего терять, ее нельзя поймать в ловушку, потому что своей жизнью она спокойно рискует в случае надобности. Рисковать жизнями невинных деток она не станет. На этом-то мы ее и поймаем…