Прогулка в ночи

Денис Литовченко
Мы будем забыты эпохой
Мы будем забыты друзьями, работой…
(Николь Басс)

На небе давно зажглись звезды, когда я вышел из дому. В темноте слышен отчетливый шаг. Сегодня я хочу, чтобы фонари погасли. Мне нравится эта тьма, пьянящий воздух ночи и полная тишина. Свет мешает, свет прогоняет темноту, но она – подруга мне сегодня. Я все еще чувствую вкус кофе, выпитого в одиночестве. Знаете, его вкус совсем другой. Он горький, словно расставание с родным человеком. Как серая полоса жизни. Я не курю, но сегодня страстно хочется попробовать.
Такие мысли бывают только осенью. На часах 12 ночи, а я продолжаю гулять по артериям ночного города. Города, который притворился спящим. Иногда полезно не видеть людей. Люди иногда ведут себя очень странно – приходят, не поздоровавшись, уходят – не попрощавшись. А потом мы сетуем на то, что никому нельзя верить. А вы оправдали чью-то веру в вас? Но это слишком сложно, чтобы понять за один раз. Просто нужно хоть иногда оставаться одному.
За полночь. Холодает. А ведь правда - кто вспомнит обо мне через сто лет? Стены не запомнят моей улыбки, черт моего лица, город не признает моей первой любви, моих песен. Это все останется тут, уйдем лишь мы – и будем забыты. Навсегда. Вечность! Это слово придумали романтики вроде меня – ведь ничто не вечно. Ни мы, ни вселенная. Все в этом мире подчиняется законам времени – рождается, живет и умирает. Со мною поспорят физики, но я ничего не скажу в ответ. Я смотрю на мир не сквозь увеличительное стекло, а сквозь призму своей души. И считаю это единственным верным решением.
Два часа ночи. Стало еще холоднее. Наверное, пора возвращаться домой. Надеюсь, утром у меня получится проснуться. Каждый неосознанно верит в это, хотя точно не знает, что произойдет в следующую секунду. Ведь надежда – это то, что помогает людям жить в этом сложном и изменчивом мире. Переживать все тяготы, неудачи, боль. Переживать такие ночи и серые полосы – и не сходить с ума. Надеяться на завтра.
И верить.