Монолог настроения

Денис Литовченко
Я люблю смотреть в ночное небо. Наблюдать, как свет сотен миллиардов звезд озаряет поверхность нашей маленькой планеты. Звезд, которые уже могли исчезнуть навсегда. Или превратились в карлика или черную дыру. Звезды можно сравнить с людьми. Вообще, много чего можно сравнить с жизнью людей. Небесные светила рождаются, живут, умирают. Всю жизнь мы светим и отдаем тепло – кто ярко, кто не очень. Кто-то гаснет быстро, кто-то тлеет много лет. Одна ночь – это секунда в жизни гигантов. Застывшая сцена другого мира.
Быть может, я просто люблю ночь? Ночь – это время романтики и сна. Выбирая одно – жертвуем другим. День предназначен для всего остального. Ведь ночью мы часто не можем уснуть, верно? Это мысли просятся наружу, требуют действия. А днём куда-то исчезают, словно мухи, которые услышали звук мухобойки. И так каждый раз.
Быть может, мне нравится темнота. Она скрывает лица, поступки, характеры. На самом деле темнота – это всего лишь отсутствие света. Банально. Но свет, как ни странно, я тоже люблю. Парадокс. Я люблю что-то и то, когда этого нет.
Быть может, я люблю луну. Её многие любят. Она как младшая сестра Земли. Видно её только ночью, и то не всегда. Как маленькое зимнее Солнце – светит, но не греет. Точнее не греет, а отражает. И не только свет, если пораскинуть мозгами.
Ночь отражает нас самих, подобно тому, как Луна отражает солнечный свет. Не все это замечают. Ночью замки людских душ слабеют, и подобрать ключи становится легче. Легче рассказывать, делится, грустить, тосковать. Когда на часах за полночь – говорить с людьми одно удовольствие. И пить чай. Иногда без разницы ,что будет утром – это ночь моя, здесь и сейчас. Я и растворюсь в ней без остатка. Не буду думать, что будет через несколько часов. Утром восходит солнце – но это совсем другая история.