Ижевское злато-серебро. 3 глава

Игорь Шистеров
Предыдущее: http://www.proza.ru/2014/09/15/537

Сухостой горел ровно и ярко. У огня стояли вскрытые банки с тушенкой. На газовой горелке, вот-вот, должна была закипеть вода для чая. Конечно, воду можно было бы вскипятить  и на костре, но не хотелось коптить котелок. Так что костер нужен был только для освещения нашего лагеря и для уюта. В сгущающихся сумерках, мы с Иваном, натаскали достаточно хвороста, и сейчас не жалели его для огонька.

Начавшийся так странно, день заканчивался так спокойно. Днем мы полностью прошурфили место, где когда-то стоял дом лесника. Сначала были проверенны углы, затем были прорыты траншеи между ними, затем несколько траншей поперек. При этом все тщательно проверялось металлоискателем и щупом. Но клада, на этот раз, не попалось. Пока закапывали траншеи и укладывали, сверху, ранее срезанный дерн, день подошел к концу. И сейчас, лежа на своих ковриках, мы с удовольствием разглядывали находки.

Самой интересной находкой, безусловно, был знак лесного сторожа. Когда его обмыли в ручье, он открылся во всей красе. Здоровый. Примерно с мою ладонь, темно-медный крест с надписью в середине круга. Знак являлся зримым доказательством части легенды, услышанной мною.

Остальные находки были самыми обычными для домовых потеряшек. Несколько монеток, наперсток и ключ от сундука.

Обсудив планы на завтра, быстренько поставили палатку и легли спать.

Разбудил нас какой-то дикий звук. Включив налобник, вижу, что Иван тоже напряженно вслушивается в ночную темноту. Расстегнув спальник, беру саперную лопатку, лежащую, на всякий случай, рядом со мной. В это время крик повторяется. Истошно- истеричный. Словно надсадно вопит женщина, но заканчивается этот вопль каким-то воем.

Выскочив из палатки, озираемся по сторонам. Костер прогорел, и немногочисленные малиновые угольки ничего не освещают.

И вновь этот вопль! Резко развернувшись на звук, пытаемся разглядеть хоть что-нибудь в ночном лесу. Лучи фонариков мечутся узкими белыми кинжалами по темной поляне, и быстро теряют свою силу, запутавшись в ветвях глухого леса. Ничего не видно.

-Вань, огонь раздуй!

Не проходит и двух минут как появляется огонек, через минуту он уже пожирает новые и новые ветви. Напряженно всматриваемся в темноту. Поляна осветилась почти полностью. И только за стогами сена не видно ни зги.

-Как думаешь, что это было?
-Ну, думаю, точно не птица, звереныш какой- нибудь.

Разговор был прерван новым воплем, но уже правее того места, откуда мы его слышали в прошлый раз. В груди опять все сжалось и не хочет расслабляться.

-Гоша, постучи лопатами, может оно испугается!

Колочу саперкой по железному совку "Фискаря". От громкого звука, мы, как по команде, начинаем орать какую-то тарабарщину, обильно перемежая ее матом. И хотя сердце, по-прежнему, часто-часто бабахает в груди, но чувствуем себя от этого легче.

В это время из темноты появляется какой-то зверек, вроде собаки, и довольно быстро бежит в нашу сторону. Вдруг, остановившись, вытягивает мордочку в нашу сторону и ...., начинает завывать. Боже, вот кто выл в лесу! Лисица!

-Гоша. Я чего-то не понял. -Говорит Иван, опустив лопату. -Лисы, вроде, в конце зимы таким образом лисовинов подзывают. У них же в феврале- марте свадьбы. А эта!? С какого перепугу, на первое мая развылась?
-Да она бешенная!

И вдруг лисица набрасывается на мою лопату, которой я пытаюсь отгородиться от нее. Удар саперкой, плашмя, приходится точно по голове. Ударив, на всякий случай, еще пару раз, останавливаюсь. Руки дрожат.

-Блин! Да, она точно бешенная была! А если бы цапнула! Зараза! Покарауль ее, а то, вдруг, еще очнется. Пойду, яму выкопаю, нужно закопать ее поглубже.

До рассвета оставалось еще несколько часов.

Окончание: http://www.proza.ru/2014/10/04/1710