44. Послесловие

Татьяна Бушмелева 2
«Между строк. Записки вятского журналиста» было опубликовано в самом конце 2004 года в приложении к вятскому журналу «Товар-деньги-товар», где в ту пору я работала обозревателем отдела культуры.

Прошло 10 лет. Я опубликовала эти мои мемуары на Прозе.ру, но сегодня нельзя не рассказать обо всех изменениях, которые произошли за эти 10 лет.

Сам журнал «Товар-деньги-товар» был дважды перепродан бизнесменам, в последние годы выходил все реже и реже, чуть ли не два-три раза в год, и фактически сегодня не существует. Увы…

Первый редактор журнала Николай Голиков сегодня возглавляет газету «Вятская особая»,
которая тоже еле-еле сводит концы с концами.  От четвертой жены Гульнары Гариповой у него родился сын Миша. О втором редакторе – Сергее Ухове у меня нет сведений, кроме того, что у него растет внучка. Третий шеф – Вадим Комков – главный редактор газеты «Новый вариант», где я сейчас работаю, и возглавляет издательство «Тет-а-тет».

Евгений Дрогов, бывший ответсек ТДТ, вместе с женой Татьяной Коршуновой открыл в Вятке собственное издательство «О-краткое» и, как мне кажется, преуспевает, во всяком случае, имеет постоянные заказы от правительства города и области.

Журналист Михаил Коковихин после «Детского мата» издал еще несколько книг: сборник стихов «Прощайте, голуби», сборник очерков «Знатные люди Вятки» и др. Работает в журналистике, занимается издательской деятельностью.

Виктор Баженов, открывший несколько радиостанций в Вятке, сегодня директор Вятского театра кукол им. А.Н.Афанасьева. Александр Михеев ушел из бизнеса и живет в свое удовольствие, занимается туризмом, охотой и рыбакой.

Но за эти годы было больше потерь, чем приобретений. Многие ушли из этого мира из-за проблем с алкоголем. Среди них журналисты Людмила Краснова-Горупич, Василий Урвачев, поэтесса и бывший корректор ТДТ Ольга Лещева, фотографы Андрей Малиновский и Александр Добряков, друзья редакции ТДТ Всеволод Машковцев, Сергей Перминов, Юрий Власов, искусствовед Нина Мартынова (с которой мы отсматривали видео по заданию прокуратуры), бывший председатель клуба кинолюбителей Володя Волков, бизнесмен Андрей Михайлюта и другие. О чем очень и очень жаль…

В мае 2010 года после тяжелой травмы позвоночника вскоре скончалась моя любимая школьная учительница - Маргарита Михайловна Стародубцева.В марте 2013 года ушла любимая преподавательница ВГИКа, историк кино Паола Волкова, создавшая в последние годы жизни замечательный цикл телепередач на ТК "Культура" "Мост над бездной" (вышла и книга под таким названием).

У меня после этого альманаха вышли в свет сборники рецензий о кино и театре «Друзья мои - фильмы» и "Выход на поклон", небольшие сборники рассказов «Монолог мизантропа», «Престиж – дело тонкое» и «В тишине», а в2014 году - автобиографическая повесть «Вятка моего вчера» (в содружестве с дочерью, художником Еленой Авиновой).

Изменилась и ситуация в журналистике. Основная площадь сегодня в любой газете принадлежит заказным материалам, критические же и авторские статьи весьма редки. Но тем не менее, журналистика – это сегодня для меня тот спасательный круг, который помогает мне удержаться на плаву и выжить. Я не жалею, что выбрала для себя этот путь, и если бы начать сначала, то я прожила бы свою жизнь также.

4 октября 2014 года.