Благородный вор

Алексей Горшков
Сказка от Зелёного Колпака по мотивам курдских сказок на современный лад

Давным-давно в городе Шама орудовала ловкая шайка воришек во главе с благородным вором по прозвищу Шаман. Вы спросите: «Разве вор может быть благородным?» Отвечу: «А вы вспомните кинофильм «Берегись автомобиля!» Помните, как главный герой, которого играл Инокентий Смоктуновский, угонял автомобили у богатых жуликов, продавал их, а вырученные деньги переводил в детские дома. Разве это не благородство? Вот и вор Шаман был благородным вором. Во-первых, он никогда дважды не обворовывал одного и того же человека, а, во-вторых, никогда не воровал у тех, с кем когда-либо разделил хлеб-соль. Благородно?
Однажды, наступил день, когда Шаман сказал своим друзьям ворам: «Мы обчистили уже весь город. Остались только дома, в которых мне предлагали хлеб-соль. Так что, друзья-товарищи, пойдёмте-ка мы в другой город и начнём свой промысел сразу с казны падишаха!» Его товарищи по воровскому ремеслу согласились, и вся шайка отправилась в другой город.
В первую же ночь по прибытию в соседний город, воры проникли в казну падишаха, набили мешки золотом и уж хотели уходить с добычей, как Шаман сказал: «Постойте-ка! Пойду посмотрю, что у падишаха в карманах. Может в них завалялась пара золотых монет?» Забрался вор в спальню падишаха, обшарил его карманы и вытащил кусок белого камня. Лизнул — да это соль! Вернулся Шаман к друзьям и говорит: «Я только что попробовал соль падишаха, поэтому мои благородные принципы не позволят обокрасть его! Оставьте золото на месте и уходите!»
Грабители ушли, а Шаман остался «сторожить» золото. Утром, первым  у казны падишаха появился его везир. Увидел он, что казна открыта, а всё золото падишаха в мешках лежит, и решил присвоить себе это золото, уверовав, что падишах никогда не заподозрит в краже своего везира. Перетаскал везир мешки с золотом в свой кабинет и спрятал их за оконными шторами. А вор Шаман всё это видел, «намотал на ус» и незаметно покинул дворец падишаха.
Когда падишах проснулся и узнал, что его казну обчистили по последнего золотого динара, то страшно разгневался и приказал в течение двух часов найти воров! Всем понятно, что за два часа истинных воров не найдешь, да только, ежели воров не найдешь, то своей головой поплатишься! Вот начальник тайной полиции падишаха и приказал схватить первых попавших под руку дервишей. Стражники схватили четырех беззащитных дервишей и обвинили их в краже золота падишаха, а самого золота, почему-то не нашли. Долго пытали дервишей, чтобы они признались, где украденное золото, но дервиши так и «не признались». Тогда падишах приказал публично казнить этих дервишей, и назначил казнь на следующий день.
Благородный вор Шаман, услышав весть, что воры казны падишаха пойманы и будут казнены, решил посмотреть на казнь везиря, поскольку был уверен в том, что именно везиря и уличили в воровстве.  Прикинулся вор Шаман слепцом и с собакой «поводырём» пришел на место казни. Но когда «слепец» Шаман увидел, что казнить собираются четырех неповинных дервишей, то ужасно возмутился, как и подобает благородному человеку, и тут же обратился к падишаху, который наблюдал за казнью, сидя в большом кресле. «Великий падишах! Эти дервиши не крали твоего золота. Я обладаю, как слепая Ванга, даром ясновидения и могу найти вора. Останови казнь и предоставь мне возможность найти истинного вора!»
Удивился падишах и перво наперво спросил «слепца»: «А кто такая Ванга?» На что вор Шаман ответил: «Это долго объяснять, повелитель. Не будем терять время и займёмся поисками вора!»  Падишах согласился и отложил казнь. Благородный вор Шаман, «ведомый» собакой-поводырём, повёл падишаха, везиря и начальника тайной полиции прямо ко дворцу падишаха. Когда Шаман подошел ко дворцу, падишах воскликнул: «Не думаешь же ты, слепец, что вор находится в моём дворце!?» А слепец Шаман отвечает: «Правитель, я представления не имею, куда привело меня провидение? Но я знаю наверняка, что вора надо искать здесь». Падишах доверился «провидцу» и разрешил ему войти во дворец. «Слепец» Шаман уверенной походкой направился прямо к кабинету везиря и остановился у его дверей. «Золото падишаха за этой дверью!» - заявил Шаман. «Да как ты смеешь!» - испуганно завопил везирь. А падишах грозно сказал: «Если в этой комнате нет моего золота, то не сносить тебе головы, «слепец»! На что Шаман ответил: «На то воля Аллаха и твоя воля, правитель!»
Вошли они в кабинет везиря, и Шаман, уверенной походкой, прямо к окну направился. Отдёрнул шторы, и все увидели мешки с золотом. Падишах повернулся к везирю и потребовал от него немедленных объяснений. Везирь, дрожа от страха стал нелепо оправдываться: «Повелитель! Сегодня рано утром, когда солнце только появилось из-за горизонта, я уже был на ногах и совершал обход твоего дворца. Ты же знаешь, как преданно я служу тебе. Когда я подошел к золотой казне, то увидел, что дверь открыта, а всё золото уложено в мешки. В вот эти самые мешки, повелитель. Я решил перенести мешки в свой кабинет, ибо здесь они были бы в полной сохранности. Вот так я спас твоё золото, повелитель!» Падишаху прекрасно были известны склонности везиря к воровству: он воровал у падишаха всё, что мог, но падишах закрывал глаза на это, так же как Пётр Первый «не замечал» воровства Алексашки Меньшикова. Но обворовать казну падишаха! Это уже за рамками дозволенного! «Почему ты говоришь об этом только сейчас?» - грозно спросил падишах везиря. «Я...я...я... запамятовал.... Слишком был занят подготовкой к казни воров-дервишей....» - пролепетал везирь.
«Арестовать везиря и казнить! - приказал падешах. - А тебя, провидец, я награждаю золотым динаром и беру к себе на службу в качестве провидца» - сказал падишах и ушел.
В тот же день везиря казнили, а благородный вор Шаман стал служить падишаху, которого он сначала обокрал, а потом, вкусив его соль, вернул ему украденное золото.  Насколько мне известно, Шаман, находясь на службе у падишаха, не украл у него ни крошки, поскольку твёрдо придерживался своих благородных принципов.
Вот бы и в наше время на государственной службе такие благородные воры служили!