Гараж КГБ и королевы бензоколонки

Финне Ирина
    Во второй половине ХХ века в помещении современного Манежа на Исаакиевской площади находился гараж Комитета Госбезопасности. Машины проникали  внутрь с пологого заезда со стороны Подбельского (Почтамтского) переулка, где и располагалась бензоколонка. Большие цистерны для бензина были врыты в землю и регулярно наполнялись топливом. 

     Сотрудники верховного ведомства вели себя достаточно разнузданно по отношению к ведомству МВД. Многие устанавливали себе на авто иностранный движок от форда, например, и рассекали с сумасшедшей скоростью по Ленинграду.  Неподалеку от автомобильной «кормушки» комитетчиков, на улице Якубовича, через 2,5 дома располагалось  первое отделение милиции. Как в Германии существовал конфликт ведомств SS и Abwehr, так и в СССР сотрудники комитета недолюбливали МВД-шников, и эта неприязнь была взаимной.

    Однажды, один горе-лихач из комитета, попал в первую милицейскую часть, так его там колошматили всем отделом. Но, как говорится, за дело. Он, выпив, сел за руль и сбил человека, потом пытался скрыться…

     В доме 20 по улице Союза Связи (Почтамтской), проживала одна из заправщиц этой бензоколонки КГБ. Красавица Тося рано овдовела и вереница поклонников без конца обивала порог её квартиры - от героев-летчиков СССР до директора Кировского театра. Но, несмотря на кажущуюся популярность, она так и не вышла больше замуж.

     Одна из Тосиных коллег, заправщиц, Ларочка была из обеспеченной семьи. Папа её работал в блокаду на хлебозаводе. Интерьеры квартиры напоминали филиал Эрмитажа. Античные вазы, бронза, хрусталь, дорогой фарфор вводили посетителей в ступор. Неизменным атрибутом Ларочкиной руки было кольцо с огромным бриллиантом, которое она не снимала даже на работе. Поясню, что в советское время свое благополучие финансовое не было принято выставлять напоказ. Если в блокаду многие умирали семьями, то были люди, которые на этом спекулировали. Однажды, сотрудники милиции обыскивали одну квартиру, которая была напичкана драгоценностями и слитками золота в полу, плинтусах.  Обыск продолжался почти ТРОЕ!!! суток. 

     А на красивое Ларочкино колечко клюнул организатор одной этнической ОПГ  (говоря современным языком), выходец с Кавказа. Он и организовал нападение на неосторожную «королеву бензоколонки». Подкараулив жертву после работы, студенты тюкнули Ларочку по голове, и палец навсегда расстался с кольцом.  Брюлик продали барыгам. Поскольку, Ларочкино ограбление послужило вызовом чести для всех заправляющихся комитетчиков, воришек поймали. Судили  студентиков, а наводчик с заказчиком остались в тени. Ларочка, так и не оправилась до конца, получила инвалидность.

    Тося  только после выхода на пенсию перестала бояться звонков в дверь. Хоть бензин и не разбавляли, но, наверное, не доливали, и обслуживали с черного хода, как все в СССР.  Тетя  Тося умерла в одной  перенаселенной коммуналке нашего дома. А гараж КГБ потом переехал в район Обводного.