Любовь моя, не оставляй меня

Юлия Рогожина
          Стук каблуков нарушил тишину одинокого здания. Виолетта направлялась к старому бассейну – огромному и пустому. Подошла к розовым мраморным ступенькам, ловко спустилась вниз. Дно покрывал толстый слой пыли и хлора, отчего внизу было трудно дышать. Виолетта прошла в центр бассейна, задумчиво поводила мыском дешёвой туфельки по плитке.
           «Почему мне кажется, что я дома?» – Громко спросила она. Её голос, словно острый нож, прорезал тяжёлый воздух. Эхо пронеслось по зданию и отразилось от стен. «Я люблю это место, - продолжала она, - люблю запах хлорки и высохшей старой воды, они будто из моих снов. Так хорошо быть одной здесь, лежать на дне старого бассейна, писать пальцем по грязи стихи  и курить папироску.» Неожиданно это место наполнилось галдящими людьми. Они появились из ниоткуда. Курили, смеялись и кричали, как стая голодных кладбищенских ворон. Один тип всё время щипал манерную девушку, а она всё улыбалась огромным ртом  и  повторяла : «Не надо, я же замужем! Не надо! Не надо!»
              Никто не замечал Виолетту, и её голос – слабый и срывающийся – иногда становился диким, но всё равно тонул в этом людском обывательском шуме: «У меня был муж, но я его не любила. Мне кажется я не могу любить кого-то. Моё сердце холодно, оно болит и совсем не стучит. Я целовала множество мужчин, но мои губы не пробудились, мне даже иногда чудится, что это вовсе не губы, а воск замёрзшей свечи. Знаете, в моей жизни было кое-что. Была Она. Однажды в толпе я Её заметила. Я увидела свою Любовь. Я хотела целовать, а моё сердце – оно хотело стучать.» Дыхание Виолетты участилось, голос немного охрип стал срываться.
              «Я преследовала Любовь, бежала за ней через дворы, а Она всё ускользала. Я расталкивала людей, а какая-то толстая старая женщина отдавила мне ногу и поставила синяк на коленке, но мне было всё равно. Я настигала и настигала, но видела только Её тень, я спотыкалась, порвала чулки и плащ, а руки исцарапала об камни. Было тяжело, я бросила сумку и продолжила погоню. Я прибежала к тёмной ночной реке. И увидела Её. Она была в воде, манила меня, манила моё сердце. Каждый мускул стремился туда, в воду. Я пошла к Ней. В воде было холодно, ледяные волны били по лицу, лёгкие наполнялись вязкой жидкостью. И тут я поняла – моё сердце бьётся, а губы стали красные и горячие  - и  они целовали всё вокруг: эту мёрзлую воду, скользких рыб и острые камни-исполины.» Виолетта закурила.
               «Прошло немного времени и я настигла. Схватила Её в объятия – свою Любовь. Я целовала, обнимала и ощупывала это совершенство. Она была моей. Я гладила её кожу и острые плечи. Пальцы Любви раздирали мои волосы, а её зубы кусали до крови, но я любила. И тут всё закончилось». По лицу Виолетты потекла крупная слеза, оставляя бороздку на щеке. Она капнула на дно бассейна, и это было слышно, несмотря на суету, творившуюся вокруг. «Сердце остановилось. Нет, оно билось ещё тихонько, когда меня вытаскивали на берег пьяницы, сидевшие на песке у реки в ту ночь. Их было двое. Один из них стащил моё кольцо и золотые серьги, а другой просто гоготал и кричал : « Вот дура, дура. Ой, не могу. Ну и дура. Давай оставим эту сумасшедшую здесь, пойдём, пойдём. Пусть лежит, красавица.» Он заливисто засмеялся. Ёкнув в груди последний раз, сердце остановилось. Я знала, что не найду Её больше. И тогда я пришла сюда. Я всегда любила этот бассейн, ещё в детстве мама водила меня на плаванье. Моё холодное сердце здесь чуть согревалось, а губы розовели от вкуса хлорки в воздухе. Я решила всё.» Толпа вдруг замолкла. Красные жирные лица уставились на Виолетту. Они ждали Представления.
         Девушка сняла старые туфли, скинула плащ, расстегнула платье и осторожно сдёрнула чулки. Больше на ней ничего не было. «Какие красивые вещи, какие чудесные туфли!» - Воскликнула какая-то дама в толпе. «И пальто какое хорошее, качественное! Девушка, а можно я потом себе всё возьму, вам же уже не нужно?». Толпа одобрительно закивала, не спрашивая Виолетту. Откуда-то появились две долговязые худые девицы в ослепительно красных платьях. Они взяли обнажённую Виолетту под руки и повели её на вышку. Там они оставили её, а рядом положили букет ярко-алых  несвежих роз и початый флакончик  духов. Виолетта брызнула духами на руку и вдохнула. Это был её любимый аромат. Было совсем не страшно, даже немного приятно от того, что всё закончится. Внизу уже начали роптать и недовольно шуметь. Какой-то мужчина свистел и топал ногами, требуя Представления. Голой ступнёй Виолетта вывела пару строк на пыльном трамплине. Она вздохнула и улыбнулась. Все мускулы напряглись. Прыжок. Бассейн поглотил её. Внизу восхищённо захлопали.
        Утром пришли рабочие. Они нашли труп какой-то голой девушки и разбросанные повсюду вещи с каплями засохшей крови. Почти вся кровь вытекла в сток. Пара одиноких стоптанных туфелек валялась около тела. Один из рабочих поднялся на трамплин. Он увидел последние строки одинокой души. «Любовь моя, не оставляй меня» - вот, что он прочитал.