В подарок-Жизнь!

Мила Орс
Марина Николаевна Чернова сегодня встала пораньше.
Выглянув в окно, порадовалась.
Весна нынче ранняя, дожди прямо замучили, а денёк намечается солнечным, ведь она с дочкой Юлей и мужем Лёшей едет утром на кладбище.

-Дочка! Вставай. Пора уже завтракать.

-Мама, рано ещё. Успеем.

-Юля? Знай, что на кладбище надо ехать с утра.

Поминают ведь умерших до обеда.

-Мамочка? А Светлане Васильевне сколько лет было, когда она умерла?

-Этой святой женщине?

Сейчас скажу, когда она спасла мне жизнь, а сама умерла-было всего 52года.

-Тогда сейчас ей было бы 67лет, ведь мне вот только исполнилось 15.

-Да, милая, вот уже как пятнадцать лет, ты же знаешь?

У меня слёзы, скорбь и память по этой замечательной, благородной женщине.

-Марина? Дорогая? Я дождусь сегодня Вас? Быстро все в машину, едем уж!-приказал муж супруге.

Вся семья в сборе быстренько добралась до сельского кладбища.

Там помолившись, тихо разговаривая с букетом живых цветов, все сели за столик на могилке Светланы Васильевны Богачёвой.

Женщина смотрела на портрет дорогого ей человека и заливалась слезами, и в памяти её снова тот день, когда умерла врач от Бога, профессионал с большой Буквы, гинеколог, заведующая родильным отделением районного центра Светлана Васильевна Богачёва.

Село Яманы находилось недалеко от района.
Марина перед родами с мужем приехала к маме в село, чтобы быть под присмотром родителей.
Так им с Алексеем спокойней.

А перед отъездом, она двадцатидвухлетняя девушка на девятом месяце беременности  сходила в женскую консультацию, ведь жили молодые в райцентре.
К её удивлению, приём вела Светлана Васильевна.

-Так красавица? Как Ваше самочувствие?

-Да всё хорошо, доктор.

-А где, Елена Николаевна?

-Да в отпуск пошла. Вот смотрю твой анализ крови.

Девочка, ты знаешь?

Что у тебя резус отрицательный и группа крови редкая 4. Да ещё с пометкой?

-Знаю, а у мужа положительный резус, а что это плохо?

-Ой, не волнуйся Марина.

Всё будет хорошо, но рожать ты должна здесь, а не у мамы в селе.

-А Вы, доктор, откуда знаете? Что я собралась в Яманы.
 
-Да вот же, в карточке у тебя написано.

Марина Алексеевна Кирсанова прописана в селе Яманы.

А я тоже родилась там, но в пять лет меня увезли в Астрахань.

В городе врачом и стала, а муж мой с райцентра вашего.

Вот я тут уже как 25 лет детишек принимаю в роддоме.

Да иногда, здесь в женской консультации своих сотрудников в отпуске замещаю.

Так что, милая девочка, привет передай моему острову родному.

Да, долго не оставайся у мамы.

За две недели до родов, чтоб здесь была.

Страхуюсь я, ведь у тебя редкая группа крови и резус не очень.

Хотя Марина, представь и у меня такая же история с кровью.

Поэтому у меня нет своих детишек.

Тогда, когда я ходила в положении не могли знать насколько риск жизни у тех, у кого была несовместимость крови.

Но каждый день вновь рождённые ребятишки в нашем роддоме радуют меня.

Вот из-за них я и проживаю там.

Уходя из кабинета, Марина подумала:

-Какая красивая врач, глаза так и светятся добротой.

И улыбка не сходит с лица женщины.

Господи! Молю тебя!

Пусть моего ребёнка первой возьмёт на руки Светлана Васильевна.

Так и случилось.

К большому счастью и к непредвиденной смерти.

И день родов настал.

-Ой, Лёша. Скорее вызови скорую.

-Что? Родная? Началось? Уже?

-Ох-ой-о-о…Больно! Родной.

-Сейчас, дорогая!

-Вот уже скорая во дворе-успокаивал муж супругу, целуя её и гладя по руке.

-Ну, ну…Так женщина? Срок какой?-быстро спросил врач со скорой.

-Да вот через неделю-ю-ю, а-а-…

-Господи! Валерий Павлович!

-Ведь девчонка вот-вот родит, и смотрите она потеряла сознание-запричитал фельдшер со страхом.

Скорая быстро примчалась в район.

Фельдшер в машине поставил Марине несколько уколов, и она уже очнулась в родовой.

Над ней склонилась Светлана Васильевна:

-Нет и нет, куколка ты наша! Не пугай нас, а дыши глубже.

-Я—я-я.. Где мама, Лёша?

-Всё хорошо! Все здесь твои родные, Мариночка.

Быстро вызывайте реанимацию из Астрахани.

Запросите кровь для переливания роженице?

-У нас есть запас крови Светлана Васильевна!

-Не то-о-о..

Теряя смысл происходящего Марина слыхала улетающие куда-то слова врача.

Но в то же время-

-Я не хочу уми-ра-ра-а-ть-кричало её уходящее сознание. И темнота надолго…

А возле реанимации метались родственники её-отец, мама и муж.

Но они не могли ничего понять.

Вот уже три часа много врачей спасали жизнь их дочери.

Что же случилось, они не знали.

Вдруг в коридоре все услышали крик ребёнка.

Первый на него среагировал Алексей.

-Боже! Любимая! Родила! Слава Богу.

-Кто же родился?- спрашивала мама Марины всех врачей, кто выбегал из реанимации.

Вдруг быстро к Алексею подошла Светлана Васильевна:

-Поздравляю папа, и всех- с рождением прекрасной девочки.

-Ура-а-а,- обнимаясь произносили бабушка и дедушка.

-А теперь идите домой, нам тут нужна тишина.

Марине сейчас будем делать операцию.

Не волнуйтесь и не мешайте нам.

Из Астрахани прилетели профессионалы, гинекологи хирурги.

Они также попросили:

-Просим всех выйти.

Все враз затихли и волнуясь, пошли к выходу.

А далее уже-

-Скорее! Начали!

-Прошу, необходимо переливание крови, кровотечение у мамочки сильное-волнуясь за роженицу врач обратилась к своим к коллегам из Астрахани.

-Седовласый хирург со стажем ответил ей с волнением:

К сожалению пока нет у нас такой крови, как у пациентки.

Что будем делать?

-Как что? Знаю, только я. Что смотрите так?-успокоила всех Светлана Васильевна.

-У меня такая же группа крови и резус.

И давайте без лишних разговоров начнём спасать мамочку.

Прямое переливание? А Ваш возраст, коллега?

Ведь необходимо не так уж и мало перелить.

А у Вас, впереди ночь работы? Светлана Васильевна?

-О чём мы говорим? Здесь собрались кто? Профессионалы?

Коллеги, если что со мной? Подстрахуете?

У нас нет времени ждать донора!
 
Медсестра со стажем в реанимации Нина Николаевна сразу же поняла, что только Светлана Васильевна спасёт и подарит-жизнь этой молоденькой женщине, маме уже.

Но она также знала все проблемы их заведующей.

А это гипертония, поэтому когда из руки врача кровь стала поступать на прямую к роженице, то от переживания Нина Николаевна не могла сдержать слёз.

Через четыре часа Марина стала медленно приходить в сознание.

Она вдруг ясно увидела перед собой высокого мужчину в белом халате и с маской на лице, который гладил её руку:

-Всё. Мамочка, сегодня у тебя два дня рождения.

Ты три часа назад подарила себе дочку, а наша Светлана Васильевна-тебе жизнь.

А теперь отдыхай. Всё страшное для тебя-уже позади.

Марина еле-еле тихо произнесла:

-Спасибо, доктор, всем.

Дайте руку мне? Светлана Васильевна?-позвала она врача.

Медсестра обняла её и, целуя в голову, нежно сказала:

-Твою спасительницу увезли в город.

Надеемся и в душе молимся, что наша самая добрая и родная для всех, Светлана Васильевна оклемается.
 
Сутки лучшие врачи в Астрахани бились за жизнь своего коллеги.Но всё напрасно.

Скорбили все. Персонал роддома несколько дней не мог прийти в себя от горя.

Умирая, Светлана Васильевна Богачёва, пришла в себя на несколько минут.

Она прошептала, убитому горем мужу:

-Схороните меня на Родине-е-е...

Всем селом прощались с врачом совершившего подвиг.

Семья Марины сразу же поставила памятник женщине, как родному человеку.

И каждый год на родительский день могила доктора от Бога вся в цветах.

А ухаживает за ней и навещает её постоянно Марина с мужем, с дочкой и её близкие люди.

Хотели родители дать дочери имя Светлана.

Но родственники женщины не посоветовали им так называть дочь, так как через несколько месяцев племянница её родила девочку.

Вот её-то и назвали Светланой.

В память о дорогой и любимой тёти.