Караси

Ольга Боровикова 2
Случилось чудо из чудес…
Какое, Вы и не представляете?
Однажды…

Нет, это случилось не однажды: было всё, конечно, запланировано…

Захотелось одной особе женского пола рыбки… да не простой, конечно, но и не золотой, в наших краях почему-то она не водится…

Хотя край наш и богат водными ресурсами: озёрами и реками – большими и малыми, и даже ручьями с хрустальной водицей, не осквернённой всякими «пришельцами» с неземных цивилизаций, а бывает ведь такое сплошь и рядом!
Вам ли не знать, дорогие сограждане, - любители летней рыбалки да тихой охоты!

Так вот, о чём это я?
 
Да о рыбке… прости меня, Господи! Решила я посягнуть на жизнь твари, живущей в воде…

Так как в пруду нашем, мелководном, водятся карасики, и я с ними дружу, то попробовала половить их на простую удочку: дело было летом, на вечерней зорьке!

Над прудом проносились комарики да стрекозы, показалось мне, что добыча не за горами…
Кушать-то хочется всем: и большим, и малым рыбам, а людям, в том числе, особенно!
 
Я приготовилась к усиленной поклёвке.  Рядом поставила ведерко с водицей, дабы выловленная рыбка не чувствовала себя уж больно угнетённой и сразу не уснула…
Червячка насадила свеженького, только что выкопанного, с удобренной навозом, грядки.

Казалось бы, всё предусмотрела, даже скамеечку себе поставила, с пушистой лозинки сломала веточку, отмахиваться от надоедливой мошкары.
 
Да, вы скажете, а как же караси? 
Ведь их тоже надо подкормить, иначе обидятся и ловиться не будут…

Подкормила, подкормила: крошек перед этим набросала на их любимое местечко, где любят шебаршиться.

Вроде со всеми приготовлениям я справилась. Радуюсь, как дитё малое, да посматриваю на крючок!
Он же остановился, как вкопанный, на одном месте, и ни в какую сторону не двигается - не хотят его шевелить да играть с ним мои друзья-караси!
 
Что за невезение?

Потом, спустя некоторое время, я стала вглядываться в воду, что же там происходит?

А ничего и не происходит: карасики стадами проплывают мимо червячка, не обращая никакого внимания на него.
Может, червячок-то невкусный попался, с запахом плохим, наползался под землёй себе.
Решила поменять, сняла его, бедного, с крючка, а сама почти и не смотрю на эту жертву моего беспредела…
 
Всё-таки, не женское это дело - рыбалка! Уж сколько раз себе твердила, что не буду заниматься этим грязным делом, но нет!
 Всё тянет на бережок, как пьяницу на волю или к бутылке…

Итак, рыбалка продолжается…
 
А вечер всё темнее и темнее - уже и звёздочки высыпали на небушко… 
Нет, не ловятся карасики, ко сну готовятся, ребятишки мои!

Тут, гляжу, и комары меня решили съесть: облепили так, что ветка не помогает!

Пока я махала руками, ведро упало, вода вылилась, скамейка полетела в воду,- толкнула её случайно, отбиваясь от комаров.
 
Невезуха сплошная, скажу я вам:
А тут ещё рыба клюнула, да не малая, так как потянула леску резко вниз да как под корягу и остановилась.

Я было  обрадовалась: ну, думаю, завтра будет у меня на обед жареная рыбка, а может, что и покруче, например, карась в сметане.

Может, жадность одолела рыбачку, может, просто фантазия разыгралась: только она оступилась и полетела в воду.

Нет, это не какая ни шутка, не думайте, что это приём такой, чтобы вас удержать за чтением!

Успокоило незадачливого рыбачка, так то,  что случилось все у самого берега.  И хоть местечко довольно топкое, но мелкое…
Побарахтавшись  в тине, все же удалось выбраться на травянистый берег. Ну, ничего, сумерки наступили, никто и не заметил приключений деревенских.
Про рыбалку пришлось забыть: дрожь пробирала, да темно стало, караси мои спать небось улеглись под той самой корягой.  Завечерело,  однако…

Домой возвратилась бодрая,  мужу, конечно, ничего не сказала, он у телевизора время коротал. Зачем ему знать про незадавшуюся рыбалку?
 
Представляю, в какую панику ударился бы он, если бы мне хватило ума позвонить ему на мобильный телефон, находясь в пятидесяти метрах от дома?..
Только, как бы я позвонила, барахтаясь в воде, а телефон  в кармане плескался…

Про зацепившуюся леску я рассказала ему только утром, про остальные утопленные вещи промолчала.

Вечером следующего дня муж приехал с работы.
Не один, с пакетом в руках.
Сказал, что по пути домой заехал на пруды, где выращивают  рыбку всякую:
и лосося, и карпа, и карася… Заглядываю в пакет!
Ого, там такая рыбица: смотрит на меня ещё живыми глазками, чистыми, немного грустными.
Карп – просто красавец!

Приятна такая забота со стороны мужа, конечно, но и неловко как-то:  рыбка-то, вот, плавает в пруду, а везти ее надо с дальней стороны!
Да, бывают в жизни огорченья: вместо хлеба ешь печенье!
Но самое интересно впереди: немного погодя, когда светлый майский вечер ласково опускался на сельские окрестности,  рыбачка опять сидела на бережке своего прудика и  примеривалась удочкой к  родным карасям…
Почему-то  карась не шёл: умным стал   или не судьба ему быть съеденным хозяйкой?!


Удачной рыбалки, господа!