Крестик

Константин Дудник
Вот и заканчивается субботний день. День, которого я ждал с тревогой, надеждой, и волнением. День Воздвижения Креста.

"Главное - не бояться", - напоминаю себе с утра.

Сегодня маму выписали из клиники.

Утром, в одиннадцать.

С утра шел дождь, холодный уже, осенний, а часам к десяти распогодилось. И стало так хорошо и солнечно, как только может быть в конце сентября, когда зелень лишь окропилась первыми пурпурными брызгами; солнце, успокоившееся, но такое ласковое, радует и волнует сердце, а по приблизившемуся небу легкие и прозрачные бегут облака.

Больница наверно чем-то похожа на тюрьму - и сегодня мама вышла на свободу. Надолго ли? Мы спустились на первый этаж на тяжелом больничном лифте с распашными дверями, и какая-то сестра отчитала нас при выходе, что не захватили ведра с компотом.

Машина, шлагбаум, магистраль - и мы едем по центру одного из красивейших в мире городов.

-Хочу мороженого, - говорит мама.  Я поворачиваю в сторону Рубинштейна, там - единственная мороженица, такая, какие были раньше, когда я был маленьким и мама угощала меня. Там можно поесть не раздеваясь, ведь на маме под курткой - только ночная рубашка.

Все это немного напоминает мне сцену побега из "Пролетая над гнездом кукушки".

Мы меняем курс - у мамы проснулся аппетит - и находим пельменную, на Чайковского. В витрине надпись - "мы открылись". Женщина лет сорока пяти моет стеклянную дверь. Мама говорит женщине, что не хочет сюда заходить, но та приглашает и обещает хорошее настроение. За прилавком  - никого. Женщина, мывшая дверь, заходит вслед за нами и встает за кассу. Появляется ее маленький сын - лет восемь - рыжий, веснушчатый, кудрявый -  пришел поработать с мамой в субботу.

Мама наливает немного томатного сока в тарелку с рыбой - так вкуснее. Мальчик приносит мои пельмени, желает нам приятного аппетита и возвращается к прилавку, где его мама велит ему "не бегать".

Мы приезжаем домой где-то к полвторого.

"Где мой крестик?" - вспоминает мама за чаем. Я приношу из прихожей цепочку с крестом, выданные мне на собеседовании с врачом, в прошлый вторник. "Это не тот, подменили!" - говорит мама, и в окно ударяет внезапный, хлесткий, холодный дождь...