По грибы

Вячеслав Судаков
 

             Моим соседям по деревне посвящается.               

          Дед Егор, совсем еще не старый дед, да и не дед он еще, вовсе. Ему всего – то шестьдесят с хвостиком, с аккуратно подстриженными усами и бородой, вечно смеющимися , глазками с лукавинкой и веселым, добрым нравом. Большой балагур и огромный любитель рассказывать байки из своей жизни, которые он рассказывает  с особенными интонациями в голосе, стараясь копировать персонажи. Его особенный , деревенский говор придает  его байкам особенный колорит.  Они записаны мной со слов рассказчика, Егора Кондратьевича.

         Пошел я вчера по грибы, рано пошел, еще, почитай затемно. Да еще туманище такой уложился, так , что в баню не ходи.

         Ну, иду я это, шкондыляю помаленьку через поле. Травища – во кака вымахала, вся рожа  мокра от росы стала. Небо уже посветлело.

         Вдруг слышу – Вжик, вжик , вжик  - коса жвенькает,.

         Да, кто ж  это ,  думаю, в такую рань – то косить?

Иду дальше,  слышу коса все ближе и ближе жвенькаеть, а кто косить   не видать, темновато еще, да туман глаза засить. Ни хрена не разглядеть, акромя  лукошка, да сапог своих. Тропки и той не видать, иду наошупь.

          Вижу впереди фигура обозначилась, косой размахивает, да еще и песню распевает, тихо так, не разобрать чего поет  ,  чего в тумане услыхать – то?  Орать будешь, никто не услышит. Подхожу ближе, гляжу,  едрена мать – Тонька,  почтарька  наша … сено косить.

          -Бог в помощь – ,  а она от мня , как шарахнется в сторону – Фу, ты , старый черт, как напугал, пень трухлявый , чего тебя тут носит? Орет, а чего орет , все одно не слыхать, как сквозь вату.

           -Ну, извиняй – говорю- ежели напужал, я не хотел, это туман, едрит его , виноват.

            -Ладно уж, проваливай, небось за грибами навострился – говорить. А сама ручку от косы меж ног  зажала и обеими руками платок на голове поправляет. Платье – то на ней тоненькое ,  руки –то подняла, оно титьки –то и обтянуло, того гляди лопнет,  платье –то !

            -Гляди ,  вываляться,  прорвутся –  ляпнул. Ух, как она  взъерепенилась…

            - Проваливай, старый охальник,  вот твоей бабке расскажу, что к девкам молодым пристаешь, она тебе последние волосья на голове повыдергивает!  И косой на меня замахнулась…

              Я и побег! По добру, по здорову, куда глаза глядят.

             Не далеко пробег, запыхался. Остановился, самосадику покурил, да и дальше пошел.

             Стало уж совсем светло. По краю леса прошелся, понабирал кошелку грибов, разных, там …, всяких, грибов – то.

             Вышел к озерку, солнышко уже из тумана вылезло, прижаривает , стало быть…  Ну, я и решил , едрит его, малость передохнуть, на бережку – то . Огляделся по сторонам, вроде бы никого не видать, да и кому тут в такую рань быть –то? Ежели рыбаки только. Дай ка я окунуся в водичке маленько и надо же мне было такое удумать!

              Поставил я, значить, свою кошелку под кусток, разделся, одежку аккуратненько так сложил, сверху трусы накинул и в воду забрался.  собрался,  было , вылезать, глядь , едрит его, на берегу Тонька с косой объявилась.

               Я с  перепугу – то за камышами – то и присел. Помалкиваю, искупается быстренько и уйдет  ,   думаю.  Ну, Тонька разделась до   гола, в воду шасть и давай плавать. Плавает и плавает, да еще и песни  горланит,   едрит его.  Я уже замерзать начал, икота поднялась, я же не морж какой, да еще на одном месте сижу, шелохнуться боюсь.

А она, стерва, все плещется и плещется, меня уже судорога донимать  начала.

              Наконец дождался, вылезла она из воды, платье на мокрое тело напялила, косу взяла да и пошла…

              А пошла она в аккурат к  тому кусточку, где я свою кошелку с одежей оставил…

 -Огляделась по сторонам, покликала меня, подхватила мои пожитки и ушла, едрит его.

             Мне бы объявиться, да куда там, стыдоба одна голая.

 Обождал я маленько,  из воды вылез. А ,  как домой без порток идти не знаю. Обмотался кое - какими ветками, как индеец какой, прикрылся и трусцой к дому, даже согрелся малость.

 Бегу через поле, по тропке, гляжу  - грабли , воткнутые торчат, а на них платье Тонькино болтается, рядом, под кустиком , на охапке травы, сама Тонька лежит, спит значит. А сама голая вся, значит, красивая такая, почти голая, только трусики на ней вот так, маленькие, голубенькие…

 Волосы по груди разметались и сквозь них сосочки от сисек торчат, как молодой папоротник сквозь старую траву.,  выпирают, красота, да и только!

Стою я так значит, как зачумелый , красотой любуюсь, едрит его, да, как подумал ,что не ровен час , кто –ни  будь увидит нас – Тонька голая, я тоже голый, срам один, да и только…Иди потом , доказывай…

Схватил я свою кошелку, одежу,  да в густой бурьян залез одеваться.

Оделся, самокруточку подымил, да и к дому подался.

Почти часа два прошло, гляжу Тонька в калитку входит, я , как ни в чем не бывало ,грибы перебираю.

- А, я думала, ты утоп - говорит.

-А чего это ты меня в утопленники записала? Спрашиваю, а сам на нее ехидненько  так поглядываю – и чего только бабе не приснится, едрит его.

Тут она вся, как спохватится, плечиками передернула, покраснела и за калитку  –шасть!

Вечер, спать ложились, я своей бабке – то говорю:

- А ты у меня еще ничего, красивая – и под одеяло полез. Чую на лице что – то мягкое…

-Ты,  чегой – то пододеяльник постлала , вдруг? – ворчу.

А она мне в ответ – Совсем  трехнулся на старости лет,  ты просто под простыню залез, старый дуралей! 

 

А сама – то , меня рукой обняла и прижалась!