К17 Юрия Андропова и митрополит Никодим

Анатолий Обросков
Декреты Папы Григория, принятые на Латорнском Соборе, хотя и не были формально узаконены в Англии, однако к их принятию там, в сущности, никаких препятствий не было. Эти декреталии гласили: „Папу не может судить никто; Римская церковь никогда не ошибалась и не будет ошибаться до конца света; Римская церковь была основана Самим Христом; только сам Папа имеет власть низлагать и поставлять епископов; только он имеет власть устанавливать новые законы, создавать новые епархии, разделять старые; он один имеет власть перемещать епископов; он один имеет власть созывать соборы и устанавливать новые каноны; он один имеет право изменять свои собственные решения; только он имеет право носить знаки императорской власти; он имеет право низлагать императоров; он имеет право освобождать их подданных от подчинения им; короли обязаны целовать туфлю Папы; папские легаты стоят выше всех епископов, даже если по церковной иерархии они стоят ниже; апелляция к папскому суду аннулирует решения всех других судов; правильно поставленный Папа, без всякого сомнения, становится святым заслугами св. Петра"

2 октября 2014 года посетил как паломник могилы митрополитов Никодима и Иоанна, которые находятся рядом с друг другом на Никольском кладбище православного сердца Санкт-Петербурга Александро-Невской Лавры. Пешком мне идти до могил около сорока минут. Набрался духовных сил и принялся за книгу. 

Председатель КГБ Андропов, митрополит Никодим, Михаил Михайлович Бахтин, Папа Римский Иоанн Павел I, Патриарх Трезвости Ф.Г.Углов, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл... Все они были задействованы в грандиозном проекте, который Красный Папа коммунистической религии Кургинян называет К17. 

В главах моей книги о Христианском европейском государстве XXI века и крещении ЕС и Хартлэнда Трезвостью "С чего начинается Родина.Андропов и Никодим", "Угловские Чтения как инструмент Отрезвления России" раскрыта политическая и религиозная мотивация, связывающая Юрия Андропова и митрополита Никодима в строительстве существующего де-факто религиозного трезвеннического государства, которое должно оформиться де-юре после присоединения РПЦ МП к Ватикану на Восьмом Вселенском Соборе в Константинополе в 2016 году.

Настала пора подробнее поговорить о религиозной стороне проекта, за которую отвечал под контролем КГБ СССР митрополит, и политической детализации К17 в трактовке идеолога "Сути времени" Кургиняна. 

Религиозный проект воссоединения РПЦ МП с Ватиканом митрополита Никодима

17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в ответ на вопрос соведущего программы Ивана Семенова о митрополите Никодиме (Ротове) рассказал о нём как о подвижнике благочестия.
  «Подлинное величие этого человека становится понятно только сейчас. По сути, он играл решающую роль в определении позиции нашей Церкви по отношению к государству, которое при Хрущеве организовало очередную волну гонений на Церковь. Митрополит Никодим всей мощью своего интеллекта и церковного сознания встал на защиту Церкви...».
Далее митрополит Илларион объясняет журналисту и зрителям программы, как при помощи экуменистов он спас Церковь.
 
Даже решительные противники Ротова говорят о нём так:"Возможно, для римской курии он свят".

Одним из последователей экуменических идей митрополита Палладия стал епископ Ярославский Димитрий (Градусов) (1881-1956).

  Бывший юрист и сторонник реформаторских идей обновления Церкви, он постриг в монашество, а затем вопреки канонам рукоположил 18-летнего студента Борю Ротова в диаконы, а через два года - во иеромонахи.
 См. http://www.christian-spirit.ru/v66/66.(12).htm
  Епископ Димитрий при помощи своих связей сделал юноше головокружительную карьеру: в 28 лет Ротов был уже начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, а в 30 - возведен в сан епископа и назначен председателем созданного им же Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС). С этого времени начинается открытая проповедь католического богословия в Русской Церкви, окатоличевание православной идеологии.

Ротов проповедует еретическое для православных учение «о грехе разделения», которое заключается в том, что Церковь согрешила, разделившись на конфессии, и теперь нуждается в воссоединении.

 Таким образом, ересь для российских православных разделенческого богословия заключалась в признании Православия отступившим от Истины и преобразовавшимся в одну из конфессий.
  Устроив ОВЦС по типу Общества Иисуса, Ротов сблизился с ревностным сторонником экуменизма, видным деятелем организации YMCA, греческим профессором Г. Аливизатосом, получившим впоследствии, по инициативе митрополита, степень почетного доктора Московской Духовной Академии.
  В начале 60-х гг. по настоянию Ротова был подписан документ о вступлении РПЦ МП во ВСЦ. В декабре 1961 г. митрополит Никодим присутствовал на III Генеральной Ассамблее в Нью-Дели (Индия). В то время, когда в России коммунисты закрывали один за другим храмы, когда тюрьмы были переполнены священнослужителями и монашествующими, митрополит Никодим открыто заявлял об отсутствии гонений на Православную Церковь в СССР. Он утверждал, что слухи об арестах и притеснениях верующих людей - всего лишь миф. Для чего он это делал? Митрополит понимал, что только так он может сохранить возможность реализации своей мечты о воссоединении западной и восточной церквей.
  Это была суровая церковная необходимость. Он не был приспособленцем и четко проводил в жизнь политику определённых католических кругов и группы Андропова. Понимая, что гордые католики никогда не согласятся склониться перед Православием, митрополит Никодим задумал низложить Русскую Православную Церковь к ногам Римского Папы.
  Для этого было необходимо:
  1. Взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов.
  2. Изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях), направив их в экуменическое русло протестантского богословия.
  3. Произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов, никодимовцев.

  При помощи дипломатического искусства митрополит Никодим (Ротов) надеялся стать Патриархом и тогда в приказном порядке, пользуясь услугами КГБ и лично Андропова, исполнить заветную мечту - присоединить Православную Церковь к папскому престолу.
 
Он открыто сослужил с латинянами, нарушая канонические правила Церкви, строго запрещающие какое-либо общение с еретиками. «По великим праздникам - на Рождество Христово и на Пасху - в католический храм, что в Ковенском переулке в Санкт-Петербурге, по благословению митрополита Никодима направлялся в качестве гостя представитель Ленинградской митрополии, - вспоминает иподиакон Ротова. - Местный ксендз - о. Иосиф Павилонис - по приглашению Владыки ежегодно присутствовал за пасхальным богослужением в алтаре Николо-Богоявленского кафедрального собора и приглашался к Причастию Святых Христовых Тайн».

Правда, при этом митрополит Никодим не упускал случая высказаться и в защиту Православия, которое он на самом деле осознавал сквозь призму Католичества. Он утверждал, что допускает единство только на основе неповрежденной Православной веры, но она, по его убеждениям, ныне утрачена из-за разделения с еретиками.

  В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей.

  Правда, острословы придумали легенду, что якобы власти запретили епископские хиротонии, а «полководец Никодим» добился рукоположения молодых епископов для заграничных епархий.

В действительности же митрополит стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома.

Новорукоположенных по его протекции «несовершеннолетних» епископов он отправлял на стажировку в пекло экуменических сборищ, что давало возможность проверить «молодцов» на деле перед тем, как назначить на ключевой пост.

  Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы, опасаясь, что при объявленном им соединении с католиками, епископы могут не подчиниться, и потому на кафедры туда назначались самые преданные его чада.

  Перед рукоположением во священство митрополит Никодим задавал вопрос ставленнику: «Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной?». И если кандидат отвечал: «нет», то его быстро затирали. Этот прием широко использовался последователями Никодима и в последующее время, когда практически у каждого столичного ставленника перед рукоположением спрашивали о его отношении к экуменизму. И только в том случае, если это отношение было положительным,  рукополагали.
 
  Митрополит стремился снабдить своих питомцев кандидатскими и докторскими титулами. Теперь богословом считался только тот, кто имел соответствующее образование и титул. Мнение простецов, хотя бы это были люди святой жизни, ни во что не ставилось. Такие приемы необходимы были Никодиму для того, чтобы в случае возмущений со стороны простого народа богословская комиссия, состоящая из никодимовцев, могла сначала защитить любую ересь, представив ее одним из церковных мнений, а затем при помощи авторитетных мнений ее утвердить.

  Перейдя на Ленинградскую кафедру, Ротов особое внимание уделил экуменизации Санкт-Петербургской духовной академии, где он в скором времени учредил афро-азиатский факультет для чернокожих иноземцев из Уганды. Выпускников академии он отправлял учиться в католические и протестантские богословские институты в Германии, Италии, Швейцарии, чем расшатывал древние православные догмы. Он стремился привлечь в семинарии идеи западного «богословия». Для этого его последователями часто рассматривались вопросы, по которым давно имеются четкие определения в церковной канонической практике.

  Апогеем стараний владыки Никодима в этом направлении стало решение Священного Синода РПЦ от 16 декабря 1969 г., позволявшее православным причащаться в католических храмах и признавшее таким образом действенность и благодатность Святых Тайн у еретиков. И хотя это скандальное «разрешение» было отменено в 1986 г., все же закваска «благодатности таинств еретиков» сохраняется в академическом богословии и по сей день.

  Имея возможность часто бывать за границей из-за поддержки Андропова, митрополит Никодим посещает Афон. Он едет туда не случайно, поскольку знает, что Афон, имеющий огромный авторитет в православном мире, может помешать его планам воссоединения с латинами.
  Митрополит принимает решение населить Афонские обители постриженными и рукоположенными им монахами, выпускниками Санкт-Петербугских семинарии и академии, считающими католиков братьями, а не еретиками. В них он видел будущую поддержку в момент осуществления воссоединения. Но воплотить свои планы митрополиту Никодиму (Ротову) так и не удалось при жизни из-за насильственной смерти.

Письмо автора Марии Березиной

Мария,здравствуйте!
 
  То, что Вы, человек, безусловно, глубочайших Христианских религиозных знаний, по сути эксперт в этой области, охарактеризовали систему идеологических Христианских взглядов автора этих строк как ПАПИЗМ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ МЕНЯ ВЫСШЕЙ ОЦЕНКОЙ.
  О каком предательстве Православия Вы говорите? Необходимо вернуться к утраченному Первохристианскому идеалу, вернуться к основателю Вселенской Церкви апостолу Петру как первому ученику Иисуса Христа.
  С таким же «успехом» можно обвинять выдающегося государственного деятеля Павла I в папизме.
  Папы получили свою власть непосредственно от апостола Петра.
  Безусловно, пишущий эти строки является папистом и открыто в своей религиозной практике, политической и светской деятельности демонстрирует это. Моя задача как Трезвенника и русского иезуита: защита престола Римских Пап как мистического центра Европы, европейских ценностей, существующего де-факто Христианского государства Европы и Хартлэнда.
  Читайте книги "золотого пера" Ватикана, юриста по образованию Йорга Кастнера серии об ангельских Папах «Число Зверя», «Чистилище», которые переведены на 12 языков и принесли Йоргу всемирную известность. В пророческом и изданном в соответствии с решением генерала Общеста Иисуса «Чистилище» Кастнер доказывает со всей религиозно-художественной убедительностью, что понтифик-реформатор Кустос и провозгласивший себя в Неаполе антипапа Луций IV, братья по вере, могут и должны восседать на Святом престоле вместе.

  О митрополите Никодиме. Вы признаёте, что «для римской курии он свят», и это и есть главная святость.
  Благодарю Вас за предоставленный очерк деятельности митрополита Никодима. Теперь для меня стало ещё более ясно, что он является одним из величайших деятелей Христианства; важнейшее значение имеет, что такой человек появился именно в Православии, в России. Наследником его идей и миссии является Патриарх Кирилл, который потому и подвергается нападкам неспособных к духовному росту и закостеневших в своём развитии ортодоксов в РПЦ МП, рупором которых является Кураев.
  «Исполнить заветную мечту - присоединить Православную Церковь к папскому престолу», то есть воссоединить Христианство, мечтал и Павел I. Видимо, митрополит Никодим планировался влиятельными и стратегически мыслящими законспирированными группами на получение титула Папы Римского.
  Поэтому, митрополита Никодима убили враги Христианства, истощили его силы костностью, тупостью и неспособностью к развитию.
  Митрополит Никодим отдал все свои духовные силы борьбе за единение Христианства, за будущее Европы, будущее неотрывной от европейских ценностей России. Безусловно, он настоящий герой.


Кургинян детализирует секретный проект К17 в газете "Суть времени"

Первое. Руководил внутрикомитетской неформальной, но очень плотной структурой, которую я называю К-17, лично председатель КГБ СССР Юрий Владимирович Андропов.

Второе. Первой рукой Андропова в его главном и всеобъемлющем начинании был начальник 5-го управления КГБ СССР Филипп Денисович Бобков. Именно 5-му управлению была поручена борьба с антисоветчиками и антикоммунистами. И именно внутри него возник главный штаб по борьбе с советизмом и коммунизмом.
Филиппа Денисовича Бобкова в постсоветскую эпоху обсуждали чаще,чем любого другого советского спецслужбиста. Алла Пугачева, например, рассказывает бредовую историю о том, что ей до крайности захотелось приобрести платье, которое можно было купить только в Западной Германии. Что, не зная как осуществить свою мечту, она, сама не зная почему («ноги понесли», дескать), пошла на Лубянку,зашла в кабинет Бобкова, изложила ему свою просьбу, и Филипп Денисович отправил за её платьем специальный самолёт. Вот так… Олег Табаков заявляет, что всем обязан Филиппу Денисовичу.Близость Бобкова к братьям Стругацким общеизвестна. Вообще же сеть почитателей Бобкова, как открытых, так и не вполне, огромна. Что говорит о незаурядных спецслужбистских талантах Филиппа Денисовича.

После расстрела Дома Советов вышла серия аналитических статей, в которых утверждалось, что именно Бобков был режиссёром политического спектакля, в котором одни иг8рали роль военных вождей, а другие роль уличных вожаков. Что именно Бобков завел в Дом Советов Баркашова, подтолкнул сторонников Верховного Совета к бессмысленному штурму Останкино и добился моей экстрадиции из Дома Советов за два дня до штурма Останкино. Видимо, Бобкова беспокоил мой альтернативный план подчёрнуто мирного похода на Кремль.


Андропов – как шеф К-17 и Бобков – как его правая рука. Так это было.

Третье. Для того, чтобы Андропов мог стать создателем К-17, он должен был вначале оказаться на посту председателя КГБ СССР. Благодаря кому Андропов смог занять этот ключевой пост? Кто приходится политическим отцом Юрия Владимировича? И историки спецслужб, и аналитики соответствующего профиля прекрасно знают этого человека.
Это Отто Куусинен, весьма влиятельный член советского партийного руководства. Все, кто внимательно знакомились с ролью Куусинена в судьбе Андропова, знают, что Куусинен постоянно опекал Андропова, «вел его по жизни» ещё тогда, когда Юрий Владимирович был комсомольским вожаком в Карело-Финской ССР. Это один из редких случаев, когда рассуждение «такой-то двинал такого-то» имеет право на существование.
Но кто такой Куусинен? Общие слова наподобие «член высшего партийно-политического руководства» ничего не раскрывают по существу. Куусинен не хозяйственник и, в общем-то, даже не партийный номенклатурщик. Разумеется, советская система сознательно передвигала своих работников не только по вертикали статуса, но и по горизонтали сфер деятельности, в рамках которых работник должен был осваивать разнообразные управленческие функции. Но почти у каждого советского высокого руководителя было своего рода «политическое гнездо», из которого он вылетел в пространство большой политики. Для Куусинена таким «гнездом» был Коминтерн. По своей сути Куусинен навсегда остался деятелем международного коммунистического движения. Коминтерн был распущен в конце войны. При Сталине работников Коминтерна по понятным причинам держали под подозрением. Куусинен в то время пострадал. У него была репрессирована жена.
Ещё сильнее пострадал Осип Пятницкий – человек, с которым Куусинен был достаточно тесно связан по коминтерновской деятельности. Род деятельности был достаточно специфическим. Он включал в себя секретные финансовые операции, и физические устранения, и контакты в международной элите. Теоретики заговора сочинили много сказок про масонов. В перестроечные годы кто угодно мог сказать: «Да это, ясное дело, масон такого-то градуса». Сейчас ажиотаж несколько спал. Появились компетентные историки, занимающиеся реальным, а не выдуманным масонством, знакомые с настоящими масонскими документами, способные отличить одни масонские ложи от других.
В двадцатые годы двадцатого века, по инициативе советских коммунистов, международное коммунистическое движение обязало всех коммунистов, входивших в масонские ложи (до тех пор это было разрешено), выйти из них. Или же, оставаясь в ложах, покинуть свои компартии. Решение было принято после речи Троцкого, которому советское руководство поручило выступить перед представителями европейских компартий. Но, во-первых, как узнаешь, выполнил ли решение такой-то коммунист? Ведь серьёзное масонство никогда не раскрывает списков членов организации. А, во-вторых, одно дело – масоны в рядах компартии. А другое дело – контакты советского партийно-государственного руководства с европейской, в том числе и масонской, элитой. Такие контакты носят неотменяемый характер. Это – тончайшая сфера международных отношений, причем отношений неафишируемых. Отношения эти носят зачастую неформальный характер. На этом направлении формула «незаменимых людей нет» не работает. Если Куусинен имел такие связи, которые он никому передать не мог, и эти связи были ценнейшими, то Сталин из соображений целесообразности не мог выводить Куусинена из игры. Куусинена взяли под колпак, ему показали, репрессировав жену, что он висит на волоске, но из игры его не вывели. Мои доверительные беседы с теми, кто располагал интересующей меня информацией, подтвердили причастность Куусинена именно к таким контактам в масонской среде, которые я описал выше. Самый же опытный из моих собеседников сообщил мне, что его старшие товарищи, давно ушедшие в мир иной, считали, что у Куусинена были эксклюзивные связи в особо интересной для Сталина закрытой элите Третьего рейха. Никаких достоверных доказательств того, что для Сталина важны были именно эти связи, он мне предоставить не мог.
Известна не только роль Куусинена в продвижении Андропова, но и роль Куусинена в хрущевских разоблачениях культа личности. Таким образом, есть все основания утверждать, что существовала (и существует) достаточно прочная связь между руководимой воспитанником Куусинена Андроповым неформальной структурой К-17 и европейскими конфидентами Куусинена.

Четвертое. Никакой конспирологической причудливости в подобной схеме нет и в помине. К-17 – это структура, целью которой являлось включение некоего обрубка СССР в Европу, причем включение плотнейшее. Можно ли решить такую задачу без контакта с европейской элитой, масонской или любой другой? Десоветизация-декоммунизация, серия геополитических ампутаций, ускоренное насаждение капитализма, модернизация, это всё – лишь прелуготовление к главному, ради чего и нужно всё остальное. Главным же является европеизация капиталистического обрубка бывшего СССР. Причем европеизация неслыханная, предполагающая создание русско-европейского сверхгосударства. Можно ли замахиваться на что-то подобное, опровергающее тысячелетние историософские константы, не обзаводясь эксклюзивными связями в европейской элите? Ответ на этот вопрос очевиден. Не конспирологическая причудливость, а железная прагматическая логика диктует всё то, что я здесь описываю.

Пятое. Итак, К-17 налаживает связи в европейской элите во имя будущего вхождения в элиту того, что останется после десоветизации-декоммунизации и ускоренной капитализации-модернизации уничтожаемого СССР. Кто в рамках этих налаживаемых связей ведущий, а кто ведомый? Конечно же, ведущий – это элитные структуры Европы, с которыми К-17 строит отношения. Иначе просто не может быть! Ведь не Европа же выражает намерение войти в СССР, а наоборот – советская спецноменклатура, уничтожая СССР, хочет ввести его искореженный обрубок в Европу. А значит, европейская элита диктует условия К-17: «Вы входите в наш европейский дом! Извините, мы его хозяева, мы этот дом тысячелетия строили. Вы нас за это именовали сначала осквернителями православной истинной веры, а потом жрецами пакостного золотого тельца. Теперь вы опомнились и проситесь в наш дом. Ну уж извините, мы как хозяева продиктуем вам главное – в каких именно отсеках этого дома будет отведено надлежащее место. И не обессудьте, если этими отсеками окажутся некомфортабельные подвалы. Более комфортабельные места распределены между теми, кто является подлинными европейцами».
Конечно, до тех пор, пока идут переговоры, европейская сторона будет делать всё, чтобы подсластить пилюлю. Но представители К-17 не идиоты и не романтики. Они знают, на что идут.

Шестое. Европейская элита имеет свои связи с антисоветчиками, антикоммунистическими структурами на территории СССР. Наладив связи с К-17, европейская элита говорит своим ставленникам, что с К-17 надо дружить. К-17 со своей стороны берет под опеку антисоветские, антикоммунистические структуры, отрекомендованные К-17 европартнером.

Седьмое. Все эти антисоветские, антикоммунистические структуры имеют целеполагания, сформированные за десятилетия кровавой борьбы с «Совдепией». Менять эти целеполагания в соответствии с пожеланиями К-17 эти структуры ни в жисть не будут. А значит, К-17 постепенно становится зависим не только от евроэлит, но и от антисоветских, антикоммунистических структур, находящихся на территории СССР. К-17 становится ядром разветвленной и очень противоречивой сети. Привести все элементы этой сети к одному знаменателю К-17 не может, сколь бы велико ни было могущество КГБ.

Восьмое. Между тем, могущество КГБ велико, но не безгранично. А в самом КГБ Андропов – всего лишь сильный руководитель, назначенный Политбюро и лично Леонидом Ильичем Брежневым. Брежнев – не выживший из ума маразматик. Он – сильный, цепкий, хитрый лидер, умело управляющий конфликтами внутри так называемого коллективного руководства. Понимая значение КГБ, он организует бдительный надзор за Андроповым. Да, один из надзирателей, заместитель Андропова Семен Цвигун, переходит на сторону Юрия Владимировича. Но как быть с другим главным надзирателем, Георгием Цинёвым, курировавшим военную контрразведку? Как быть с военной разведкой, ГРУ? Как быть с близким к Брежневу министром внутренних дел Щелоковым? Как быть с Сусловым? С министром обороны Устиновым? И, наконец, с Леонидом Ильичем Брежневым? Включать всех их в К-17? Это исключено. Значит, в каждом из них надо нащупывать индивидуальную антикоммунистичность и антисоветскость. У кого-то – православно-имперскую. У кого-то – просвящённо-либеральную. У кого-то – примитивно-националистическую. Да хоть бы и фашистскую, потом разберемся! Сейчас же важно всех вовлечь в размышления о необходимости отказаться от советско-коммунистических предрассудков.
 

Русская партия считает Андропова ужасным еврейским ставленником. Пусть считает. Главное – вырастить русский антикоммунизм, русский антисоветизм!
Еврейская партия имеет свои планы по поводу постсоветского будущего? Пусть себе! Неважно, что эти планы не совпадают с планами К-17. Важно, что можно тайно «дружить» против коммунизма и советизма!
Антикоммунистический, антисоветский криминалитет…
Антикоммунистическое, антисоветское мещанство…
Всех берет под опеку К-17. И неважно, насколько разнятся опекаемые антикоммунизмы и антисоветизмы! На периферии пусть себе расцветают сотни разных антисоветских, антикоммунистических цветов. В ядре же – идеология К-17. Создаваемая К-17 система, распухая, становится всё более разноплановой, а значит, всё менее управляемой.

Девятое. Могут ли США не знать про К-17? Нет, не могут! Долго такой проект в абсолютной тайне хранить нельзя. Но, узнав о К-17, США не могут не начать тонкую контригру. «Тонкую» - потому что, узнав от европейских друзей о планах К-17, они не могут грубо сорвать антисоветскую, антикоммунистическую игру К-17. Им слишком нужно, чтобы сами русские стали себя уродовать – кромсать на части, капитализировать и так далее. «Игру» же – потому что США не могут допустить объединения Германии и России, захвата европейцами русского сырья, вхождения русских в Европу, европеизации русского ядерного оружия. «Мы не допустим этого никогда! Мы пойдём на всё, вплоть до ядерной войны в Европе, чтобы не допустить этого», - сказал мне в 1991 году один из самых осведомленных и влиятельных в ту пору американских экспертов. Таким образом, поощряя, с одной стороны, русских через их европейских конфидентов («о, как прекрасен план вашего К-17!»), американцы, с другой стороны, начинают свою игру с Восточной Европой – для того чтобы намертво отсечь русских от Европы Западной.

Десятое. Андропов и Бобков создают при К-17 мозговые центры, используя интеллектуалов высшей пробы: Бахтина, Баткина и других. Но Андропов – среднеобразованный оперативник и интеллектуал-самоучка. Бахтин же – ненавидящий «совок» гений. Кто кем в этой ситуации будет вертеть? Предлагая Андропову свои карнавальные технологии (какая разница – разрушать вертикаль церковных смыслов или вертикаль смыслов коммунистических?), Бахтин лелеет свои мстительные планы и плевал он на какой-то там К-17. То же самое – с Баткиным и другими.
Хвост рафинированного консультирования с огромным удовольствием вертит собакой К-17, понимая при этом, что могущество сосредоточено в К-17. И что без К-17 все они – жалкие фитюльки, лелеявшие сокрушительные мечтания. А вот при помощи К-17 эти мечтания не так уж трудно осуществить.




Пятнадцатое. Рост возможностей К-17, как и любой другой подобной структуры, превращает его деятельность из абсолютно секретной в «условно секретную». Соответственно, нарастает противодействие К-17, в том числе и среди высшего партийного руководства. Такие враги К-17 не чета какому-то Кочетову. Их физически ликвидируют. Это не может не воздействовать на К-17 как на живой социальный организм. Вкусив столь элитной крови, К-17 приобретает ещё более хищный, нежели изначально, характер.

Шестнадцатое. Андропов был хронически больным человеком. Такие начинания, как К-17, коль скоро они носят действительно серьезный характер, не могут ставить себя в зависимость от одного человека вообще, и уж тем более – от человека с ограниченным «биологическим ресурсом». Кроме того, для решения задач, стоявших перед К-17, нужен был не мощный и волевой руководитель СССР, а послушная К-17 марионетка. Зачем Андропов стал генсеком? Испугался ли он сам созданного им монстра? Умер ли он своей смертью? Темная вода…
Как бы то ни было, еще до смерти Андропова сложилось своеобразное рамочное соглашение между всеми антикоммунистическими, антисоветскими силами. Важнейшим элементом этого соглашения был «союз непримиримых врагов»: Андропова и Цинёва. Поскольку мы хотим рассматривать работу К-17 в период после смерти двух этих политических игроков, то было бы правильнее назвать это соглашение договором между элитами 5-го управления (идеологическая контрразведка) и элитами 3-го главного управления (военная контрразведка).
Вновь подчеркну, что вся тема К-17 имеет отношение только к элите КГБ, а не к КГБ как таковому.
Рамочное (антикоммунистическое и антисоветское) соглашение «пятерки» и «трешки» подчинило К-17 фактически всю элиту КГБ, за исключением людей, упорно желавших оставаться в пределах узко понимаемой службы и чуравшихся политики (а уж тем более, параполитики), как огня.
«Трешка» и ряд других примыкавших к ней управлений соглашалась на совместную с «пятёркой» борьбу против «замшелой капээсэсовщины».Но «тройка» с крайней настороженностью относилась к посягательствам «пятерки» на империю. «Тройка», будучи в целом более белогвардейской, а не либерально-западнической, конечно же, стремилась уйти от коммунистического маразма. Но не от империи! А уж в том, что касается России, патриотизм в «тройке» просто зашкаливал. Предложить «тройке», к примеру, развалить Россию для того, чтобы её обломки вошли в Европу, значило нарваться на жесткий отлуп. Ну, со скрежетом зубовным можно было согласиться на выход разных «чурок», азиатских и прочих, дабы не посягали , гады, на полноценное гражданство, не смели мечтать о построении нерусской власти в освобожденном от коммуняк государстве. Пусть выйдут,гады, мы их потом в неполноценные колонии свои превратим! Но делить Россию (ту, которая останется после сомнительных, со скрипом принимаемых, изобретенных подозрительной «пятеркой», вроде бы разумных, но вызывающих отвращение ампутаций) – черта с два!
Сформировав единое К-17, элита КГБ сразу же превратила К-17 в конфедерацию из двух К-17:К-17/5 и К-17/3. Это предопределило всё сразу – и мощь перестроечного удара, и постперестроечные конфликты.

Семнадцатое. На генсека надо продвигать камикадзе, убежденного антикоммуниста и антисоветчика, человека достаточно слабого и потому не готового соблазниться постом генсека, возможностью быть новым Сталиным, всесильным хозяином гигантского советского царства. На пост генсека надо поставить Сеньку, для которого эта шапка будет и очевидно велика, и тягостна сверх всякой меры. Вышеуказанными подлыми качествами из всех возможных кандидатов на пост генсека обладал только Михаил Горбачев. К-17 сделал ставку на Горбачева и с огромным трудом сумел добиться победы своего ставленника.

Вот так и началась перестройка.

Пазл — 2

Информационно-психологическая война
Анна Кудинова  в номере "Сути времени" № 56 от 27 ноября 2013 г. дополняет проект К17

Помимо программы-минимум — уменьшения числа адептов красной веры за счет перетягивания части «красных» на свою орбиту — «русско-националистическая группа», по замыслу ее «оформителей», должна была выполнить и программу-максимум. Которая состояла в том, чтобы под видом создания великой русской империи, освободившейся от ига «проклятого марксизма», но сравнимой по мощи и величию с красной империей (как мнилось «русской партии»), осуществить первый этап совершенно другого проекта. Этот этап заключался в отбрасывании большей части национальных окраин СССР — во имя вхождения в таком «облегченном» состоянии в Европу. Таким образом, роль «русско-националистической группы» заключалась в том, чтобы «таскать каштаны из огня» для ненавистных ей «западников».

На какое смысловое поле ориентировалась обсуждаемая нами группа (ведь, чтобы выполнить хотя бы программу-минимум, ей необходимо было быть притягательной, а без сопричастности смысловому полю это попросту невозможно)? Безусловно, на почвенническое.

Напряженный историософский спор о пути и предназначении России начался между почвенничеством и западничеством задолго до возникновения СССР. Почвенничество, сформировавшееся в 60-е годы XIX века, прочно связано с именем Ф. М. Достоевского. В частности, с его публицистическими работами, в которых он призывал вернуться к «своей почве» — то есть к народным, национальным началам. К русским началам.
...
Бахтин и почвенничество... Несколько важнейших лет своей жизни Бахтин провел в Ленинграде — городе Петра Великого, прорубившего «окно в Европу». Бахтин был проникнут духом Петербурга, распахнут навстречу большой европейской культуре и, как представляется, не заморачивался на ключевой для почвенников теме самобытности России.

С другой стороны, Бахтин и Достоевский (главный идеолог почвенничества) ... Связь между Бахтиным и Достоевским очевидна — творчеству этого автора Бахтин посвятил большое талантливое исследование. Достоевский — один из самых «петербургских» писателей России. Он, как и Бахтин, не был замкнут на «посконно русское»...
...
Здесь и ватиканские круги (Мельник признает, что его идея относительно религиозной природы коммунизма вполне совпадала с позицией Ватикана по этому вопросу). Конкретнее — коллеги Мельника из католического колледжа «Руссикум» (представлявшего собой, по словам Мельника, нечто «вроде русского отделения ватиканской разведки»). А также мэтр Виоле — адвокат Ватикана, член ордена «Опус Деи», по определению Мельника, «один из самых мощных агентов влияния в Западной Европе». Мельник утверждает, что при помощи Виоле ему удалось добиться, чтобы в Хельсинкскую декларацию по безопасности и сотрудничеству в Европе было внесено понятие «права человека». Это создало юридическое основание для легализации правозащитного движения в СССР, которое сыграло впоследствии столь значительную роль в разрушении нашей страны...

Итак, по советскую строну «моста» — формирующаяся русско-националистическая группа, одним из внешних опознавательных признаков которой является почвенничество.

А по зарубежную сторону «моста» — очень разные субъекты, в том числе, достаточно странные, кажущиеся на первый взгляд абсолютно родственными «русской партии» (и тут, и там симпатия к «белым»... и тут, и там установка на «реставрацию»... правда, с православием у «зарубежников» всё не так просто — то ли они православные, то ли уже католики) ... Но при ближайшем рассмотрении оказывающиеся чем-то, имеющим самое отдаленное отношение к «русской теме». И беспредельно враждебным к «красному» и советскому.

Вот это-то «двуглавое» образование (имевшее почвеннически ориентированную советскую и весьма причудливую зарубежную «головы») и продвигало проект «Вхождение России (СССР) в Европу».
http://gazeta.eot.su/article/pazl-2

Каталог текстов

 Подготовка Восьмого Вселенского Собора 2016 года
http://www.proza.ru/2014/10/01/1125

 Мысли у могилы митрополита Никодима
http://www.proza.ru/2014/09/12/206

 Папа Франциск, выдвинутый мной на Нобелевскую премию Мира 2014 года,
 возглавил лонг-лист
http://www.proza.ru/2014/02/03/2341

 Церковь Догмата о непогрешимости Папы Римского
 http://aobroskov.livejournal.com/468177.html