Размышления накануне Судного Дня

Влад Ривлин
Сегодня религиозные евреи отмечают Судный День - Йом Кипур. Не стану вдаваться в подробности- об этом и других религиозных еврейских праздниках и без меня написано достаточно и те, кому это интересно, могут найти по данному вопросу информацию в любом объеме.
Лично меня заинтересовал вот какой момент: в Судный День принято поститься. Это не единственный религиозный праздник во время или перед которым верующие постятся.
Традиция Поста существует и в других религиях, прежде всего в двух других аврамических религиях:  Христианстве и Исламе.
И согласно религиозным канонам, поститься должны все: от монарха ( а за неимением такового-президента или премьер-министра) и финансовых магнатов до простых подданных.
Перед Богом все равны, но в реальности это, мягко говоря не совсем так.
И вопрос вот в чем: должен ли поститься во время поста человек, вся жизнь которого один сплошной пост? Например те, кто живут в странах так называемого третьего мира и работают по 12-14 а то и шестнадцать часов в день и при этом живут в лачугах или общежитиях для рабочих и ничего кроме изматывающей работы и нищеты при этом в жизни не видят?
Конечно же тем, кто целый год( и так из года в год) купаются в роскоши, попоститься даже полезно. Об этом много было писано и сказано в модных медицинских журналах и даже книги целые были изданы о лечебном голодании.
Но вот книг о пользе или вреде постоянного голодания, изматывающей работы доводящей человека до скотоподобного состояния: работа- сон-работа, популярные авторы писать как-будто стесняются.
Еще, в Судный День, также как по Субботам и другим каноническим праздникам, в Израиле прекращает работу общественный транспорт.
Ездить на собственной машине(кроме как в Йом Кипур), можно-у нас ведь демократия.
Проблема в том, что не у всех есть деньги, чтобы приобрести немного этой демократии для себя, как-то, например, купить и потом содержать машину, чтобы в единственный выходной, когда нет общественного транспорта, не сидеть дома, а поехать всей семьей к морю или показать детям что-нибудь из атракций: их здесь хватает, как и везде в мире, наверное.
Но если денег на покупку и содержание машины у тебя нет, то ты вынужден в свой единственный выходной сидеть под домашним арестом. Ну, не совсем конечно: можешь пройтись где-нибудь возле дома, хотя в жару, которая здесь царит большую часть года это не так легко да и не особенно хочется.
Разумеется, я могу понять естественное желание человека, который целую неделю ничем не занят, может в любое время, в будни, ехать куда ему вздумается и отдыхать когда ему хочется, побыть, наконец, дома в святой день-Субботу, в кругу семьи.
Но когда ты в течение неделе работаешь не поднимая головы, а в свой единственный выходной вынужден сидеть под домашним арестом, иначе как издевательством я это назвать не могу.
Есть очень мудрая пословица: заставь дурака молиться, он и лоб расшибет. Это ни в коей мере не относится к клирикам, к какой бы конфессии они ни принадлежали.
Клирики, независимо от религии которой они служат, очень творчески интерпретируют священные тексты.
В своей юности человечество было похоже на подростка-романтика, который/ая ведет дневник, в который записывает свои мысли, переживания, понравившиеся стихи, фразы из прочитанного... В общем, отражает свой и окружающий мир.
Так и священные тексты: д тех пор, пока искусство письма и образование вообще было достоянием посвященных, у людей была одна-единственная книга, в которую они записывали абсолютно все: происходящие события, стихи, философские мысли... Своего рода, гигантское хранилище достижений человеческой цивилизации.
Книгу эту писали, переводили и интерпретировали люди разные.
И вот однажды в одной из мусульманских стран стал править человек военный, но при этом очень и очень неглупый.
И вот этот человек сделал очень мудрый поступок. Он сказал: что в Коране хорошо-мы будем использовать, а что не хорошо, то нужно отбросить. И так и сделал.
Не последовать ли и нам его примеру?