Пойдем, погуляем! 5

Мария Кравченко 2
Приглашение погулять поджидало меня утром на углу сквера, мимо которого я хожу на работу.  Еще издалека я увидела, что с моей любимой елкой что-то не так. То ли выпачкал кто-то, то ли обидел чем… недоумение и, на всякий случай, негодование, по мере приближения сменялись удивлением.  Елка до самой макушки была облеплена листьями березы, скромно стоящей рядом. Иголки цепко держали желто-красные монетки листьев и подрагивали. Хотя ветра-то не было, почти.
-Это,  что это? Это ты как, а главное – зачем? – вопрошала я у ёлки.
Елка молчала.  Минут через пять я испугалась по-настоящему: если в городе такое, то,  что творится в лесу?

Еле дождалась обеденного перерыва и бегом  на природу. А там… словно Мамай прошел: все ёлки, ёлочки и совсем малютки-лапочки  лохматились листьями. Все, что еще вчера ковром лежало на земле, застряло в иголках.

Я все деревья люблю, но ёлку - особенно. До чего умное дерево... Один северный писатель сказал: "ёлка - модель мироздания". Если поразмышлять, то оно, конечно, и не только мироздания. Любой хороший роман или сценарий фильма, спектакля выстраивается вверх и в стороны, симметрично и грациозно. А еще я знаю, почему попытки пересадить ёлку из леса оканчиваются неудачей.Почти всегда.Потому что пересаживают, как хотят. А надо еще в лесу, перед тем как выкапывать дерево, на северную ветку ленточку повязать, и сажать - северной веткой - строго на север. И земля должна быть не чужая, та, что под ёлкой была, у нее особый состав.И еще много всяких условий пересадки. Скажите, каприз? Настоящим красавицам - можно и покапризничать. у нас на севере, знаете, какие они красивые? Невысокие, стройные, яркие. Никогда не видела, чтобы хоть травинка в иголках была. А тут... 

-Вы хотите сказать, что зима будет суровой? Поэтому утепляетесь?
В ответ подул ветер, сбросил с ёлок чуток листьев. Оставшиеся,  гирляндами украшали зеленые ветки.

-Ух, ты, красиво! Значит, вы, поэтому возле берез растете, чтобы покрасоваться? А я всё голову ломала, жалела вас. Трудно вам рядом -  земля нужна разная. Выходит, стремление к красоте  одинаковое?

А лес решил очаровать меня еще больше: из-за облака вышло солнце,подсветило листья   и гирлянды  засветились желтыми, красными, оранжевыми шарами. –Здравствуй ёлка – Новый Год!
Сначала сказала, потом  восхитилась и только потом удивилась.

-Так вот зачем все это? Чтобы напомнить мне, что впереди самый любимый праздник?

До самого вечера я отлавливала сотрудников, уводила в уголок,  и проникновенно глядя в глаза, шепотом  спрашивала: «Ты уже начал готовить подарки на Новый Год?»