Банкиры Бога на международном медиа форуме

Анатолий Обросков
Приступил к активной работе на СПММФ. Это важно для национально-освободительного антинаркотического движения, лидером которого является автор этих строк.
В эти октябрьские дни совмещаю деятельность по успешному проведению Всероссийских Угловских Чтений с освещением СПММФ.
Значимая новость для всех Соратников Трезвого Петрограда: депутат и координатор НОД Евгений Фёдоров представил всех участников предотвращения майдана в Питере осенью 2014 года, включая автора этих строк, к награждению официальной государственной благодарностью, которая будет сформулирована в правительственной телеграмме. 
Вручённый мне как координатору единственной на Северо-Западе медиагруппы "Мир без наркотиков" на ресепшн официальный аккредитационный бейдж предоставляет возможность максимально полно ознакомиться с наиболее значимыми новейшими кинофильмами, сериалами, медиапродуктами.
Cтратегические партнёры медиа форума: Национальная Медиа Группа (http://www.nm-g.ru/#/board-of-directors), Петромир, Аэрофлот, Ростелеком,Эрмитаж 250.

Привлекает внимание выбором фильмов программа Trofey. Особенно автора этих строк заинтересовал, конечно же, фильм БАНКИРЫ БОГА. Его покажут в "Авроре" 4 октября.
В связи с проводимым автором этих строк расследованием взаимосвязанных насильственных смертей митрополита Никодима и Папы Римского Иоанна Павла I, в которых решающую роль играла масонская ложа Пропаганда 2. Возможно, в моём расследовании появятся новые данные о загадочной фигуре Банкира Бога Кальви.

К17 Юрия Андропова и митрополит Никодимhttp://www.proza.ru/2014/10/03/92
Мысли у могилы митрополита Никодимаhttp://www.proza.ru/2014/09/12/206
Кукольник Личо Джелли и масонское государствоhttp://www.proza.ru/2014/08/29/208

Дэвид Яллоп пишет в своём сенсационном расследовании "ВО ИМЯ ГОСПОДА.Кто убил Папу Римского?": "Коуди, Марцинкус, Вийо, Кальви, Джелли, Синдона — по крайней мере, один из них предпринял определенные шаги, которые привели к тому, что случилось поздним вечером 28 сентября или ранним утром 29 сентября. Происшедшее стало прямым результатом решения о необходимости прибегнуть к «итальянскому способу». Папа должен умереть".
http://www.proza.ru/2014/08/29/173

Известная исследовательница закулисья Татьяна Грачёва пишет: "В ходе длительного следствия по делу о крахе «Банко Амброзиано» в его орбите оказались некоторые видные члены секретной масонской ложи «П-2» («Пропаганда-2») и сам ее магистр Личо Джелли, а также ряд известных международных финансовых аферистов (РИА Новости, 22 февраля, 2006).
Личо Джелли, глава тайной жестко антикоммунистической масонской ложи П-2, которая внедрила своих членов в Ватикан.Эта неофашистская организация в Италии насчитывала 2400 членов и была подчинена ложе в Англии. Джелли был агентом ЦРУ и имел тесные связи с итальянской мафией. В ложу Джелли входили высокопоставленные члены Независимого военного ордена Мальты (SMOM), включая командующих вооруженными силами, руководителей секретных служб, главу итальянской финансовой полиции, 30 генералов, 8 адмиралов, издателей газет, руководство телеканалов и крупного бизнеса, а также ведущих банкиров, включая Кальви. Роберто Кальви, глава связанного с Ватиканом Banco Ambrosiano. Впоследствии Кальви был найден повешенным 19 июня 1982 года под мостом «Черные монахи» (мост Блэкфрайарз) в Лондоне вскоре после банкротства банка из-за долгов, которые составляли 1,3 млрд. долларов. Следы этих денег тянулись к займам, выданным 10 фиктивным компаниям в Латинской Америке, и к деятельности мафии. По делу об убийстве Кальви впоследствии в Италии было привлечено к суду 5 человек (http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/4737052.stm)",
см. http://proza.ru/2014/10/02/846

О кукольнике Личо Джелли см.http://www.proza.ru/2014/08/29/208

«Банкиры Бога»
I banchieri di Dio
Режиссер: Джузеппе Феррара
Продюсер: Энцо Галло, Пьеро Амати
В ролях: Омеро Антонутти, Памела Виллорези, Джанкарло Джаннини, Рутгер Хауэр
Италия, 2002 год
125 мин.

На Багамских островах в конце 1970-х заправилы всемогущего и мистически «непрозрачного» Ватиканского банка в ожидании загадочного мистера Кейна небрежно решают судьбы Италии, Никарагуа и Польши. Через три года многие из них станут дичью не только для полиции, но и для соратников.

Джузеппе Феррара посвятил фильм памяти Джана Мария Волонте, чье лицо в 1970-х было лицом политического кино Дамиано Дамиани, Джулиано Монтальдо, Элио Петри, Франческо Рози. Феррара работал с Волонте, перевоплощавшимся и в Ванцетти, и в Джордано Бруно, и в Лаки Лучано, но лишь однажды — в «Деле Моро» (1986) — гениальный актер сыграл политика. Хотя сам Феррара кинематографист политический. Но прежде всего он критик, педагог, просветитель: в 25-летнем возрасте он прославился книгой «Новое итальянское кино» (1957). Возможно, это критическое первородство определило аналитическую режиссерскую манеру Феррары. Он — автор-логик, одновременно реконструирующий и расследующий по горячим следам трагедии, потрясшие Италию: гибель Моро и борцов с мафией — генерала Далла Кьеза («Сто дней в Палермо», 1984) и следователя Джованни Фальконе (1982).

Феррара любит героев-одиночек: «Банкиры Бога» в этом смысле — исключение. «Банкиром Бога» прозывали антигероя Италии — президента банка «Амброзиано» Роберто Кальви, агента Ватикана, отмывавшего деньги мафии, финансировавшего рука об руку с ЦРУ ультраправые движения по всему миру. Фильм — хроника объявленной смерти Кальви. Он оказался слабым, нервным, чересчур человечным звеном теневой власти. Когда в 1981 году полиция захватила списки членов масонской ложи «П-2», Кальви нашли висящим в петле под лондонским мостом. Впрочем, его смерть ничего не изменила. Как замечает экранный следователь: «Италия — страна сюрпризов. Порой кажется, что мир рушится, а потом все успокаивается».


Составил Trofey Михаил Трофименков, кинокритик (ИД «Коммерсантъ»), искусствовед, историк, писатель.

Он представил кинопоказы следующим текстом.

Жан-Люк Годар уверял: все фильмы — о любви. Конечно, о любви, но в той же мере и о политике.

Кинохронику в политических целях фальсифицировали издавна. Первый случай произошел в 1897 году. Первое пропагандистское кино — 1898 год. Первая страстная «экранизация» жгучих политических событий — 1899-й («дело Дрейфуса»), на службу мировой революции агитационное кино заступает в 1913-м. В 1919 году целая национальная кинематография — венгерская — была уничтожена адмиралом Хорти, отомстившим ей таким образом за расцвет под сенью Венгерской Советской республики, которая впервые в истории — раньше, чем Советская Россия — национализировала киноиндустрию.

Несмотря на изначальную неразделимость кино и политики, понятие «политическое кино» ассоциируется, как правило, исключительно с 1960–70-ми годами. Тогда ни одно уважающее себя национально-освободительное движение не обходилось без собственной кинослужбы, а режиссеры так часто повторяли, как заклинание, — «камера это оружие», что зачастую действительно меняли камеру на автомат. Да, революционная эйфория времен парижских баррикад и боливийской экспедиции Че Гевары испарилась, но история от этого не остановилась, революции не прекратились. Да, кинематографисты остепенились, но страсть и ярость испокон века делают человека человеком, а что — помимо любви, конечно — способно пробуждать страсть и ярость, если не политика.

Смысл этой программы именно в том, чтобы проверить, существует ли политическое кино в новом, «глобальном» мире? Да, существует. Продолжает ли оно традиции своей великой эпохи? Французы верны идее «киноправды», а итальянцы не дают угаснуть жанру политического триллера, прославившему их в 1970-х. Уступило ли оно коммерческим требованиям? Естественно, уступило. Рекрутирует ли новых бойцов в «третьем мире»? Само собой, рекрутирует, особенно, на по-прежнему «пылающем», как назвал его Роман Кармен, латиноамериканском континенте.

Может быть, один из смыслов существования кино как раз в том, чтобы придать масштаб эпоса, динамику вестерна, нелепость бурлеска, печаль love story такой неприятной и жестокой вещи, как политика.