Детство свободного человека

Элла Крылова
Детство свободного человека

1.

       Мне три года. Близится Новый год. Я не в курсе, что родители пригласили ко мне Деда Мороза со Снегурочкой. Но вот в новогодний вечер они вваливаются в нашу квартиру на Автозаводской. Я внимательно их изучаю, и их облачение и елейные речи тут же про себя оцениваю как фальшивку. Тяну Деда Мороза за бороду – о! – она, оказывается, на резинках.
- Пошли отсюда, куклы ряженые! – произношу я. Родители в шоке.

2.

       Мне те же три года. Мама привезла меня в Анапу, в дом отдыха. Первая встреча с морем – полный восторг. У нас отдельный номер. И вдруг утром в наш номер входит тётка с ведром и шваброй. Я, руки в боки, преграждаю ей дорогу:
- Вы что сюда пришли? Здесь мы с мамой живём! Подите прочь!
       Скандал был такой, что дошёл до директора дома отдыха. Но мне это не интересно. Почему какая-то тётка нарушает моё право собственности? Мама мягко мне объяснила, что это прислуга.
- А, прислуга? – успокоилась я. – Тогда ладно. Но она не должна входить без стука!
      Откуда у меня в советской стране такие аристократические замашки?

3.

      Мне пять лет. Я живу в бабкиной квартире в Кунцево. Квартира большая, бабка моет пол и ворчит:
- Опять придёт эта Нюрка, ботинки не снимет, грязь по всей квартире растащит!
       Бабка ворчит, а я мотаю на ус. На следующий день приходит баба Нюра. Я, руки в боки, встречаю ее в дверях и говорю как можно отчётливей:
- А ну, снимайте ботинки! Бабушка моет пол, как проклятая, а вы везде грязь разносите!
      Скандал. Баба Нюра не появляется у нас две недели.

      Надо сказать, моя бабка лупила меня каждый день. Нет, я так просто не давалась – бабка ловила меня, срывала одежду и хлестала меня ремнём. И это даже была не жестокость, а просто воспитательный момент. «Бить надо, - говорила бабка подругам, - пока поперёк лавки лежит. Когда вдоль ляжет – поздно будет». Моя бабка была необразованной деревенщиной, но как же я была удивлена, когда прочитала у мудрейшего иудейского царя Соломона, что детей надо обязательно бить. Порой и мудрецы говорят глупости. Но бабкино битьё меня не сломило – я делала что хотела. И когда бабка запирала меня в квартире, я прыгала в окно веранды через лопухи и крапиву, и гуляла, сколько мне хотелось. Но, когда я стала взрослой, я произвела переоценку этих экзекуций, и на похороны бабки просто не поехала.

4.

       Мне шесть лет. Мы с мамой едем в автобусе, битком набитом народом. Близится Новый год, и мама спрашивает:
- Ну, что тебе подарить? Может, кокошник?
Я отвечаю громко, чтобы слышал весь автобус, потому, что я понимаю, что говорю:
- Зачем мне твой кокошник? Мне деда сказал, что в Кремле Брежнев короной Российской империи торгует!
       Люди от нас отодвигаются, а я удовлетворённо занимаю освободившееся кресло.

… Со временем из этого ребёнка вырастет свободное и бесстрашное существо. Но Питер сделает своё чёрное дело…

3 октября 2014