Iesus Rex Эпизод 1. Услышанный разговор

Марина Новиковская
Iesus Rex

Пролог

Эти времена ещё на стали легендой. Этих людей пока не превратили в божества. С них  не написали икон. Их жизни не перекроили в религию….

Эпизод 1
Услышанный разговор

Мириам услышала незнакомый мужской голос и проснулась. «Кто это? Что он делает в нашем доме в такое время?» Разговор слышался из соседней комнаты. В полусонном состоянии Мириам подошла к двери и легонько приоткрыла её.
В комнате горели два светильника. Мать Мириам сидела за столом, обхватив руками лоб. Над ней стоял незнакомый мужчина в дорогих одеждах. Мириам смогла рассмотреть расшитый драгоценными камнями пояс, украшенный вышивкой халлук и золотые перстни на пальцах  рук незнакомца.
-Рахиль, не говори так, она царской крови! – возбуждённо сказал гость.
- Да сейчас в Иудее любой самозванец мнит себя царской крови! Мне не нужна здесь эта девчонка, Авраам! – раздражённо отвечала мать Мириам. 
- Но ты же согласилась принять её в семью, - настаивал мужчина.
- Но люди тогда молчали. А сейчас они заговорили. Девчонка не похожа ни на кого  из нашего рода!
- Она уже привыкла к вам. Для неё вы родные. Что будет, если она узнает, что Рухат  не её брат, а ты не её мать?
- Мне все равно, - отвечала женщина. – Если узнают, что Мириам не моя дочь, они не поверят в то, что она отдана мне на воспитание. Меня убьют! Ты же знаешь, сестра мужа ненавидит меня. Забирай её сейчас же!
- Я заплатил тебе, - настаивал незнакомец.
- Забирай свои деньги, - Рахиль встала и, спешно открыв сундук,  достала из него мешочек. – Здесь не всё, но я соберу, я отдам тебе.
- И как ты объяснишь исчезновение девчонки? – усмехнулся гость.
- Скажу, что её забрал на воспитание мой дальний родственник. Что моя семья не может себе позволить растить девчонку.
- Ты приняла решение, Рахиль, - грустно заметил гость.
- Пойду, разбужу её, - женщина решительно подошла к двери, за которой стояла пятилетняя Мириам, распахнула её и чуть не споткнулась о девочку.
- Ты не спишь? – спросила Рахиль. – Ты слышала?
- Мама…, - кивнула Мириам.
- Тем лучше, одевайся! – жёстко сказала женщина. – Вещи с собой не бери. В доме господина Авраама твои пожитки тебе не понадобятся!
- А как же мой братик? – Мириам готова была разрыдаться. Её казалось, что происходящее – это просто сон. Нехороший, зловещий сон. Когда Мириам проснётся, она попросит  добрую, ласковую маму растолковать это видение, в котором она, мама, превратилась в жуткого демона. У демона внешность мамы, голос мамы, но это не мама…
- Он не твой брат, как и я не твоя мать!  Тебя родила одна блудница!
- Рахиль! – повысил голос мужчина. – Думай, что говоришь! Не смей так называть наследницу Аарона!
- Она позволила себе…, - зло бросила Рахиль.
- Не тебе совать нос в дела избранных дома Израилева, презренная женщина! – гость сказал это с такой ненавистью, что Мириам испугалась. Столь яростное выражение приняло лицо незнакомца, что казалось – сейчас кинется он и свернёт шею женщине.  – Деньги оставь себе. Не возьму их.
Гость посмотрел на Мириам.
- Пойдём со мной, дитя.
- Я хочу попрощаться с Рухатом, - упрямо твердила Мириам, с каждым мгновением понимая, что происходящее все же не сон.
- Да нет у тебя брата, понимаешь, нет! – Рахиль упала перед ребёнком на колени и стала трясти за плечи. – И я не твоя мать, понимаешь?
Мириам глотала слезы.
- Я хочу увидеть Рухатика, пожалуйста!
- Забирай её! – Рахиль толкнула девочку к гостю. – Вот так как есть забирай! Твоего богатства хватить, чтобы одеть эту…., - оскорбительное слово было готово сорваться с губ женщины, но безумно жёсткий взгляд мужчины остановил Рахиль.
- Ты жестокая женщина. Девочка ни в чём не виновата. Ты была для неё матерью, а этот дом родным. Могла бы, и разбудить её брата….
- Уходи! – Рахиль распахнула дверь во двор, и в комнату с прохладным воздухом ворвалась ночь. Женщина отвернулась, чтобы ни гость, ни Мириам не увидели её слёз.