Чужие. быль

Вячеслав Судаков
                То было чудесное время суток, ночь еще не окончилась,а рассвет еще не забрезжил, когда короткая июньская ночь, быстро отступая, отдавала свои владения наступающему утру нового дня. Соседние дома и отдельно стоящие деревья, скорее угадывались, чем различались в серой мгле. Сегодня я решил испытать на воде свою новую модель, летающую лодку Ikon А5. Раннее утро, народу ни души, погода ясная, и ни ветерочка. Я осторожно прикрыл за собой калитку, перешел через распаханную полосу, отыскал, едва приметную тропку, ведущую через поле к старому, песчаному карьеру и осторожно двинулся вперед, приминая пропитанную росой траву. Отдельные травинки достигали моего плеча и при каждом неловком движении, обдавали лицо холодными брызгами.

                Вдали , на фоне светлеющего неба,  неясным силуэтом, обозначилась кромка леса. Внезапно трава расступилась, влажный воздух, пропитанный запахом ромашки, пижмы и горькой полыни, сменился ароматом свеже - скошенной травы . Бережно перешагивая через еле различимые рядки травы, уложенные косой, подошел к укатанной дороге, светлой лентой огибающей карьер и пропадающей где-то у леса.               
                В нескольких метрах от меня из темного провала карьера выскочила лисица и петляя, помчалась через скошенное поле к опушке леса. Я остановился на краю восьмиметровой кручи. Внизу, в предрассветной дымке, маленькое озерко, расположившееся на дне огромного котлована, окруженного зарослями ивняка и березками, казалось светлым, размытым пятном. Неспешно спустился по укатанному самосвалами, песчаному склону, обойдя несколько ям , заполненных водой и заросших камышом, подошел к открытой воде.    Неспешно вытащил из сумки аппаратуру, аккумулятор и развязав тесемки на чехле вытащил самолет. В предрассветном полумраке, на фоне зелени бело-красная модель смотрелась торжественно и величаво. Я вставил аккумулятор на свое место , включил передатчик и подключил питание. Запиликала знакомая мелодия. Проверив работу рулей, осторожно двинул стик газа вперед. Винт дернулся и набирая обороты замурлыкал в тишине просыпающегося дня. Сбросив обороты поставил стик в нижнее положение и взяв модель осторожно опустил ее на зеркальную поверхность воды. Она плавно заскользила вдоль берега. Потом, подтянув ее к себе, открыл капот и отсоединил питание, выключил передатчик. Было еще темновато и я, решив немного подождать , уселся на берегу, разглядывая окрестности. С высокой макушки дерева, видимо вспугнутая визгом мотора , широко распахнув крылья, снялась цапля, спланировала к воде, спрятав длинные ноги в зеленой , густой ряске, замерла в ожидании своей добычи. Ночь потихоньку отступала. Слева от меня , метрах в пятидесяти, из -за кустика , вытянув шею и приподняв одно ухо, выглянул, прибежавший на водопой зайчишка. Он замер, стоя на задних лапах и чутко прислушивался.  Внезапно, так и не попив, видимо почуяв опасность, двумя огромными прыжками преодолел кручу и скрылся в зарослях бурьяна. Из камышей , тихо покрякивая, появилась серая утка в сопровождении писклявых , семерых утят. Не обращая никакого внимания на меня, пушистая семейка проплыла рядом с моим самолетом и скрылась в густой траве, пучками торчащей из воды.               
                В голове , вдруг, промелькнула мысль, а , что если за ночь аккумулятор сел?. Тут же прогнал ее от себя . Этого не могло быть. Все комплектующие детали для модели я купил недавно в Паркфлаере , а у них всегда хороший товар. Я всегда был доволен им. Перебрал в памяти всю электронику. Мотор Turnigy L3010С -1300Kv(420W), регулятор Birdie50A с 3A BEC , сервомашинки уже стояли (набор) , винт 3-х лопастный 8х6.  Из задумчивости меня вывели осторожные шаги, оглянулся.               
                - Клюет?- спросил меня , кивнув головой в знак приветствия, мальчуган лет пятнадцати, в надвинутой  почти на самые глаза , серой кепке.- Нет, я не рыбу ловлю, я самолет пытаюсь запустить- ответил я, разглядывая рыбачка. На нем были джинсы, заправленные в резиновые сапоги, серенькая "ветровка", из под нее выглядывала "тельняшка". В одной руке он держал пластиковое ведерко, в другой удочку из орехового хлыста. Он с удивлением взглянул на меня и увидев на воде плавающий самолет с недоверием заметил- Этот?  Полетит? Нет ! Ты, че? Правда?  -Попробую- ответил я, вставая и начал готовить самик к полету. Пацан отошел на несколько метров за ивовый куст и начал разматывать удочку, искоса поглядывая на меня. Пока я готовился к запуску он уже поймал несколько приличных карасиков, грамм по двести. -Хорошие караси- похвалил я его добычу. -А, мелочь!-презрительно бросил он в ответ. Внутри у меня все трепыхалось, как будто я готовился к встрече с любимой девушкой! Что-то будет?...Я двинул стик газа и прибавляя обороты вывел самолетик почти на середину озерка и направил его к правому берегу. Развернув модель по широкой дуге, прибавляя обороты начал набирать скорость, удерживая его на прямой линии.  Где - то на середине воды я потихонечку потянул РВ на себя и в тот же момент , мой самолетик приподняв носовую часть заскользил по водному зеркалу на редане. Проскользив так несколько метров он оторвался от воды и , подчиняясь моей команде, стал набирать высоту. Меня всего трясло и я еле сдерживал дрожь, что бы нормально управлять моделью. Почему -то , вдруг, вспомнилась старая , пионерская песенка - " Ах какая дивная картина, когда по рельсам мчится паровоз"! А душа, действительно -пела! Совершив несколько кругов над озером я решился на посадку! В воздухе модель вела себя очень устойчиво и на малых оборотах и с выключенным двигателем, нормально планировала. Помогая , немного РВ, убавляя обороты снижал самолет и вот напряженный момент- касание воды.! С небольшим подскоком я приводнился!!! Решил , взлететь еще разик. Все повторилось . Я так увлекся полетом, что совсем забыл про соседа. Все это время он , как маленький ребенок, скакал вокруг меня и визжал от восторга. Я и сам был в состоянии полного отрешения от действительности. Все происходило , как во сне. Посадив самолетик и подогнав его к берегу я вытащил его . Подгоняя к берегу заметил, что мотор начал отключаться, значит аккумулятор садится, подумал я, вовремя посадил! Валерка, так звали мальчика, вертелся вокруг и пытался мне помочь. Видя его не скрываемый восторг , в который его привела модель самолета, я пригласил его к себе в гости и пообещал научить его тому, что умел делать сам. Так завязалась наша дружба с юным "рыбачком".               
                Солнце взошло и косыми лучами, ярко осветило противоположный берег, создавая удивительную игру цвета  и неповторимый контраст света и тени. По яркому, золотистому склону, вниз, к оставшемуся еще в глубокой тени озеру, спускались две фигуры. Коротко стриженный парень и длинноволосая , светло русая девушка. Явно не замечая нашего присутствия, на бегу стягивали с себя одежду. Девушка , освободившись от легкого платьица, бросила его на берегу, тряхнула головой, прикрывая разметавшимися волосами обнаженное тело и смело войдя в воду, словно растворилась в ней. Парень, смешно подпрыгивая то на одной, то на другой ноге, снял , наконец, брюки, швырнул их на песок и без промедления присоединился к своей спутнице. Небольшой островок скрывал от меня купающуюся пару. Изредка слышались негромкие голоса и звонкий смех девушки. Так же стремительно, один за одним, они выскочили на берег, натянули одежду на мокрое тело и наперегонки побежали вверх по склону, поднимая фонтанчики песка босыми ногами. Они так же внезапно исчезли, как и появились, и трудно было понять, было это явью или игрой воображения, навеянной красотой природы и полетом модели.  - Нинка с Виталькой сено косят, любовь у них!- вывел меня из за бытия , негромкий голос из-за куста -малахольные они!- ехидно добавил сосед и замолчал.               
                Низкий , ритмичный звук с нарастающей силой , бьющий по ушам, появился намного раньше , чем на краю песчаного откоса появилась черная, блестящая автомашина, из которой неслась чудовищная музыка. Серая цапля , не обращавшая никакого внимания на нас и полет самолетика, испуганно взмахнув крыльями, стремительно поднялась в воздух и скрылась в лесной чаще. Из -за куста вышел рыбачек. Лицо его было серьезным, глаза загорелись недобрыми огоньками, на скулах заходили желваки. _"Чужие"- процедил он сквозь зубы и пошел к своей удочке.               
                Музыка смолкла, машина остановилась. Из нее выскочили мальчик и девочка. Размахивая руками, они помчались вниз по склону. Дикий вопль , издаваемый детьми, разорвал тишину и эхом отозвался в лесу. Следом за детьми спускались две полные женщины, тащившие огромные сумки, за ними  переваливаясь и переговариваясь , неспешно ковыляли два мужика. Женщины суетливо расстелили одеяло и выкладывали содержимое сумок  на импровизированный стол. Ребятки с визгом бегали вокруг, постоянно вытягивая что-то из сумки и засовывая себе в рот. Мужики , по хозяйски расставив ноги и уперев руки в бок, смотрели за происходящим. Один нагнулся, взял прозрачную бутылку, откупорил и опрокинул ее содержимое себе в рот. Сделав несколько глотков, резко выдохнул и прохрипел -Кайф,Бля!-   Второй  спокойно попивал баночное пиво.               
                Серенькая уточка с утятами , доверчиво подплыла к шумной компании в надежде чем -либо поживиться. -Во, Бля! Гляди, жаркое к нам приплыло! Давай , Бля, поймаем- прохрипел один и проворно разделся до трусов. - А ты не боишься птичьего гриппа?- спросил , раздеваясь другой и обходя пушистое семейство с тыла, вошел в воду по пояс.- Какой на Х...птичий грипп? Бля! Я с охоты по двадцать штук привожу, Бля! И все сжираем, Бля! И ни Х... Бля!.- Ты давай загоняй их  в мою сторону, Бля!- добавил он стоя на берегу.Одна из женщин вскочила с одеяла и закричала-Колька! Ты ложил видяку в сумку?-- Не помню, Бля! Погляди в бардачке, в машине, Бля!.А на Х..она тебе сдалася? -Да я вас заснять хочу, как вы утят ловите, потом нашим покажим, вот ржачка будет. -Делать тебе не х.., ты бы лучше Витьку помогла загнать уток. Бля!    Уточка, метавшаяся по воде и утята , в панике сновавшие в разные стороны, наконец, нашли спасение в густых зарослях. -Разорались- а вон там рыбаки сидят- робко заметил тот , кого звали Виктором , вылезая из воды. - Какие там рыбаки, Бля! Это местные , деревенские дебилы головастиков ловят, Бля!- рыкнул хрипатый и захохотал, довольный своей шуткой... Я молча наблюдал за происходящим, зная, что они не смогут поймать ни утку ни утят, пока из-за кустов не раздался звонкий , мальчишеский голос-Эй, вы , жирные боровы, не трогайте нашу утку, у нее же утята! -Не пугайте утку, это бесчеловечно!-поддержал я своего соседа.  -Вы, уроды, Бля! Заткнитесь , пока целы- хрипло огрызнулись с того берега. - Может и вправду, ну их! Пойдем лучше " ума добавим"- невнятно пробурчал Витек, -а то я совсем замерз. Нехотя оба мужика побрели к женщинам, которые уже разожгли небольшой костерок. Одна из них хохоча, снимала все происходящее на "видяку". Мужики понемногу успокоились.
                Я понял, что мои испытания закончились и стал собираться домой. Обернувшись я увидел рыбачка, который внимательно разглядывал , что-то вдалеке. Я поглядел в том же направлении. Стая ласточек в панике, с криками носилась над обрывом, по которому карабкались мальчик и девочка, пытаясь подобраться к гнездам, черными дырами , зиявшими в желтом песке. Рыбачек , проворно скинул ветровку и бросив ее на ведерко с рыбой, неслышно исчез в кустарнике. Через несколько минут я увидел над обрывом , мелькнувшую в бурьяне тельняшку. Валерка подтащил огромный , белый, полиэтиленовый мешок к самому краю обрыва,поставил его и опрокинул  содержимое на головы ребят! Густое облако дорожной пыли на некоторое время скрыло детей из вида и огромным столбом поднялось в воздух. Когда пыль рассеилась, на круче уже никого не было.  Чумазых , зареванных детей , перепуганные матери тащили к воде, стараясь успокоить их. Мужики, смеясь , пили водку. Забрав свои пожитки я двинулся к дому. Рыбачек, как ни в чем не бывало сидел и ловил рыбу. Я попрощался, получив в ответ кивок головой и неопределенный жест рукой. Другой тропинкой , поднявшись из карьера, я шел по пыльной колее, вдоль огромного , переливающегося разноцветьем трав, поля. Слева, у края обрыва стояла черная " иномарка" на спущенных колесах, из нее неслась музыка, не способная заглушить заливающегося в синеве неба жаворонка!!