Крысы

Виктор Свист
Крысы.
Омшаник был старый, доставшийся мне от старого хозяина. Стены его были обшиты досками, которые от времени сгнили и местами были изгрызены мышами и крысами. Ремонтировать его у меня не было времени, а холода начали прижимать, и пчёл пришлось опускать на зимовку в такой неподготовленный дом. Зная, что мыши-основной враг зимующих пчёл, я купил зоокумарин-отраву для мышей, взял большую банку из-под сельди, смешал зерно с отравой, насыпал в банку, и поставил в омшаник. Спустя три дня проверяю, если съели, то нужно добавить зерна. Но, что я увидел? Банка полностью завалена камнями, да такими круглыми голышами чуть поменьше куриного яйца. Зерно под камнями не тронуто. Вынес, и всё содержимое закопал в землю. Вновь насыпал отраву, и подал это угощение своим тайным врагам. Эта борьба вызвала у меня интерес. Кто же это может быть, ну явно не мышь? Прошло ещё три дня, и я увидел ту же самую картину. Кто-то не хотел травится и не давал другим. Я подумал, что это крыса, но одна она не могла натаскать такую кучу камней, значит работали всей семьёй. Я третий раз зарядил кормушку отравой. На этот раз зерно в кормушке осталось не тронутым, до самой весны. Видно крысы устали бороться, и чтобы не отравиться ушли.