кн1 ч2 гл6 Мама -3

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 6
МАМА -3


  - Пришла, Гнида! - ласково встречает меня мать.

И зажили мы счастливо! Ключей от квартиры  мне не дали, - мало ли что, вдруг стащу что-нибудь и к Серёжке унесу.

Попала под подозрение в воровстве сала из холодильника:
- Серёжке, наверное, отнесла?

«И почему Серёже? Да и не брала я ничего!»

Несмотря на то, что у Сергея меня давили дверями, морили голодом – мне всё равно, почему-то, было там легче. А здесь всё ясно и понятно, - "Меня же предупреждали!".

- Наркоманка, она и есть наркоманка, вот и ребёнка не могла родить сразу из-за разгульного образа жизни. Это расплата за то, что маму не слушала! Мама плохого не пожелает!

Я старалась как можно реже находиться дома, собирала охапку ползунков и к друзьям, - благо питание при себе, на мне, так сказать. Только возвращаться к закрытым дверям было проблемно. Ни в туалет сходить, ни воды попить, особенно, когда уже жаркое лето наступило.

В доверие так и не вошла, и ключей от квартиры мне так и не вручили, вплоть до моего ухода в общежитие. Я могла бы сразу же получить комнату в старом, но это в двух шагах от мамы. А мне нужно было уйти далеко-далеко, что бы меня оставили, наконец, в покое, и лесополоса как раз кстати была. Но моё общежитие в стадии строительства, - необходимо ждать.

Наконец,  я ухожу, а в след ласковое мамино напутствие:
- Не хочешь рядом со мной жить, припомнишь мои слова, - переломают вам там позвоночник и засунут Вас в трубу!

Что позвоночник переломают, ещё хоть как-то понять могу, но в трубу-то зачем?



***
Мне очень жалко мою маму.
Она на самом деле добрый, безобидный и беспомощный человек. А все эти глупые выпады – следствие её заболевания, нарушения психики. У неё было тяжёлое военное детство. Папа, - мой дедушка, ушёл на фронт, вскоре на фронт ушла и её мама, - моя бабушка. Осталась она, шестилетний ребёнок, вместе со своей младшей двухлетней сестричкой на попечении моей прабабушки. Кубанская станица Крюково была оккупирована немцами и в их доме поселились фашисты, а прабабушка с ребятишками  ютились в сарае. Есть было нечего, - всё немцы забрали. Приходилось им есть от голода червяков, мама говорит, что они беленькие и сладкие, долго варили кожаную обувь и потом её грызли. Как то, во время воздушной бомбардировки одна из бомб упала рядом с мамой, но не разорвалась, зарылась в песок. Маму подбросило и ударило об землю, после чего она онемела и перестала двигаться.

Последствия всех ужасов, которые мама перенесла ребенком, и сказались на её психике.
Она у меня красивая, и в юности была подвергнута  насилию, - насильник изрезал ножом всю её одежду. Отсюда и нелюбовь к мужчинам.

Я не имею права на неё обижаться, она больной человек, но, всё равно, - тяжело переносить все эти глупости!



***
Хотелось бы рассказать и о маминой маме, - моей бабушке.

Мама обижалась на бабушку, обвиняла её в том, что она бросила их во время войны, оставила на попечение свекрови. После войны дедушка с бабушкой расстались, и мама между голодным проживанием со своей родной мамой и сытым проживанием, но с мачехой, выбрала второе. - Это был ЕЁ выбор!
Но во всём она обвиняла свою маму, - мою бабушку.
 
А я бабушку очень любила. Солнечный был человек! Умная, добрая и весёлая. Она буквально притягивала к себе людей, - никогда не была одна. И взрослые к ней тянулись и дети. Ну, а про нас, про внуков, я вообще молчу. Мы от неё не отходили. Замечу, что внуков у неё было ни много, ни мало - 13 человек, и правнуков несчётное количество. Внуками «подогрела» бабушку Вика, - бабушкина дочь, она родила пятерых: четырех мальчиков и одну девочку.

Как я уже говорила, бабушка ушла на фронт. Там она полюбила генерала и в 1945 родила ему сына. Но приехала жена генерала и забрала его назад. Бабушка тогда осталась беременной, и родила двойню. И получилось -  у неё от генерала трое детей, и от дедушки трое. Она на фронт с ребёнком уходила, с маминым братом, уж не знаю, как это было возможно. И сколько дедушка бабушку назад не звал, он очень любил её и хотел жить вместе с ней, но бабушка к нему так и не вернулась. Генеральских детей поднимала одна, - боялась, что дедушка будет к ним плохо относиться. Видимо по генам передалось, все генеральские дети стали военными. Виктория, правда, не военнообязанная, но замужем за военным. Она жила на Камчатке вместе с нашей бабушкой. А летом, бабушка привозила камчатских внучат в Крюково. У неё там дом был, ровно одна автобусная остановка от дедушки. И я бегала по гостям от дедушки к бабушке.

 И дедушка, и бабушка уже умерли. Теперь они вместе - в Крюково.


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.7 "Пересечение"
http://proza.ru/2013/05/06/1441