Камень желаний

Ника Веймар
Это лето обещало быть солнечным, полным земляничного аромата, спелых черешен и озёрных брызг. Осенью я должна была пойти в пятый класс, а Лёшка, брат, в первый. Но до сентября было три долгих месяца — целая вечность. Родители, как и каждое лето, отвезли нас с братом к бабушке в деревню, пообещали звонить и уехали обратно в душный и пыльный город. Я читала книжку, сидя на старых качелях в саду, когда услышала  звонкий Лёшкин голос.
- Светка, а ты знаешь, что у нас за деревней есть камень, исполняющий желания? - Лёшкины глаза так и горели. - Мне ребята сказали, что тут раньше было древнее языческое как его … вроде храма, но не храм.
- Капище, - подсказала я.
- Да, капище! И камень, который в центре его стоял, которому молились люди, он остался! Любое желание исполняет, представляешь? Давай сходим, а?
- Не хочу, - отмахнулась я от младшего брата. - Сам иди. Глупости всё это.
- Ну Светка, - заканючил тот, - бабушка меня одного не пускает за деревню... Только с тобой, под присмотром.
- Ах ты хитрый жук! - я отложила книжку. - Значит, если бы бабушка пустила тебя одного, ты бы ко мне не пришёл.
Брат потупил глаза и начал ковырять носком шлёпанца землю.
- Светка, ну пойдём. Это же интересно...
- Ну хорошо, - вздохнула я, поняв, что Лёшка всё равно не отстанет. Будет ходить хвостиком и ныть, ныть, ныть...
Моментально воспрянувший духом брат озорным жеребёнком умчался к калитке в конце сада и нетерпеливо пританцовывал там, ожидая меня.
- Давай быстрей! - выдохнул он. - Давай наперегонки!
И, не дожидаясь ответа, рванул по заросшей тропинке. Я рассмеялась и побежала за ним.
Древнее капище мы отыскали быстро. Идеально круглая полянка, окруженная высоченными деревьями. И серый, чуть замшелый камень посередине. Плоская поверхность с небольшим углублением посередине. Наверняка по утрам тут собирается роса, испаряясь днём под солнечными лучами.
- Я первый, можно? - Лёшка несмело остановился на краю полянки. Странная торжественность места щекотала нервы. Я внезапно поняла, что не слышу тут пения птиц.
- Иди, -кивнула я. Странно, что никто раньше не рассказывал про это место. Хотя я сюда ещё раз не пойду точно, жутко как-то.
Брат смело подошёл к камню, положил на него ладошки и зажмурился. Потом открыл глаза, улыбнулся и вернулся ко мне:
- Твоя очередь! А камень тёплый такой, но когда к нему прикасаешься, он словно остывает, представляешь?
Я подошла, прикоснулась к шершавой поверхности камня. Действительно — тёплый от солнца, там, где я касалась его рукой, он почти моментально стал холодным. Глупость какая, камень желаний. Ну да ладно. Раз так, пусть исполнится Лёшкино желание. Укрепим, так сказать, вероятность. Интересно, чего пожелал малой? Всё равно расскажет потом.
Обратно мы пошли другой дорогой. Лёшка опять предложил наперегонки. Я согласилась и, решив немного схитрить, побежала не за ним, по тропинке, заворачивающей полукругом, а прямиком через лес. Выскочила на тропинку метров этак за триста до дачи, огляделась по сторонам. Лёшка был чуть позади, и, увидев меня, припустил изо всех сил. Я тоже рванула вперёд, оглядываясь на него, и не заметила чуть выступающий из земли корень. Упав, больно  ударилась виском о камень. А потом больше ничего не было...
… С тех пор прошло уже пять лет. Мама уже почти не плачет, глядя на мою фотографию. Тем более, через месяц у меня родится сестрёнка. Она окончательно заглушит боль утраты. Я знаю, что родители назовут её Марией. А Лёшка часто приходит ко мне, садится на скамейку, смотрит на фотографию на памятнике и молчит. А сегодня принёс букет васильков. Я так любила их. Положил на холодный камень и заплакал.
- Светка, прости, я не знал, что так будет. Я просто загадал стать старше тебя...
Я не сержусь на него. Ведь моё желание тоже исполнилось. А камень на древнем капище получил свою жертву.