Характер христианина

Натали Соколовская
Характер верующего созидается Духом, а не собственными стараниями его.

Характер христианина не сводится к одной лишь нравственной праведности или к праведности перед законом, но определяется наличием девяти добродетелей:

любви, радости, мира - как признаков внутреннего состояния христианина;

долготерпения, благости, милосердия - как проявлений его характера вовне, по отношению к людям;

веры, кротости, воздержания - как проявление его характера по отношению к Богу.

Вместе эти девять добродетелей составляют нравственный портрет Христа и могут послужить объяснением к словам апостола Павла в послании Галатам:

ГАЛАТАМ 5:
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 Кротость, воздержание...

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

                Проявление новой жизни во Христе Иисусе.

25 Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

                Новая жизнь - это братство.

6:2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3 Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

        Новая жизнь сравнивается с посевом и жатвой.

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт:

8 Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух, от духа пожнёт жизнь вечную.

9 Делая добро,да не унываем;

            Новая жизнь - это совершение добрых дел.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем.


Сформирование такого характера возможно только при полном единении верующего со Христом.

ИОАННА15:
5 Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6  Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие  ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просИте, и будет вам.

8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода, и будете Моими учениками.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10 Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую.