Забор

Марьям Стогова
   Этот рассказ о заборе, или о коте, а на самом деле о Коте на Заборе. 
Так вот, как и везде, наша территория обнесена забором высотой в два метра. Есть маленькие пристройки, с которых на этот самый забор можно залезть, их всего три.

  Кот, назовем его Кокос, хотя зачем называть — это и есть его имя с самого первого дня как он ко мне пришел, но это другая история. Кокосу уже пол годика, и он давно облюбовал этот самый забор, так как с него можно видеть всё происходящее на нашей территории и заодно подглядывать к соседям.

“Соседи”

  Дня три назад, вечером, Кокос как обычно обходил территорию по периметру забора, и случайно, а может и нет, свалился к соседям. Кокос очень умный кот, и он не стал далеко уходить, а сидел и ждал, когда же его начнут искать. 

  Конечно, часа через два, я поняла, что котик где-то ходит. Было уже темно, а кот не появлялся ни покушать, ни проведать чем я тут занимаюсь.

  С фонариком я обшарила все кусты. В итоге забралась по пристройке на забор и увидела его с той стороны. 

  Наши соседи, надо сказать, редко появляются дома. Было уже около часа ночи, и естественно даже если они и были, то вряд ли бы открыли мне. Калитка у них закрыта на замок. Кокос боится шума дороги, и он не пошел к выходу, где я его звала. 

  Недолго думая, я взяла сумку для переноски котов, имеется такая полезная вещь в моем хозяйстве, а по совместительству — это домик Кокоса, в котором он любит спать. Веревки нет, а ремешок у сумки коротковат, но у меня была скакалка-достаточно длинная, которую я и привязала. 

  Взобравшись на пристройку, я перекинула сумку на соседский участок, длинны желтой скакалки как раз хватило до земли, и вот смеясь в голос я уговариваю Кокоса залезть в сумку. Кот и правда очень умный, он сперва поигрался с привязанной "веревкой", а потом забрался в свой домик.

  В первый раз при подъеме он вывалился. Надо сказать, что сумка уже маловата для быстро растущего котика. Отсмеявшись, я опять спустила сумку на землю, Кокос уже понял идею и прилег внутри. Поймав баланс я все же вытянула сумку, кот даже не шевельнулся. 

  Благополучно вернувшись домой, Кокос пошел по своим делам, а именно попить воды, скушать свой ужин, и проверить что нового дома.
 
  Животные в отличии от людей, не думают о страхе. Как мне кажется, они даже не запоминают события и не рисуют в воображении картин того, что может произойти в будущем.

“В зарослях” 

  За нашей территорией, за забором, больше нет жилых участков. Вдоль забора с внешней стороны была река -но она давно высохла и в ее русле наросла высокая трава.  Туда сгребают старые листья и всякий органический мусор, для компоста, из нашего сада. На противоположном берегу реки начинаются непроходимые джунгли.

  На следующее утро, поняв, что хозяйка не собирается просыпаться и играть, Кокос опять пошел гулять по забору.

  В тот день, около полудня меня навестила подруга Катя, мы сидели: болтали и пили кофе. Прошло около часа, а Кокос так и не появлялся, что очень странно, так как кот любит гостей. Помня о событиях прошлой ночи, я забеспокоилась. И, прежде чем ехать гулять, мы стали искать Кокоса. 

  Сколько времени прошло и по каким причинам, но кот опять свалился с забора, на этот раз, за территорию. Мы услышали его мяуканье где-то в траве. На голос он не шел. Возможно, не мог выбраться из плотно запутанной наросшей травы. Было принято решение, что надо спускаться в это русло, и вытаскивать котика.

  Я пожалела, что у меня нет высоких сапог, так как было видно, что в травке живут большие муравьи.  Также, я точно знаю - там водятся мыши и змеи. Но делать нечего, я оделась в брюки, кроссовки и кофту с длинным рукавом. Жарко было неимоверно, время к середине дня, на солнцепеке градусов сорок.

  По откосу, с палкой в руках я стала спускаться. Трава наросла плотным ковром, я тыкала в нее палкой, и при каждом шаге проваливалась вниз. И вот, по этой паутине, двигаясь неизвестно в какую глубину я увидела белого котика, сидящего в траве. Но Кокос решил, что я с ним играю и пытался забраться подальше от меня. Забыв, о том, что могу провалиться, я двинулась вперед и все же схватила этого бандита за хвост. 

  Когда, в охапку с котом, я вылезла к забору - вся одежда на мне была насквозь мокрая. 

 Пока кот гулял в травке, к нему присосались клещики, и даже противопаразитный зеленый ошейник не помог. Еще с пол часа, я и Катя, очищали шерстку и ушки Кокоса от этих  кровососущих насекомых.

“Крыша”

  На нашей территории несколько построек, один основательный дом в котором раньше жили родители хозяев. Так же есть новый хозяйский дом и гостевые домики. И сад с множеством цветов, кустов, деревьев, есть так же беседка и скамейки.
 
  Не прошло и суток, как в жизни Кокоса произошел еще один стресс. Сосед решил устроить новоселье, он буквально пару недель назад заселился в один из домиков. 

  За время моего отсутствия, у соседа собралась компания друзей, и они привезли с собой молодого пса. Я не была свидетелем произошедшего. Но, когда вернулась, на крыльце, меня встретил веселый песик и Кокос, сидящий на крыше старого дома.

  Кокос был знаком с собаками, однажды он видел лабрадора в ветеринарной клинике. Тогда они по отношению друг к другу никаких эмоции не проявили, оба были напуганы, находясь в этом заведении. 

  В этот раз инстинкт сработал и кот сбежал повыше от опасности.

  На крышу старого дома кот забрался по дереву, растущему вплотную. Кокос и раньше уже туда залезал, а потом сам спускался.  Где-то даже есть фотография, на которой четырех месячный котенок смотрит вниз с крыши.

  Вечер прошел, гости разъехались, а кот так и остался ночевать наверху. Настало утро, но Кокос так и не слез с крыши, он смотрел на забор опасаясь прыгнуть и жалобно мяукал. Я стала ходить кругами, подставляя палки к крыше и показывая ему на дерево. Кот пробовал встать на ветви, но потом опять уходил подальше к другому краю, в сторону забора.

  Котика спас племянник хозяйки.  Подросток забрался на забор,
и держась за рядом растущую пальму, пытался дотянуться до кота. Поначалу Кокосик не давался в руки.

  Хозяйка, ее сестра, дочка и еще двое племянников - смотрели на это со стороны и что-то наперебой говорили.

  Через несколько минут, мальчик смело ухватил кота за холку, и передал его мне. Все радостно засмеялись и захлопали в ладоши. 

  Я в обнимку с котом, благодаря спасителя, пошла домой.

“Кокос и Папайя”

  Возле крыльца росло дерево Папайи.  Ветви склонились, под тяжестью плодов, над крыльцом, и давали тень.

  Однажды утром, я вышла, чтобы попить кофе, и увидела на стуле незрелый плод папайи. Посмотрев наверх, я увидела Кокоса, который бил лапой - играясь с листвой. Взяв метлу, я согнала кота с его места. 

  С того дня, во-первых, я отодвинула стул, что бы на меня ничто случайно не упало. А во-вторых, каждый раз смотрела вверх, чтоб в случае чего - прогнать кота, и дать фруктам вырасти.

“А дальше...”

  Пока вы читаете этот рассказ, я уже пошла искать Кокоса снова. Час назад, кот был на заборе, а сейчас его уже не видно, ни наверху, ни на территории нашего сада.