Гонщик Глава девятая

Валерий Слободской
Предыдущее произведение http://www.proza.ru/2014/10/03/1625


Гонщик сам о себе:
 "Есть натура, которая не позволяет делать что-то плохо. Особенно то, что любишь и то, чем по-настоящему дорожишь… "Жизнь одна - проживи её!!!" - девиз не только для Кэмэл-трофи. То, что испытывает экипаж во время скоростного участка, сравнимо, наверное, с ощущениями, которые испытывал Юрий Алексеевич Гагарин, когда улетал в Космос. Каждый раз, выводя машину на старт, ты понимаешь, что где-то во Вселенной проведена одна-единственная идеальная ниточка длиною в несколько километров и шириной в два колеса, и ты должен удержать полуторатонную ракету, под капотом которой бьют копытом 300 полноприводных лошадей, только на этой правильной дороге… В основной своей массе мужики - это люди, которые увлечены исключительно футболом, женщинами, машинами и политикой. Я ничего не понимаю в политике. Мне мало интересен футбол. Остаются гонки. Ралли. Единственное, что для меня имеет в этой жизни реальный смысл, вес и цену".

Ключ от бокса продолжал оставаться у него. Туда, а так же в клуб, он ходить перестал, пустив своё участие в автоспорте на самотёк.

                - Если автоспортом нужно заниматься только вылизывая кому-то задницу, то это не для меня. Я, конечно парень не гордый, но всему есть предел – думал он.

Но видимо существовала какая-то закулисная кухня, о которой Валерка не имел ни малейшего понятия. Толкунов, встретив его в парке сказал:

                - Не дури. Зайди к Боре.
                - ??? – Валерка поднял бровь.
                - Он просил передать. Если увижу, что бы ты зашёл.
                - И, что он от меня хочет ещё? Что бы я Чилентано яйца на повороте заносил, иначе он в него попасть не может?  - начал он заводится.
                - Я и говорю, не дури. Он хочет с тобой поговорить.
                - Ладно. Когда?
                - Когда хочешь. Хоть сейчас.
Валерка решил не откладывать в «долгий ящик» и пошёл.

                - Ты собираешься в Черкассы или нет?! -  Сразу нажал на голос Боря в своей обычной манере — я что, должен тебя разыскивать с собаками?
                - Ты имеешь в виду Толкунова? – усмехнулся Валерка.
                - Не выпендривайся! – не принял тона он.
                - Боря, что я должен думать? – прорвало Валерку - Какие Черкассы? Ты сажаешь за руль человека, не вложившего ни копейки и не потратившего минуты на автомобиль, а потом спрашиваешь у меня собираюсь ли я куда-то. Я уже не говорю о том, кто этот человек. О нашей любви друг к другу не знает только глухой. А ты не глухой, и не слепой. В Жданове я тебе сказал или я или он. Других вариантов нет. По крайней мере для меня.
                - О Чилентано забудь. Так надо было. На одну гонку.
                - Так что? Нельзя было тогда сказать?
                - Нельзя.
                - Хорошо. Забудем. А что с Черкассами?
                - Ты, вообще за календарём следишь?!
                - А мне кто-то показывал календарь?! Или может, интересовался моим мнением?! Этот календарь где-то существует? – разошелся Валерка, размахивая руками.
                - Так! Копачевский! Если ты будешь мне здесь делать свои еврейские зейхеры, я тебя вышвырну к чёртовой матери! Кто тебе должен что-то говорить или показывать? Ты сам интересовался!!? Может у меня спрашивал? Так я этого не помню. Вон там на доске висит календарь. Его никто не прячет и он там с декабря прошлого года, а то, что ты не удосужился с ним ознакомиться, кто виноват?!! – «открыл рот» Боря.
                - Боря не шуми - примирительно сказал Валерка поняв, что немного "перегнул палку" - Я всё понял и осознал. С кем мне ехать в Черкассы?
                - Это ты мне должен сказать.
                - Но, ты же всё знаешь. А вообще? Кем я еду? Если водителем, у меня нет штурмана.
                - А как ты смотришь на кандидатуру Толкунова?
                - Штурманом!!?? Вовку!!? - Валерка в изумлении уставился на него
                - А почему нет? Ты у него спрашивал?- спокойно ответил Боря
                - Да, как-то не сложилось. О чём мне его спрашивать, если я сам вишу в воздухе.
                - Ну, вот и спроси. За месяц успеете?
                - Должны. Заявляй нас. Я думаю, ты у него уже сам спросил. Или он тебе говорил. Короче, я ничего против Вовки не имею, если он не будет при подготовке филонить.
                - Если будет — мне скажешь. Понял?

В Черкассах должен был проходить очередной этап чемпионата Украины по Авторалли. Валерка сразу вспомнил о приготовленном железе. Это были переделанные амортизаторы и, по петриковски сделанные, рычаги подвески. Пригодилось то, что он положил на бумагу. Всё дело было в размерах. Толкунов тоже внёс свой вклад, раздобыв где-то блокировку-автомат дифференциала заднего моста от БМП (Боевой Машины Пехоты). Оказалось она подходит к «Волге», практически, без переделок.

Когда они выехали к месту гонки, Валерка оценил, насколько изменился автомобиль. Это была совсем другая машина и к ней надо было привыкать. Вовка делал вид, что ничего не произошло и всё идёт как надо, но у Валерки, шилом в заднице, сидела недосказанность. Всё тянуло выяснить отношения, но пока он сдерживался, как мог. Не добавляло спокойствия и волнение. Всё-таки за рулём второй раз. И машина уже не та. Этот автомобиль требовал к себе серьёзного отношения.

Такие фокусы, которые проходили в Калуше, здесь не пройдут. Не те скорости. Плюс ко всему, ездить на слух по стенограмме нужно учиться и диктовать её тоже. Помог, как ни странно, Вовка. Во время прописки трассы, на одном из поворотов, который Валерка собирался пройти определённым способом, он вдруг заорал:

                - Не так!!! Идиот!!! Ты что творишь!!?

Остановились.

                - Что не так?
                - Ты что, совсем ничего не соображаешь?! - спросил он остывая
                - Откуда? Мне кто-нибудь, что-нибудь показывал? Или рассказывал? - Валерка сделал удивлённые глаза
                - Смотри. В теории это делается так и так. - Вовка показал на пальцах — но это в теории. На самом деле нужно почувствовать. Если словишь этот момент, потом никогда не забудешь. Это как езда на велосипеде. Раз научился и на всю жизнь.

Валерка вернувшись, попробовал пройти опять тот же самый поворот, как показал Вовка. Ничего не получилось. Только чудом не улетели с трассы.

                - Скорость должна быть выше - сказал Вовка — тут весь фокус в ней.
                - Как!? Ещё выше!? - удивился Валерка — Мы и так чуть не улетели!
                - Нет! Давай! Пробуй ещё. И не бойся! Должен наступить момент, ты его почувствуешь, когда машину начнёт сносить и тут нужно её одновременно ловить рулём и газом. Увидишь. Это не сложно и у тебя получится. На стандартной машине так не сделаешь, но с автоматом блокировки, это просто, как езда на велосипеде.

На третий раз Валерка, действительно почувствовал момент, когда машина, казалось бы, должна сорваться с дороги, но вместо того, что бы, как это делают все водители, сбросить газ и пытаться рулём её выровнять, сделал всё наоборот. Довернул руль и прибавил газ. Это стоило ему нескольких седых волос, но результат превзошёл все ожидания.

Она послушно стала боком и заскользила в сторону кювета, но прибавив газ Валерка поменял угол скольжения и почувствовал как добавляя или убирая газ, можно держать машину в повороте боком, имея в заносе все четыре колеса, контролируя при этом, направление движения. Это был неописуемый восторг.

Теперь он, при каждом следующем повороте повторял это снова и снова, тренируя какое-то внутреннее чувство соотношений: скорости, угла заноса, состояния дороги и ещё кучи факторов, которые возникали неожиданно и на них надо было в доли секунды реагировать. С тех пор, как у Валерки получилось, Вовка сидел молча и только наблюдал.

Благодаря петриковским рычагам и переделанным амортизаторам, трамплины проходились на такой скорости, о которой только можно было в Калуше мечтать. Машина буквально липла к дороге. Выехав на асфальт он попытался проделать этот фокус снова, но не успев моргнуть глазом, оказался на боку в кювете. Только к вечеру их оттуда вытащил, проезжающий мимо, трактор.

Машина практически не пострадала, не считая нескольких вмятин и царапин. Но, на то, это и спортивный автомобиль. Валерка понял, с этим новым умением нужно обращаться на Вы. В гостинице, не выдержав молчания с Вовкиной стороны и чувствуя, что он, как бы занимает его место, Валерка принялся выяснять отношения

                - Вова, я не люблю не ясности и двусмысленности — приступил он - ты считаешь у нас в экипаже всё нормально?
                - Во всяком случае, у меня к тебе претензий нет - ответил Вовка — Не дёргайся. Всё справедливо. Понимаешь, я же бывший цирковой гимнаст. Списали меня из-за привычного вывиха плеча. Сначала на киностудии каскадёрил, но там крохи платят. Только когда трюк делаешь, а это не каждый месяц, не то, что день. Пошёл в такси. Куда мне ещё? Что я, кроме этого, умею? Возраст уже..., а семью кормить как? Вот, только, без гонок жизнь, какая-то, пресная. Скучно. Какое я место займу, мне по барабану, а вот погонять охота. Ну и атмосфера здесь особенная. Я пытался бросить, а не могу. Но ты же сам видишь сколько времени и денег надо угрохать в машину. У меня не получается. Ты знаешь наши отношения с Галкой. Вечно денег мало или не хватает. А когда их хватало? – и Вовка в отчаянии махнул рукой.
                - Вова, а у меня дядя родной в банке работает и мне денег шлёт?
                - Да, понимаю я всё! А делать что? Как из этого замкнутого круга вырваться?
                - А с Галкой разобраться? Что бы денег стало хватать!
                - Издеваешься, да? Ты что, её не видел? Или не слышал?
                - Вов, я бы рад тебе помочь, но как? Помощь тебе получится только за мой счёт. Это выразится, либо в деньгах, либо в потраченном времени. Либо и в том и другом. Плевать, как я к тебе отношусь, хорошо или плохо, но каждый человек себе не враг. Надо как-то договариваться. Может ты на себя возьмёшь что-нибудь, что не потребует твоего присутствия в боксе или ещё как-нибудь, но сам понимаешь – и Валерка неопределённо помахал в воздухе рукой.
                - Ладно. Не гони лебедей. Давай решать по приезду. Посмотрим чем эта гонка закончиться. Да и сам я не знаю, буду штурманом ездить или нет.

Оказавшись за рулём спортивного автомобиля уже второй раз, Валерка почувствовал другое отношение к себе со стороны гоночной братии. Разговаривали по другому и смотрели не так. Не последнюю роль сыграло и то, что Вовка был штурманом. Открыто спрашивали, чем вызвана смена мест. К чести Вовки, он честно отвечал, что после Артёмовска не мог заниматься автомобилем и вот результат.
 
Вышли на старт. На этапе ничего примечательного не происходило, но вот на ДОПах. Валерка первый раз почувствовал, что прохождение скоростного участка имеет свой ритм. И если ты в этот ритм попал, то всё идёт «как по маслу», машина сама собой вписывается в повороты, попадая из одного в другой, танцуя на такой скорости, что дух захватывает, а ты сидишь и смотришь на всё, как бы со стороны.

Если нет - всё наперекосяк, всё не так и коряво. Машина еле держится на дороге. Скорости нет и ни черта не можешь с этим сделать. Ему удавались скоростные гравийные участки, и не очень асфальтные. Свежо в памяти было как легко они улетели на тренировке. Прохождение лесных — он вообще не понимал и ехал как получается.

Карусельная гонка выявила, что он понятия не имеет как нужно обгонять. Карусельная гонка, это когда стартуют несколько автомобилей сразу и уже соревнуются не со временем, а друг с другом и едут несколько кругов. Обычно это делается для популяризации ралли и зрителей стоит толпа. Когда он попал в один заезд с Петриком, тот его обогнал на повороте, легко, как стоячего.

                - Вот это да — подумал он — с мотором нужно что-то делать.

Валерка обратил внимание по какой траектории это произошло и в следующем заезде таким же образом попытался обогнать парня из Белой Церкви. Тот не принял Валеркины манёвры всерьёз и поплатился. В результате их столкновения белоцерковец, по внешней траектории, перевернулся два раза, а Валерка, только, получил вмятину на правом переднем крыле.

Вовка это прокомментировал, как удачный обгон. В общем, в этой гонке Валерка уже не чувствовал себя законченным чайником. Пришло какое-то другое чувство и понимание. Результат получился тоже впечатляющим. Пятое место при восемнадцати финишировавших. За компанию и подтвердили свои звания кандидатов в мастера.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/10/04/1393