Гонщик Глава восьмая

Валерий Слободской
Предыдущие произведение http://www.proza.ru/2014/10/02/861


Выдержка из интервью с Гонщиком. Вопрос: - Какой вид автоспорта Вам ближе всего

Мой приоритет в спорте - классическое ралли. Самый красивый, зрелищный, быстрый и опасный вид автомобильного состязания. Во-первых, поскольку проходит не на закрытом автодроме, а по дорогам, по которым ты можешь проехать за час до гонки или через час после нее. И при этом понять, что этот отрезок в 10 км, ты, как ни старался, проехал в три раза медленнее боевой машины, т.е. что-то из области "очевидное - невероятное". Все по честному - есть ты, штурман, машина, дорога и время - и больше ничего. Быстро ехать страшно, медленно - стыдно. Главное - не обосраться! Очень правильный вид спорта.



Жизнь продолжала идти своим чередом. Вскоре Паше, в автобусном парке пообещали спортивную машину и он уволился. Спорт спортом, но от бытовых проблем, вечно висящих дамокловым мечом над головой, никто никого не освобождал. Валерке было до слёз жалко Люську, но он с собой ничего не мог поделать. Она крутилась как могла, освобождая время для его увлечения, но… Совесть тоже надо иметь.

На некоторое время он забросил занятия со спортивной машиной и переключился на семейные дела, но голову ведь не переключишь. Мысли. Куда их девать? Валерка, проанализировав своё первое ралли, пришёл к не утешительным выводам. Если и дальше так ездить, то это, просто, потеря времени и денег. Что делать? Вопрос интересный. Надо у кого-то учиться. Подготовке автомобиля. Приёмам вождения. У кого? 

Конечно в боксе рядом есть ребята у кого можно поучиться, но… Не смотря на своё дружелюбие, Петрик от вопросов уходил с хитрой улыбочкой, а если что-то подсказывал, то это, как потом оказывалось, было тупиковое решение. На эти выяснения уходила уйма времени, труда и денег, которые можно было потратить с большей пользой.

Валерка долго не хотел этому верить, но один случай поставил точку в его иллюзиях. Как-то раз он пришёл в бокс, но не вошёл сразу, а свернул за угол. Отлить. Приспичило. Там росли кусты перед забором и они все туда бегали по малой нужде. Как было уже выше сказано, бокс представлял из себя павильон - стекляшку. Кое-какие стёкла заменены кусками фанеры и всё, о чём говорили в боксе, было слышно возле кустов.
 
                - Ну и что, так и оставишь? А если Гусь придёт и увидит?
                - Во-первых, я тряпкой накрою. Во-вторых Гусь, болван. Даже если и увидит что-либо, всё равно ничего не поймёт. Помнишь как он на подвеску глазел? Так ничего и не увидел, хотя всё у него было перед глазами.
                - Петрик, чересчур ты стал самоуверен. Нельзя его недооценивать.
                - А я тебе говорю – болван. И болваном помрёт. Чилентано, некогда мне. Иваныч ждёт.

Валерка затаился в кустах. Кто такой Гусь у него сомнений не было, а вот слышать, что он болван от Петрика, было обидно. Лишний раз убедился, как он плохо разбирается в людях. Они вышли, закрыли бокс и направились в сторону административного здания. Валерка подождал пока они скроются из вида и вошёл. На верстаке лежало, что-то накрытое большой тряпкой, когда-то бывшее простынёй.

Он её снял и увидел разобранный амортизатор. Да. Чилентано был прав. Не стоит недооценивать, если не соперника, то человека. Амортизатор Валерка знал, как отче наш. Сам не раз их ремонтировал и перебирал. Через две минуты ему было ясно в чём состоит доработка. Всё гениальное просто. Потом он полез под машину и долго лежал, глазея на рычаги подвески.

                - Наверное Петрик прав. Я действительно болван - 

подумал Валерка ничего особенного не обнаружив. Потом ему пришла в голову совсем сумасшедшая идея. Всё обмерить и положить на бумагу. Так и сделал, а разбираться решил потом.

Немного отступления для тех, кто не знает. Шестьдесят - семьдесят процентов гонки выигрывается в боксе. Остальное зависит уже от экипажа и команды. Пусть за рулём будет, хоть чемпион мира он никогда не выиграет, даже у чайника, если машина не едет (мощный двигатель), не стоит на дороге и в повороте (хорошо сбалансированная и настроенная подвеска, правильно выбранные колёса), и не тормозит.

Всё это делается в боксе задолго до старта. Вспомните, как многократный чемпион мира Михаэль Шумахер поменял команду, читай автомобиль, и какие места он стал занимать после этого? Я к тому говорю, что бы читателю, никогда не слышавшему об авторалли было понятно, почему так много внимания уделяется в повествовании Валеркиному времени, отданному в боксе. Это неотъемлемая часть. Без одного не может быть другого.

Любой спорт, это труд с максимальной отдачей. И если в физических или командных видах спорта отрабатывается взаимодействие членов команды и тренируется тело, то в технических видах это, в первую очередь, забота о технике. Чёрт его знает, кто или что заставляет людей заниматься этим, но это страсть. Она затмевает все, действительно важные, повседневные дела, меняет жизнь человека и его окружающих. Заставляет иначе взглянуть на себя и на мир, на своё место в нём, постоянно проверяет характер на излом. Человек, как бы живёт в другом, параллельном мире. Он, вроде бы и есть, и в то же время его нет.

Работая в такси, Валерка познакомился с ребятами дизайнерами. Практически за интерес, не считать же оплатой пару бутылок коньяка, распитых совместно, они сделали эскизы раскраски спортивной машины. У Валерки была одна особенность. Он мог оценить работу на уровне красиво – не красиво, нравится – не нравится, но сам мог нарисовать только, что-то типа, человечка. Как в детском саду. Точка, точка огуречик, вот и вышел человечек.

Не дано ему было от природы, что-либо изображать, всё равно где. Он не чувствовал масштабов, пропорций и перспектив. Даже эскиз перенести на машину у него заняло кучу времени и всё равно он вынужден был обратиться к дизайнерам за помощью. На эскизе всё было высший класс, на автомобиле… Ну как понятно объяснить? Эскиз – это стремительность, чистота, краски. Действительность – это брёвна и тёмный лес. Причину нашли быстро. Одну линию сделали тоньше, одну толще и всё изменилось. Бывшее «Голубое чудовище» стало спортивным автомобилем. По крайней мере снаружи.

Пока всё это делалось, а сами понимаете, не за один месяц,сначала в кузовной цех, потом в малярный, частенько стал наведываться Чилентано. Валерка никак не мог понять его интереса к автомобилю, на фоне полного презрения к нему. Выглядело так, будто человек приходит и проверяет как продвигается работа, при этом ещё делается начальственная морда. Делалось всё молча. Придраться было не к чему. Ведь не запретишь ему ходить там, где ходят все.
 
В начале мая должна была стартовать гонка «Ралли Азов» в Жданове. Ныне Мариуполь. Толкунов крутился вокруг, как акула, наматывая круги, но близко не подходил. Нос не воротил и здоровался, но дальше этого отношения не развивались. Боря после Калуша, нарисовав в зачётках камээсов, хранил молчание. Если Валерка заходил в клуб, он его узнавал и даже приветливо разговаривал, но в основном, пустые разговоры. Наконец это прекратилось запиской в диспетчерской. Валерка этого ждал. Он не знал, заявят его в Жданов или нет. А если да, то с кем и кем?

В клубе Боря, пряча глаза, сказал, что на Валеркиной машине в Жданов поедет Чилентано водителем, а он у него штурманом, и предупреждая все возражения, рубанул рукой по столу. "Точка!" Валерка понял, у него есть два выхода: либо ехать, либо бросить этот спорт к чёртовой матери. Бросить не проблема. Жалко труда, вложенной энергии, идей, ну и денег тоже. Ладно, решил он, поеду, а там посмотрим, что из этого получится. Может и увижу что интересное. Всё-таки мастер спорта и морду делает важную. Может под этим и есть что-то?
 
Сразу же после выезда из города выяснилось - нет под этим ничего. Чилентано обращался с ним как со слугой, за что Валерка послал его сразу на три буквы и прекратил всяческое общение. В Жданове он сказал Боре, что тот может забирать машину, своего хваленого водителя - гонщика и катится на все четыре стороны, что Валерка не позволит об себя вытирать ноги никому, включая Борю, Чилентано и т.д. Таким тоном он с ним ещё не разговаривал и ожидал услышать его знаменитое:

                - Домой поедешь на поезде!!!

На чём закончится его спортивная карьера, не успев начаться, и был к этому готов, но произошло всё совсем по другому. Боря, позвав Чилентано, в присутствии Валерки, долго на него орал, при чём из печатного были только междометия и родственная принадлежность его и его родственников до седьмого колена. Боря оказался тут специалистом высочайшей квалификации. О том, что Чилентано, если не подберёт губу и не прекратит изображать великого гонщика, то поедет домой на поезде, было сообщено первым делом.

Конечно Чилентано притих и даже стал разговаривать нормальным тоном, но для Валерки он умер, как человек навсегда. Почему-то так получается, все понтовики, которых Валерка встречал в жизни, понтовиками и оказывались. Под понтами ничего не было, кроме раздутого до невероятных размеров самомнения. Гонка это показала в полной мере.

Приехали они на финиш восьмыми при финишировавших десяти экипажей. В гонке, Валерка бы это даже и гонкой не назвал, не смотря на свой минимальный опыт, Чилентано был никакой. Как сказал про себя Валерка, таксист. Это была не гонка, а просто проезд по трассе. Он допускал, что Чилентано перед гонкой получил такую установку, но... Сердцу не прикажешь. Как и водится, поругались и Валерка купив билет на самолёт, улетел в Киев не дождавшись результатов и не поговорив с Борей.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/10/03/1671