Обыкновенное тайцзи-чудо в сентябре

Наташа Вольпина
 
Была самая обычная тренировка тайцзи-цюань. Самая – самая обычная. Новая форма, которую раньше нам не давали.
Всего 10 минут. Почему-то зацепило
Несколько дней делала перед зеркалом движения, только эти - не продолжая.

Почему именно это? То ли фантазия, то ли капелька дождя за шиворот, то ли телесное ощущение … подсказкой: попробуй-ка. Вдруг? Ну вдруг?

В ранней малышовости я была, наверное, самой безмятежной девчонкой.
Зато с 9-летнего возраста и следующие годы до этого сентября ходила по пятам тревога. Шакалила.
Знала, что спровоцировало и почему. Плевать «когда-почему»! Делать-то что?

Мешали шакалики. Застилали жизнь. Все хорошо! Все ли? Что за поворотом времени и событий? Не кирпич ли подвоха на завтрашней крыше?

В делах, в учебе, в самых интересных поездках, в любви, в потрясающих знакомствах – на всех ступеньках жизни сами собой клеточки тела и души чувствовали малейшие щербинки.
Сейчас упадешь и будет больно – я падала. Сейчас тебя ударят в самую больную точку в самый солнечный полдень. Сейчас бросят и предадут.
Я жила Золушкой в 00:01, оставшейся в лохмотьях посреди бального зала.

С годами научилась держать удар и терпеть боль. Умирать и возрождаться. Даже идти на удар, так как самое мучительное – не сама боль, а бесконечное привычное, но не менее мучительное предвкушение боли. Я ее не смаковала, не превратилась в мазохистку – научилась выздоравливать.
Внутри паук тревоги плел вязкую паутину. Паутина заматывала солнечную настоящую жизнь .
Голова давно проанализировала – выхода не чувствовалось.

После «самого обычного упражнения на самой обычной тренировке» прыгнула как в воду в индивидуальные занятия. Сразу после основных двух часов в группе – без отдыха на индивидуальную в другом месте. Знаете, за что плачу довольно приличные деньги?  Отрабатываю уклонение от двух мечей: 5 кг дао и 1.5 кг длинного тяжелого цзянь. Потом уход от кулаков, ладоней и ног. Я без защиты и без накладок - в майечке, лосинах и с хвостиком. Даже руки по швам, работают только ноги и корпус. Техника чань-ин.

- Делай со мной что хочешь, - попросила Мастера.

На первой тренировке шла на удар. Лицом и пузом, самыми уязвимыми частями тела. На каждый удар …

Дома выполняла домашние задания. Элегантные танцевальные движения: разворот боком - шаг назад - вытянуться в струнку. Разворот назад. Отклониться прямым корпусом. Сесть в пубу – встать. Сесть на корточки – быстренько наверх.
Дома – танцевала, а зале – лицом на удар.

На третьей тренировке … вроде бы, но:
- Ты все время зажмуриваешься. Смотри на клинок!
Я смотрела на клинок и ... вставала лицом под лезвие. А дома … «танцевала» перед зеркалом.

В зале становилось прохладно. Очередная тренировка на прошлой неделе.
Новое задание: нельзя «гулять» по залу – держаться в пределах квадрата покрытия пола, уклоняться в этом квадрате. Саша положил за пределами квадрата несколько мечей без ножен, а я – босиком.

По стеклянной крыше стучал дождь. К тому времени я уже смотрела на лезвия в руках Саши. Удары разнообразные: вертикально двумя мечами, горизонтально двумя, один – справа, другой – слева; перекрещивающиеся, параллельные колющие, снизу наверх, сверху вниз по косой, диагональные ... другие-другие-другие.

Теперь знаю, что в фильмах показывают два-три удара - их куда больше. А чтобы уклониться, надо много приседать - в фильмах же совсем не приседают. Не зрелищно
Тело превратилось в школьницу Села на корточки – встала. Разворот спиной – вернулась. Упс, зеванула (нога, ты чего подскользнулась?) В струночку боком между двумя лезвиями – вниз на корточки и … встала с другой стороны («к конфетам», - как учит Саша).

Выглянуло на мгновение солнышко – луч обжег лезвие дао – взгляд инстинктивно прыгнул вверх от обжигающего пятнышка на лицо Мастера.

Глаза сашины смеялись.
- Ты жульничаешь! Поддаешься!
- Ты уходишь!

Хотите верьте – хотите нет: сейчас пишу и мурашки по коже.

Ухожу из дома на тренировки в 9:45, возвращаюсь в начале четвертого. Перед тренировками не завтракаю, но готовлю себе на возвращение. По дороге домой предвкушаю. Дома встречает запах от сырников, которые стряпаю лучше всех на белом свете. Котлет и яблочных шарлоток. По дороге прихватываю еще разных вкусностей. Ииии пир горой!

В тот раз пришла домой, забыла пир горой. Даже теплой ванны не хотелось.
- Посплю полчасика.
Прикрылась пледом и заснула в начале четвертого – проснувшись под тем же пледом … на следующее утро. К утренней тренировке. Даже вечернюю гулянку с Шерри пропустила. Песик мой чудесный, дружок мой чуткий.

Понятия не имею, как там внутри что устроено. Но тревоги больше нет. Даже памяти телесной нет.
Безмятежность будто никуда не девалась.
Все интересно.

Пытаюсь хоть нащупать осколки прежнего. Ни фига?!
Че ж так? Жизнь, что ли, даром прошла? А ну-ка … представь:

Помнишь, раньше? Еще на стадии покупки билетов задолго до выхода в театр холодок по спине: страшно возвращаться одной по темным улицам.
Да что театр зимним вечером?! Домой возвращаться мимо Боткинской, где наркоманы ...
Эй, что это? "Вееечер", - обрадовались новенькие мысли. После спектакля зайти куда-нибудь выпить коктейль, потом неспешно прогуляться ... покупаться в музыке спектакля.

Поменяем: ты - на перроне. Ждешь поезда …
Ну-ка, чувствуй прежними шакаликами: перепутала время, в поезде станет вонять ….
А тут??!! «Сфантазировались» вороны, стала мысленно рассматривать стеклянную крышу перрона …

И ведь само собой - специально не «фантазировалось».

В пасмурный денек намеренно вышла без зонтика. И что вы думаете?
Висит надо мной туча. Смотрю на нее: оттенок серого в туче - потрясающий, а над ним – ободок розового, гармонирующего по тону.
- Юбку себе такую соображу на эту зиму: шелковую розовую подкладку, а поверх три-четыре пуховых серых платка.
И… завертелись колесики внутри: где в Москве купить приличный шелк, а у какого метро тетки платками торгуют.

Вот такие обыкновенно-тайцишные чудеса.

В качестве иллюстрации выбрала не мечи-цзянь, а основание для барабана 475-221 до н.э. Это -дерево и ЛАК. Ни фига себе консервация, да! "Деревяшки" в прекрасной сохранности. Лак добывали из лакового дерева. Оно и сейчас растет в разных странах - и у нас на Сахалине. Лак в Китае умели готовить таким образом, что вещи практически вечны. Основной тон - черный или коричневый, а уже по нему роспись золотыми, красными, синими, желтыми лаками (добавляли минеральные красители из сурьмы, мышьяка, киновари и прочего). Лаком покрывали не только дерево, а и металл, кожу, бумагу - все. Кстати, папье-маше - тоже китайщина (а не Палех ))  Здесь журавли и драконы.
Дракон - одно из животных, олицетворявших космический порядок. Символ древнее древнего. Потом дракон трансформируется в густые пушистые облака (те самые, которые во всех таолу тайцзи. Ну и в прикладном применении тоже )))).

PS Отвечаю на вопросы, что это может дать.
Мастер говорит, что сейчас ухожу практически от 80% любых ударов и захватов в любой технике и геометрии: разных стилей кунг-фу (от богомола, тигра, пьяного, орла, змеи, шаолиньского до винчуня), других восточных техник, различного рода улично- мордобойских. Руки, ноги, локти, мечи, биты, палки, удушающие захваты - неважно. Лифт = футбольное поле, салон автомобиля = теннисный корт ))))
Очень надеюсь, не пригодится в жизни - буду совершенствовать для чистоты техники, красоты и здоровья.
Однако, автоматически "уйти" от струи кипятка из выскользнувшей чашки или кастрюли - это, согласитесь, бонус ценный. Все, что падает или толкает во время ремонта или строительства. Сгруппироваться быстрее анализа головы от столкновения с автомобилем, тоже не хилый навык.
ВОООТ! Ответила? ))