Акварель

Любовь Трайдук
          
   
 В первые дни октября осень крепко завладела городом. Дождь теперь не вызывает досады, воспринимается как должное. И если тучи, застилающие небо, не сбрасывают со своих плеч капли, это вызывает удивление. Сегодня значительно похолодало, мне показалось, что термометр как-то съёжился над нулевой отметкой и застыл в ужасе – вдруг нулевую черту одолеть придется! Рано ещё такой температурой Кисловодск пугать! Осенние краски проступают не уверенно, пока зеленый цвет остается главным, но после сегодняшней холодной ночи разлился желтый, одевший отдельные деревья в совершенно золотой наряд! Небольшими красными пятнами на склонах гор обозначилась скумпия. Однако серое небо стушевало яркие цвета, и день получился мастерски исполненной акварелью…

      Прошелестел несколькими каплями дождик, на считанные мгновения открылись маленькие небесные голубые окошки, скользнул по опавшим листьям ветерок, медленно ложился на город вечер. Но люди его наступления не хотели замечать! Не хотели прощаться с этим октябрьским днем! У белоснежной Колоннады было многолюдно: бегал маленький поезд с детишками; доносилась приглушенно музыка; фотограф просил своих птиц расправить крылья, привлекая к себе внимание гуляющих; продавцы картин перекладывали полотна, выгодно подставляя их  угасающему свету. Медленно вальсируя, слетали со старых дубов, ясеней и лип листья, придавая этому наступающему вечеру оттенок торжественной грусти. Фонтаны несли водные струи как будто из последних сил, не было в них былого  задора – осень…

       Украшением  краешка парка у Колоннады давно стал вернисаж. Местные художники выставляют здесь свои полотна для продажи, а прохожие рассматривают их, то восхищаясь, то критикуя… Я остановилась около выставленных акварелей. Художник, автор этих чудес, достал из своего портфеля десятка два рисунков. Он показывал их Даме. Она разглядывала их с интересом, а потом вдруг ушла, не сказав ни слова. Я подумала, что её переполнили чувства, высказать которые она не могла – ушла молча. А я стояла как зачарованная и смотрела на эту выставку. Нет, я не смотрела - я впитывала в себя эту нежную акварельную мелодию… Цветы, исполненные не ярко, едва уловимыми переходами красок, заворожили меня… Я жила в этих рисунках, чувствовала настроение Мастера, погоду, время дня… Нечеткие контуры в рисунке будоражили воображение, я искала тайну в них, а потом разгадку этой тайны… Мне было легко и счастливо возле этих картин! Букет ромашек, лилии, одуванчики, сорванная сквозняком с окна занавеска, неясный свет, упавший на цветы… В каждой мельчайшей детали жила душа Мастера, изливающая чудесное тепло!

        Какую из струн моего воображения сумел затронуть Художник? Я не знаю. Уходя от этой выставки, я понесла в себе радость легкую и прозрачную как краски на рисунках Мастера...