Многоэтажки

Игорь Холда
  Выходя из дома, или просто шагая по улице,  я отмечаю процесс постоянного уменьшения величины неба над головою. Если этот процесс будет продолжаться такими же темпами, то, возможно, скоро только где-то высоко, высоко останется «оконце», через которое горожанин будет видеть клочок того, что раньше называлось «небесами», по бокам только каменные стены.
  Часто, возникнув как «на дрожжах», очередная «многоэтажка»,  стоит наполовину, а то и более,  незаселенная.  Но видать дело прибыльное и для бизнеса, и для власть имущих,  как распределяющих и дающих всевозможные разрешения.           «Многоэтажки» продолжают расти. Между прочим, если подумать, то они выполняют еще одну крайне важную функцию. Функцию «одемокрачивания». То есть превращения человека в «голос».
  Мне довелось жить в «двухэтажках», в «пятиэтажках», в «девятиэтажках». В домах с двумя и пятью этажами хорошо знаешь всех жителей подъезда. В «пятиэтажках» уже на другие подъезды это знание соседей распространяется гораздо слабее.
  А вот в «девятиэтажках», не говоря уже о более высоких домах,  связи между жильцами даже одного подъезда все слабее и слабее.
  Вспоминается утверждение психологов, что беседа может происходить, когда число собеседников не превышает шести человек. Далее связи между людьми как собеседниками, превращаются в иные –  в митинг, гвалт, собрание, обучение и прочее.
   С увеличением этажности рушатся то, что мы называем «общностями». Возможно в этом одна из их ("многоэтажек") «задач».
   Не останавливает очередных строителей и то, что у стоящих рядом домов очень мало свободной земли. На том месте, где строится очередное многоэтажное сооружение, мог бы быть хоккейный корт, как в старые советские времена, зеленый парк, стоянка для машин.
  Но видать прибыльное это дело. Для очень многих.
  Интересно посмотреть на это еще с одной точки зрения. В старые добрые времена, когда люди жили в деревнях, на человека приходилось помногу десятин земли. Сейчас, в современном городе не приходится и одной десятины. Город все более и более превращается в своеобразный «муравейник». Только в кавычках. Потому что один муравейник  способствует оздоровлению большой лесной территории, а современный город эти территории только загрязняет.
   Вообще должна в условиях города существовать норма площади земли  на одного жителя. Она должна быть научно обоснованная и не должна нарушаться. В России, в современных условиях она может быть принята. И тогда, возможно, появятся парки, стадионы, достаточное количество стоянок для транспорта. И люди будут лучше, друг друга знать и, соответственно, будет идти процесс возрождения  того, что раньше называлось общиной.