Кроссворд вязальный, а не сборник узоров

Марина Калюк
(Рецензия на книгу Надежды Свеженцевой "Вязание крючком: 120 объемных узоров", впервые размещенная на сайте Эксмо.)

Я давно вяжу крючком и почти все это время собираю книги с узорами, следуя правилу: "много узоров не бывает". Требования к подобным книгам у меня достаточно жесткие. Хочется и узоров интересных, и чтобы схемы были толковые, и на фото узор был хорошо виден, и чтобы фото узора и схема к нему соответствовали, и удобного пользования. И много чего еще хочется приятного и полезного.
Увидев на прилавке данную книжку, естественно засунула туда свой носик любопытный. И начала с условных обозначений. Уже по ним можно понять, насколько могут быть интересны узоры. Обычный набор, но в конце было несколько интересных значков. Обратило на себя внимание то, что у них не было названия. Только описание как вязать. Интересно стало. Вчиталась. У одного по описанию значок-то не очень-то и верный. У второго - большая часть посвящена не самому значку, а тому, что в следующем ряду над этим значком делать. А это еще зачем? Что за мешанина?
Ладно. Листаем дальше. Узоры дальше. И как плохо расположены. На разворот 3 узора со схемами и дополнительной информацией. Вот расположено все это очень неудобно. Особенно второй узор. Фото узора внизу одной страницы, а схема - вначале другой. Это же как неудобно сравнивать схему и фото. Столько лишних сил тратить приходится на то, чтобы разобрать как вот это интересная комбинация значков на схеме в узоре смотрится и наоборот.
Фото узоров хорошие, схемы тоже.
Читаю дополнительную информацию. В заголовках значится "выбор пряжи", "использование узора", "особенности узора". Третий заинтересовал. Вчитываться не стала, решила дома внимательно почитать. Может чего интересного написали?
Покупаю книжку. Приезжаю домой и устраиваю себе приятное чтение. Мда. Приятное. Как же.
Выбор пряжи. Уж больно он какой-то ограниченный написан. Перечислены разные составы, указано что ровная или нет, рекомендованные цвета. Да только как-то это все уж очень ограничено. Будто я эти все узоры могу только толстой пряжей вязать. А если я захочу из катушки ЛШ № 30 связать, то у меня ничего не выйдет, что ли? В отличие от автора я уже знаю, что выйдет. И даже очень хорошо выйдет. Уже вязала подобные узоры такими нитками.
Использование узора. Интересная должна быть рекомендация. И опять что-то уж очень все ограничено. Первый узор. Обычные столбики без накида. Рекомендуют для женской и детской одежды и изделий интерьера. А для мужчин будто не подойдет? А для кукол тоже что ли нельзя? Ну, тут автор явно поскромничала. Этот узор везде можно использовать, а не только там, где рекомендовали.
Самой загадочной оказалась "Особенности узора". Вот уже где каша, так именно тут. Тут и особенности узора, и то, где его лучше применять, и каким крючком лучше вязать, и рекомендации по сочетанию нитей нескольких цветов, и рекомендации по обработке края, и способы расширить/сузить узор. И даже рекомендации по обработке и сушке полотна с этим узором. Мда. Много автор в одну кучу намешала. При этом совсем упустила то, что изнаночная сторона ряда всегда выглядят объемнее, чем лицевая, причем любым рисунком, но это имеет значение только при вязке в разных направлениях (именно в таких случаях это дает дополнительный декоративный эффект). И про то, что узоры с рельефными столбиками всегда имеют ту или иную степень стягивания (эффект резинки), из-за которого ниток на них вечно уходит намного больше, и плотность резко повышается, из-за чего требуется брать на номер-другой крючок толще, как-то тоже внимания не обратила.
Быстра меня утомила эта мешанина. Перешла к любимому занятию - сравнению схемы с фото. И опять двадцать пять.
Напрягло то, что знак "под арочку" обозначался на нескольких элементах в схеме (максимум на пару рядов), а дальше отсутствовал. Это вот как понимать? Дальше вязать с учетом этого знака, так сказать по памяти? Или уже без учета этого знака? На фото узора везде "под арочку" вяжут. Так почему на схеме лишь кое-где? Ладно, я опытная, я сама разберусь. А новички нет. У автора книги они не спросят, а придут на форум и у меня же и спросят. Или других опытных. И будем мы заниматься толкованием того, что автор имела в виду. Так ведь это уже давно надоело.
В конце книги вообще "порадовали". Фото узоров 14 и 15 перепутали. Или схемы. Короче, у узора 14 дана схема узора 15. Ну, как мне узнать, какому узору соответствует прилагающаяся информация? На что ориентироваться: на схему или фото узора?
Под конец я попыталась понять разницу между односторонними узорами и двусторонними (их определения в книжке как-то не нашла). В итоге окончательно запуталась. На странице 82 узор 18 назван односторонним. При этом даны фото узора с обоих сторон. Узор выглядит по-разному с разных сторон. И оба варианта можно использовать как лицевую сторону в изделии. При этом предыдущие односторонние узоры даны только с одной стороны. Впрочем, как и двусторонние. Чем руководствовалась автор при таком подходе, для меня так и осталось тайной.
Прям кроссворд вязальный, а не сборник узоров.
Понравилось только одно. Узоры даны близкие по сути. Почти одно и тоже, но с применением разных приемов. Было интересно рассматривать фото таких узоров, наглядно показывающих эффект различных приемов в готовом полотне.
В итоге недостатков в подаче материала в этом сборнике узоров оказалось так много, что рекомендовать его кому-то, особенно с малым опытом, именно как сборник узоров, я воздержусь. Для этой задачи материал еще дорабатывать и дорабатывать надо. А вот как кроссворд данная книжка вполне может понравится многим опытным вязальщицам.
Так сказать, кто быстрее найдет схему к фото последнего узора в книжке, тот получит пирожок.