Всеединство

Ал Захаров 2
Человек взошел на гору и взглянул на расстилающиеся под его ногами облака, сквозь которые можно было увидеть поля, леса и город. Он сел на камень и глубоко вдохнул в себя воздух. У него было достаточно времени, чтобы спокойно поразмышлять наедине с природой и с самим собой.

Мир един, думал человек. Куда ни брось взгляд – это всё материя, внутри нее заключены «божественные частицы», из которых создано всё. Человечество желает проникнуть вглубь вещей, найдя неделимую пылинку, «кирпичик бытия». Тогда все люди поймут, что мир – един, потому что состоит из единого вещества. Не из земли, огня и воды, не из воздуха и вакуума, а из крохотной частицы, мельчайшей сущности. Вот Бог! Не на небе, не на земле (человек), а внутри наполняющей мир материи – в пылинке.

Человек на миг перестал быть собой. Его личность потеснилась и уступила место в мозгу некоей сущности, которая, отключив человеческую мысль, посмотрела на окружающий мир.

Я вижу человеческими глазами, я смотрю на внешнее по отношению к себе и вижу себя. Я есть гора, по которой ступал человек. Я есть облака, которые наблюдали за ним, я есть город, который едва различал где-то высоко одинокую фигурку. Я был и есть одновременно всё. Я вижу со всех сторон себя, осознавая как себя, так и свой облик – город, человек, гора, облака.

Вот я – далеко от того места. Я – море, бушующее у песчаного берега и разбивающее волны о скалы. Я – песчинки, то вырывающиеся на сушу, то возвращающиеся в воду. Они – как творения – не могли осознавать себя, они – не жили, как жил и живу я. Я смотрю их глазами, я смотрю на них, взметая брызги. Я смотрю на них, принимая на себя удар стихии, стоя твердо и грозно.

Человек на горе не понимает, что является частью, точнее целым, большего, чем он сам есть. Он живет своей жизнью и умрет, конечно же, став прахом. Его сознание исчезнет во мне, как ненужное, бывшее, отжившее. Оно возвратится ко мне и будет мной, потому что всё материальное – это я.

Нет и никогда не было никакой иной сущности, кроме «кирпичика бытия». Нет и никогда не было иного сознания, действительного и реального, кроме моего. Люди думают, будто они представляют собой личности, автономные существа со своей волей и разумом. Каждый миг их бытия – это толчок крови и вспышка во взаимодействии клеток. Их жизнь – это не наслаждение или духовное переживание, это всего лишь столкновение материальных объектов, движение атомов внутри организма. Ибо что есть организм как не совокупность клеток, ходячая система из воды и твердого вещества? Они думают, будто что-то значат, но они сами прах, и мысли их – прах...

Единственное, что существует, – это я. Я был и есть всегда. Я – та вечность материи, о которой задумывается человек. Я – во всех атомах бытия, во всех волнах, связях, частицах.

Я есть небо и земля, я есть время и жизнь, я есть космос... Я смотрю на планету, на которой живет человек, глазами другой планеты. Я посылаю лучи на землю. Да, я каждый раз ограничен функциональными особенностями того или иного тела, частицы, волны, я каждый раз могу только то, на что способно мое материальное состояние. Я знал и знаю этот мир: он есть я, он заключен во мне, и я в нем.

Я знаю, о чем пришел думать на гору человек. Он хочет знать конечную цель бытия этого мира. К чему он придет, и чем он станет. Я скажу ему: «Цели нет, есть только движение вперед, к разрушению, и, после разрушения всего, воссоздание. Я живу так – от хаоса к порядку, от порядка к хаосу. Мир создается, и мир рушится. Нет ни начала, нет ни конца. Есть круговорот... Кто создал его? Ты мыслишь временем – причиной и следствием, но будучи самой материей, самим временем, как ты можешь спрашивать: кто меня создал?».

Человек хочет знать, как появилась жизнь. Он хочет знать, как неживое стало живым. Знай: жизнь началась не на этой планете. В другом созвездии я создал такие условия, при которых жизнь зародилась сама собою, затем она расселилась, распространилась с помощью метеоритов и комет по всему пространству Вселенной... На этой планете условия для ее зарождения ничтожно малы. Но благодаря случайным событиям она смогла развиться до осознающего себя человека.

Человек хочет найти «кирпичик бытия», чтобы управлять этим миром. Зачем? Жизнь хочет жить. Жизнь хочет не знать смерти, разрушения. Люди не понимают, что таковы законы материи: от хаоса к порядку, от появления к разрушению. Только «кирпичик» не рушится, он неделим и неуничтожим, потому что само разрушение, сам хаос состоит из него.

Человек не умещается в простоту «кирпичика». Он сложен, а значит разрушаем. Но он хочет овладеть бессмертием и не поймет никогда, что в конечном итоге он придет ко мне. Он хочет создавать иные миры, не подозревая, что создаст всё внутри меня, во мне, и не выйдет из ткани этого мира.

Нельзя иначе прийти к бессмертию, как став мною – разветвленной сетью «божественных частиц», распыленным по всей Вселенной сознанием. Во времена хаоса я – хаос, во времена порядка – я упорядочен. Я знаю себя. Знаю всё в этом мире. Скучно ли мне? Я гляжу на мир извне и изнутри. Я везде, и я всё. Дождь, огонь, воздух, земля... Я – Абсолют в этом мире. Мой мир – это жизнь преобразующейся материи, живого «я». Что есть я? Всё. Нет места, где меня нет. Но и нет того тела или существа, которое было бы мной. Я не олицетворяю собой ничего, потому что я всё, я непредставляем, потому что я везде.

Человек вернулся в свое сознание. Он протер глаза, решив, что чуть задремал.

Вынув блокнот из кармана рюкзака, он записал: «Жизнь должна бесконечно появляться и вечно пребывать. И концом, итогом всего должно стать создание «Я» – единого мыслящего существа, которое бы само было Вселенной. Это и есть цель человечества и всей жизни – единая жизнь, а не разрозненные индивидуальные организмы. В этом всеединстве, в этом всем во всем только и возможно бессмертие материи, эта целостность и цельность гарантирует сознанию неуничтожимость».

Человек убрал блокнот в рюкзак и, закинув его на плечо, бодро стал спускаться с горы.


***


Человек отключился от Сети и еще несколько минут лежал в кресле, слушая только тихое гудение охладителей компьютера. Затем он встал и, размяв конечности, ровным голосом произнес слова, которые записались в текстовом редакторе компьютера:

«Мое сознание не перемещалось от объекта к объекту. Оно застыло где-то в середине, оно было всем, будучи центром всего. Оно двигалось и было недвижимо, оно жило в самом себе и в каждом атоме творения. Я – это Бог».

Он остановился и, чуть поразмыслив, продолжил:

«Я не могу не быть в этом мире. Я не могу оставить его, возникшего из моего перста, нажавшего нужную клавишу. Я сам стал разумом этого мира, я сам ворвался в него с первыми атомами, я сам распространил себя во все его концы, беспрерывно создавая их и преобразовывая небытие в бытие. Входя в него, я забываю о своем происхождении, о своих корнях и о своей созданности. Я хочу быть всем и жить всем – глядя на себя и наслаждаясь собой, безграничным и беспредельным, быть вечным и бесконечным, но осознавать себя, желать, действовать, существовать.

Люди никогда не увидят мой компьютер, создавшего их. Лишь я один знаю секрет своего мира, и я вспоминаю его, когда отключаюсь от Сети: мой мир имеет выход через меня – в другое пространство, во Вселенную, где я – червь, где я сам – создан.

Я не смогу отключить электричество, питающее мой мир. Я не смогу оставить себя полностью в нем. Источник этого мира – не я, а розетка. Источник этого мира – не я, а электростанция. Я лишь философ, пытающийся обосновать всеединство».

Человек задумался над последними словами и наконец, что-то решив про себя, сказал: «Если не бывает источника в самом себе, то что может быть творцом? Если нет начала безначального, то что есть первопричина? Неужели я прав, когда говорю, что материя вечна и несозданна, что мир случаен и бесконечно обновляет сам себя без цели и причины?»

Он жестом руки закрыл приложение в компьютере и, засунув руки в карманы рваных джинсов, отправился готовить себе ужин.