Девочка из деревни

Александра Дубяга
Дожила до преклонного возраста, вроде и уважаемая людьми, но в душе я до сих пор осталась девочкой из деревни. Я не стыжусь этого и никогда не хотела казаться умнее других. Просто все, что есть во мне положительного, это из детства. Наивность – не порок, доброта – не хитрость, уважение – не лесть.

 Я до всего дошла своим умом, многое взяла из книг, осмыслила долгими зимними вечерами и поняла, что я, девочка из деревни, не глупее и сегодняшних молодых девчонок, моих тогдашних ровесниц. Наверное, не напишу ничего нового, просто обязана дать своей душе возможность вынести на бумагу все свои сомнения и чувства.

Я родом из детства, до сих пор наивная и верю в чудеса, люблю сказки, сомневаюсь, переоцениваю свои поступки, каюсь перед Богом за свои мелкие грехи. Живу воспоминаниями, причем деревенскими. Город не стал родным, он не принял меня, а деревня моя так и не отпустила меня. Теперь нет моей деревни, как сотен других и, может, кто-то, как и я грустит о доме старом, но самом родном. Мне ли, девочке из деревни, не знать этого.

Я выросла, дожила до старости, только душа моя не хочет стареть и вопросы, и сомнения все еще посещают меня. До сих пор не понимаю, столько лет пыталась осмыслить, если земля крутится в пространстве, почему этого не ощущаю я? И опыты в детстве проделывала. Забивала палку в землю у крыльца и ложилась спать. Если земля крутится, утром палка должна быть, самое малое, за углом дома. Утром с постели, босиком я выбегала уверенная, что, наконец, постигла тайну земли, но, увы, палка все также стояла на прежнем месте.
Наивная деревенская девочка, видно, до сих пор  и осталась я та-кой. Удел мой – удивляться, сомневаться, радоваться всякой малости, плакать от несправедливости, и, как прежде, смотреть в небо.
Да, о небе. Ведь училась я в школе и не «тупила», как сейчас говорит моя внучка, но вот беда, до сих пор не знаю, почему самолет не падает, а летит? Птицы, те машут крыльями и летят, а самолет не машет. Много еще вопросов мучает меня, может, это моя детская непосредственность не дает завыть от одиночества?

Сейчас вспоминаю себя семнадцатилетней и старше и даже порой горжусь собой, ведь сумела, не сломалась, не попала в дурную компанию, а смогла сохранить главное – природную доброту.
Девочка из деревни, ты будто рядом со мной шла по жизни, иногда одергивала  меня, если я пыталась свернуть с пути, было такое, из песни слова не выбросишь. Спорила часто, ставила на место и принимала твою правоту. Я благодарна тебе, девочке из моего детства и родной деревни. Я выросла и поняла, что все хорошее во мне оттуда, из детства, из родного края.