Потерянное поколение

Александра Дубяга
Да-да, именно потерянное мое поколение, рожденное в сороковых годах прошлого столетия. Только вслушайтесь – прошлого. Не знаю, как кому, а мне страшно. На стыке двух веков живут или жили мои одногодки, как звучит для кого-то, но не для меня.
Я очень хорошо понимаю, что нас просто списали, как класс советских, что стали неугодны  в новом веке – веке криминала, взяток, лицемерия и прочей грязи. Я не сгущаю красок, да что скрывать, если сами политики сетуют на то, что пенсионеров становится из года в год все больше и больше…
Я иногда думаю, как там, в верхах, не придумают для нас что-то подобное ГУЛАГу…
Страшно…  Но тогда не сетовали бы с высоких трибун, что пенсионный фонд съедает большую долю бюджета. Все равно мы потерянное поколение, списанное…

Я горжусь тем, что родилась в сороковые, видела, как тяжело поднималась страна после военной разрухи, как голодали и пухли дети, но не было даже капли сомнения, что не выстоим, не преодолеем это. И это мы, ставшие лишними в своей стране, на своей земле. Да и своя ли она теперь? Прихватизировали дельцы с нечистоплотными руками наши заводы, санатории, клиники. Только воздух пока бесплатный, но такой, что и дышать не захочешь.

Да, мы выходцы из советского времени и до сих пор гордимся этим! А уж ломали нас в свое время, да как! Рушили церкви варварски, таясь, ночами, внося сумятицу и боль в наши неокрепшие души. Главное, никто открыто не мог сказать – зачем это? Страх витал в воздухе, скажешь лишнее слово, и ночью «воронок» увезет навсегда. Но не сломалось мое поколение, выстояло, а как же иначе? Мы же, советские пионеры и комсомольцы, куда звала страна, туда и ехали: целина, БАМ, ГЭС…

Только много позже я поняла, что не власть наша виновата, а один единственный правитель, позволивший себе быть Богом. И сейчас я опасаюсь: что нам ожидать в будущем, какой каверзы?  Мы же беззащитны, время работает против нас, «новое капиталистическое начало» нас не взяло под свою защиту. Зачем? Мы же – потерянное поколение, советское прошлое.
Вот и одиноко нам и обидно видеть, как жируют чиновники, какие пенсии они получают, как могут  себе позволить Канары, Майорку, коттеджи за миллионы.
А мы только постоим у витрины магазина, да и пойдем тихонько вздыхая.
А ведь мы работали не так, как они сейчас. Думаю, что придет такое время, все вернется на круги своя, только жаль, что уже никого не останется из нашего потерянного поколения.

Мы, живущие в двух веках, тоже болеем за свою страну и хотим, чтобы она процветала. Жаль, что нас списали, и только в преддверии выборов о нас вспоминает тот или иной кандидат в депутаты. Мы же и роптать не смеем, а то, не дай Бог, возьмут да и отменят пенсии, от нас же нет пользы. Вот тогда действительно останется один лесоповал. Страшно, обидно за то, что мы – потерянное поколение!