Учитель истории

Серафима Лежнева Голицына
  Первое сентября десятого класса было воспринято девочками, как приятный сюрприз: коллектив учителей их школы, состоящий сплошь из немолодых учительниц, пополнился учителем - мужчиной, да ещё совсем молоденьким, выпускником Университета.

   Нового учителя истории звали Дмитрием Сергеевичем. Девочки сразу же стали называть его за глаза Димочкой. Теперь, чтобы понравиться Димочке, делались красивые кудряшки, надевались туфельки на небольшом, "школьном" каблучке, тщательно изучались параграфы учебника, заданные им на дом.

   Две подружки - красавицы, Наташа и Света, решили сообща устроить на Димочку облаву - никто так, как они, не старался ему понравиться. Для этого, кроме "завлекунчиков" на голове и маминых тонких капроновых чулочков, приобретались глубокие знания по истории. Для этого подруги засиживались накануне урока истории в школьной библиотеке над энциклопедиями и справочниками по предмету.

   Димочка был симпатичен и суров. На уроках вёл себя строго, сразу после звонка уходил в учительскую, неся под мышкой книги, которые брал для дополнительного изучения материала.

   И вот, как выстрел из пистолета по всей девичьей части класса - в самом начале октября в класс пришла новенькая. Да ещё какая новенькая! Точно сошедшая со страниц иностранного журнала мод. Сразу стало известно: Злата жила раньше с родителями, дипломатами, в Чехословакии, а теперь они все вернулись на родину.

   Злата была высокой, тоненькой, с шевелюрой рыжеватых волос, по-взрослому заколатых шпильками на макушке маленькой красивой головы, весёлыми и яркими голубыми глазами. Одевалась Злата не в надоевшую всем к десятому классу коричневую школьную форму с чёрным передником, а в настоящие взрослые костюмы и платья. Чулочки на новенькой были тоненькие, какого-то необычного цвета, туфельки - настоящие, "взрослые", всегда соответствующие по цвету её одежде. Девочки класса внимательно следили за тем, что последует за появлением новенькой в классе.

   Новенькая была прекрасно подготовлена по всем предметам, и на уроке истории отвечала бойко и уверенно. При этом она глядела прямо Димочке в глаза, ничуть не тушуясь его строго взгляда. Девочки подметили тревожную особенность поведения Димочки со Златой: молодой учитель явно смущался смотреть в смелые глаза новой своей ученицы, краснел, во время её ответа делал вид, что пишет что-то в классном журнале.

   Злату не взлюбила девичья часть класса. Мальчики относились к ней с симпатией и приветливо, она и сама не чуралась поболтать с мальчишками о чём-нибудь на перемене.

   Надо было что-то делать. Не пускать же на самотёк такое важное дело, как внегласный конкурс красоты в выпускном классе? Девочки завивали свои кудри пуще прежнего, стали красить ногти неярким лаком, в ушах у многих появились серьги, на пальцах - мамины перстеньки.

   А Злата приходила в школу в простом, но элегантном костюме из мягкой шерсти, и туфельки её были такими изящными, из тонкой красивой кожи, с довольно высокими для школы каблуками. Эта девочка не устраивала у себя на голове "Вавилоны" из завитых на бигуди кудряшек. Её рыжеватые волосы были всегда немного в беспорядке, но при этом было видно невооружённым взглядом, что беспорядок этот в причёске Златы был тщательно продуман.

   Так пролетела осень, и настала зима. Отметки по истории были на высоте. Особенно у девочек. Приближалось время школьного Новогоднего вечера. Девочки шили себе на уроках Домоводства новые платья для праздника. Интересно было: в чём придёт на праздник Злата?

   Вот и Новогодний вечер. Всё внимание на бывшую уже новенькую. Она вошла в зал, когда все ребята были уже на своих местах. Как обычно - мальчики стояли у одной стены, девочки - у другой, учителя - у третьей.

   Появление Златы было триумфом. Она вошла в уже полный ребятами зал, чуть покачиваясь на высоченных каблуках своих туфель - лодочек. Платье на Злате было настоящее "вечернее": светло - голубое, длинное, на бретельках, и с открытой спиной.

   Красавица в вечернем платье, не раздумывая, подошла к той стене, у которой стояли мальчики, ученики старших классов, сразу же начала вести с ними какой-то весёлый разговор.

   Шеренгу девочек будто качнуло ветром, словно негромкий вздох пролетел над ними. Положение становилось по-настоящему серьёзным.

   Начались танцы. Обычно мальчикам требовалось время на раскачку прежде, чем они пойдут приглашать на танец девочек. Теперь всё было иначе: мальчишки по очереди танцевали со Златой, других девочек почти совсем не приглашали на танцы.

   Возникшую ситуацию нужно было исправлять, и немедленно. Наташа и Света, неформальные лидеры класса, совещались между собой о том, как изменить сложившееся положение к лучшему.

   В зал вошла кучка мальчишек "с улицы". Обычно ребят "с улицы" не пускали на школьные вечера, но тут случилось что-то непредвиденное. У пришедших "с улицы" был свой генерал - Коля Васильев, известный хулиган и в прошлом заядлый двоечник. Коля, как и некоторые пришедшие с ним ребята, был заметно "навеселе". Коля Васильев, сидевший в каждом классе по два года, закончил своё учение вместе с классом, из которого были Наташа и Света. Все знали, что Коле нравилась Наташа, считавшаяся в классе первой красавицей чуть ли не с октябрятского возраста.

   Наташа пригласила Колю на белый танец, они о чём-то разговаривали, поглядывая в сторону рыжеволосой девочки в длинном платье на тонких бретельках, с открытой спиной.

   Танец закончился. И, едва лишь раздались аккорды музыки следующего танца, Коля, чуть пошатываясь, пошёл приглашать на танец Злату. Все ребята с интересом смотрели, что будет дальше. Коля был пьян, и Злата могла отказаться идти с ним танцевать. Но это была бы уже не она - эта девочка была смела и уверена в себе.

   Со всех сторон смотрели на то, что происходит посредине зала. Коля вертел Злату, запрокидывал её назад, а потом тесно прижал её к себе и стал что-то нашёптывать ей на ухо. Девочка сделала движение в сторону - она уже хотела прекратить этот танец. Коля, крепко схватив её за руку повыше локтя, вновь притянул девочку к себе... Злата попыталась вырваться из рук хулигана, и тут произошло непредвиденное - Коля, стараясь удержать девочку, дёрнул её за тонкую бретельку платья. Бретелька оборвалась, лиф платья упал вниз, и все увидели обнажённые грудки Златы.

   Девочка прижала руки к груди. Она стояла посреди зала одна, всех танцующий ребят в эту минуту как ветром сдуло. Что же дальше? Было понятно, что Злата растерялась.

   И тут от стены, вдоль которой стояли учителя, двинулась к девочке неясно видная при свете танцевальной свето - музыки фигура. Это был Димочка, Дмитрий Сергеевич, и он спешил на помощь к растерявшейся Злате.

   Подойдя к девочке, стоявшей посредине зала с прижатыми к груди руками, Дмитрий Сергеевич надел своей ученице на плечи снятый с себя пиджак и повёл её к выходу из зала.

   Инцидент был исчерпан.

   А потом очень как-то на удивление быстро наступила весна. Все уже знали, что у Златы и молодого учителя истории любовь. Злата теперь сидела на истории на первой парте среднего ряда. Рассказывая новую тему, Димочка смотрел на неё одну. После уроков Димочка поджидал Злату на школьном дворе. Вдвоём они шли, не спеша, ни на кого не глядя, Димочка неизменно нёс в руке портфель Златы.

   Подошло время выпускных экзаменов. Все знали, что Димочка уже бывает у Златы дома, помогает ей готовиться к экзаменам. Девчонки со своей ревностью уже оставили Злату в покое - ко всему можно привыкнуть. Привыкли и к тому, что учитель истории предпочёл свою элегантную рыжеволосую ученицу остальным.

  Сдав все экзамены, ребята и их родители заняты приготовлениями к Выпускному балу. Шились красивые воздушные платья, мальчикам покупали первые в их жизни костюмы.

  На выпускной вечер Злата пришла одетая, как невеста - в пышном длинном белом платье, с золотым перстеньком на правой руке. Поговаривали, что у Златы и Димочки скоро состоится свадьба. Никого это не удивляло - в течение нескольких последних месяцев ни для кого не было секрета в том, что у учителя и его ученицы созрело настоящее чувство. Их повсюду видели вместе - то они ходили на каток, расположенный перед школой, и кружились там парой среди ребят, то их видели, гуляющих вечером под руку, склонивших друг к другу головы, они о чём-то увлечённо разговаривали.

   И вот - белое платье невесты. Для всех всё понятно без слов.

   Но и в это раз на школьном вечере не обошлось без инцидента. Снова каким-то образом, минуя дежурных ребят, стоявших у входа в школу, в зал вошла ватага "уличных", и, конечно, впереди всех шёл, покачиваясь, пьяный Коля Васильев, бывший двоечник и второгодник, а ныне - гроза своего микрорайона. От его проделок уже устали все, и ждали, когда, наконец, он, вслед за своим отцом и старшим братом, отправится сидеть в тюрьму.

   Что происходило потом, рассказывали все по-разному. В зале было слишком много народу - выпускники восьмых и десятых классов. Посредине зала, точно белая лебедь, танцевала в своём подвенечном платье Злата со своим "женихом" Димочкой.

   Хулиганы направились прямо к ним, и ребята, танцующие в зале, расступились перед этой пьяной компанией. Коля схватил Злату за руку, и потянул её за собой из зала. Димочку, попытавшегося остановить грубияна, обступила толпа Колиной дворовой мафии. Димочку стали жестоко избивать. Почему-то никто из ребят и учителей не поспешил к нему на помощь. Все, как завороженные, смотрели на то, как хулиганы "метелили" уже окровавленного и обессиленного побоями Димочку.

   В те времена не было мобильных телефонов, иначе отряд милиции подоспел бы вовремя. Наконец местные бандиты покинули школьный зал. На полу лежал Димочка, его руки и ноги были как-то неестественно вывернуты.

   Вызвали "Скорую помощь", и Димочку увезли в больницу. Его пришлось нести на носилках, потому, что он не смог идти сам.

   Зрелище избиения молодого учителя так надолго приковало к себе внимание, что про Злату вспомнили не сразу.

   Девочку искали по всем окрестностям до утра. А днём стало известно, что её, изнасилованную и жестоко избитую, нашли на берегу реки, протекавшей неподалёку...

   Все в районе только и говорили о том, что случилось в школе на выпускном вечере. Но информации об этом происшествии почти не было, а пора сдачи "приёмных"  экзаменов уже наступила, все ребята сидели по домам, готовились к поступлению в институт.

   Первого сентября многие выпускники школы пришли навестить свою Альма-матерь.

   Интересно было, как сложилась дальнейшая жизнь ребят - кто-то поступил в институт или техникум, кто-то - нет. Всем хотелось знать, чем закончилась история школьного учителя и рыжеволосой девочки, прожившей большую часть своей жизни в Чехословакии.

   Все говорили по-разному: кто-то утверждал, что влюблённые поженились и уехали жить в другой район или город, кто-то говорил, что девочку снова увезли родители в Чехословакию, а Димочка перешёл работать в другую школу.
03.10.2014.17:24.