Исповедь

Вячеслав Судаков
             1999  г. Подмосковье. Быль.

 

             Я сидел в маленьком ресторанчике, пил кофе и обдумывал сюжет  нового рассказа. Мог ли я знать тогда, что сюжет сам пришел ко мне в руки.

Мое внимание привлек молодой человек, под два метра ростом, плотного, атлетического телосложения, под белой рубашкой с галстуком и черным костюмом, угадывалась , хорошо развитая мускулатура. Его квадратное лицо, с явно выраженными скулами, светлые, глубоко посаженные глаза, тонкие брови и прямой , слегка  приплюснутый нос, толстые, плотно сжатые губы, были вылеплены словно из воска. Он с интересом разглядывал меня, словно своим наглым взглядом пытался заглянуть мне в душу, что бы понять, кто я и что я? Он постоял так несколько минут, а затем , уверенными шагами направился в мою сторону.

- У Вас свободно?, Можно к Вам присесть? Неуверенно, спросил он.

- Пожалуйста, здесь не занято – ответил я и жестом пригласил его сесть.

Он уселся, оглядываясь по сторонам, но мельком все поглядывал на меня.

Подошел официант. Сосед сделал заказ, я попросил еще чашечку кофе. Я неторопливо допивал свой кофе , а в голове все вертелась одна и та же мысль :-во дела, чего –то «братва» уделили мне столько внимания?

Принесли заказ. На столе появился графин водки, мясной салат и лимон порезанный кружочками. Незнакомец налил водку в фужер, выпил ее залпом и сунул в рот дольку лимона.

Я молча, положил кусочек сахара в чашку  и не спеша размешивал его, в ожидании дальнейшего  развития событий , я чувствовал, что появление незнакомца не случайность, предчувствие меня не обмануло.

-Вы поп? – неожиданно спросил парень- на его лице появилось выражение надежды, мольбы и разочарования, видимо в его душе происходила какая – то борьба, какие –то мысли не давали ему покоя и безудержно пытались вырваться наружу. Возможно его ввели в заблуждение мои длинные волосы и борода, поэтому он и задал такой вопрос.

- Нет,  художник – отрицательно покачал я головой .

- Ну и ладно, может оно и лучше, я все равно в Бога не верю – проговорил он, налил водки, но уже не фужер, а в рюмку, выпил, засунул в рот лимон и морщась от кислого, продолжил:

- Братан, ты , я вижу толковый мужик, понимающий, помоги мне, выслушай , братан, дай совет. Водка возымела свое действие, тоскливые, голубые глаза загорелись, в них заиграли веселые искорки, на лице появился легкий румянец, он стал беспокойным и суетливым. 

-Я не знаю с чего начать- обронил он и снова выпил водки.

- Начни с самого начала, как говорят, «пляши от печки»- прервал я свое молчание, еще смутно понимая, чего то меня хотят и какая роль мне уготована.

Машинально, видимо собираясь с мыслями, ковыряя вилкой в салате, не глядя на меня, будто разговаривая с самим собой он начал свой рассказ.

             -  Понимаешь, братан, я весной встретил девушку с которой когда – то давно, встречался, я ее очень любил, но она полюбила другого и я ее не видел много лет. Я ее случайно встретил в казино, она там работает. Договорились с ней встретиться после работы. Встретились, ну, она мне и рассказала о своей жизни, мы долго тогда сидели в ресторане и разговаривали.

Он прервал свой рассказ, выпил и не закусывая продолжил :

- Понимаешь, брателла, она мне такое рассказала, что у меня, повидавшего многое в жизни, много испытавшего на войне в Чечне и то волосы дыбом встали.

С тех пор мы решили не расставаться., а у нее дочка маленькая и уехали мы на Юга, все втроем. Когда приехали , задумался я над ее рассказ

 

- Давно это было, я еще пацаном , почти, был, это сейчас мне уже за тридцать, а тогда все просто было- свидания разные, любовь, ревность…Я с ней не очень долго встречался, когда она Дениса полюбила и мне об этом сказала, так я и перестал к ней ходить. Денис , парень нормальный был, только мягковатый, что ли, сам никогда , ничего решить не мог, все отца слушал.

А отец у него крутой мужик был, всю семью в кулаке держал, машины, как перчатки менял, «водилой», дальнобойщиком работал. Ну и дома у них самый настоящий домострой был, его все боялись, жену дубасил, дрался «по черному», с ним даже милиция не хотела связываться…

-Братан, ты меня прости, но я должен все это кому ни будь рассказать- вдруг сказал он и еще выпил, но по нему не было заметно, что он пьяный , как бы вспомнив , полез в карман пиджака, достал пачку сигарет «Винстон»и закурил.

Я тоже закурил и молча ждал продолжения , заинтересовавшей меня истории. .

- Меня Лехой, вообще – то зовут -  представился он и продолжил свой рассказ.

-Ну, Светка, так мою девушку звали, долго ждала, когда Денис ее замуж позовет, лет семь они сожительствовали. Отец Дениса , Александр Алексеевич, мы его дядей Сашей все звали, его все отговаривал от свадьбы, все говорил, что таких баб у Дениса еще много будет, в Светке, мол , ничего особенного нет, кроме красивой груди…, скотина, а сам вокруг нее все увивался, домогался, ну и трахнул ее все таки…Светка , Денису все и рассказала…Тот , конечно, сначала не поверил, но когда пузо видать стало , отвернулся от нее. Через девять месяцев, как положено, Светка дочку родила и записала ее на свою фамилию, только отчество Дениса дала. Так она и живет, не жена, не вдова и дочка, вроде незаконнорожденная растет.  В гости ходит к родителям Дениса,  вроде, как к бабке с дедом. Денис помогает, конечно, чем может, да только у него другая баба есть, законная жена и дети…Денис , как трус молчит, отца боится, Светка молчит, а правду – то никто не знает, кроме них троих, ну и мне теперь все известно от Светки.

Графин был пуст и Леха с удивлением перевернул его вверх дном, потом махнул рукой:

-Да, Бог с ней, все равно не помогает.

- Я как то подловил дядю Сашу, дедушку – папочку, выследил его в ресторане во время очередного загула, он частенько пьянствует с девками, или в баньку с ними ходит.

  Вот и подсел к его столику, он уже довольно нахлебался, пьяный был и меня не узнал, а может просто забыл меня, он ведь меня еще мальчишкой видел. Посидел я с ним часок, другой, послушал его душевные излияния, он все плакался о том, что внучка не его фамилию носит, и что боится потерять ее, если , вдруг, Светка замуж выйдет, и что если будущий муж Светки удочерит  внучку, и что делать теперь он не знает. Слушал я слушал, надоело глазеть на крокодиловы слезы и решил я ему морду начистить, когда он из ресторана выйдет, да потом передумал, толку от этого мало будет, его надо как-то по другому наказать.

               А еще подумал, что он может и не знает, и не догадывается, что Светкина дочка от него, ведь она ему об этом так и не сказала. , скорее всего.

               Вот , думаю, он и старый становится, операцию на сердце перенес, туда же, неймется ему, дома от него житья нет, жена его боится, часто из дома убегает, спивается совсем, а ему все хоть хрен по деревне, ни одна зараза его не берет.

              Дума, думал и надумал, решил я его уделать. Знаю я, что он , как угорелый гоняет на машине, ну и решил я ему шланги тормозные подрезать на машине, да опоздал.

 Правосудие без меня свершилось, получил он свое по заслугам, но мне от этого легче не стало. Я теперь и сам не знаю, я это сделал или так Бог распорядился, я то знаю, что этого не делал, а душа болит, не знаю почему, впору с повинной идти, да мне не поверят, ГИБДД уже свое заключение вынесло, в ДТП виноват сам водитель, плохо за тормозами следил. А я все таки себя виню в его смерти, не желал бы я ему такого, ничего не случилось бы.

- Ладно, братан, спасибо тебе, я душу свою облегчил и ладно – закончил он и встал из – за стола.

- Ты бы в церковь сходил, покаялся,  Богу помолился, свой грех замолил – сказал я ему на прощание. Он промолчал.

Мы вместе вышли из ресторана. Около черного «мерса» стояла миловидная женщина с девочкой, Алексей подошел к ним, поцеловал, потом все трое сели в машину и уехали.

А я пошел в церковь, помолился за спасение души раба Божия Алексея, поставил три свечки за здравие и еще одну за упокой души раба Божия Александра .

 

Долго , потом, я размышлял, вспоминая рассказанную Лехой историю, да так и не смог понять, была ли это правда или это был плод его воспаленного воображения, но на сумасшедшего он был , явно, не похож.