Моя зона

Вячеслав Судаков
                Проведал дивный уголок.,
                Такой уютный и родной.
                Но, тлевший детства уголек,
                Затушен, времени рекой.
 
 
               У каждого человека есть свои заповедные места на земле, свои потаенные закоулочки души, связанные с определенным промежутком времени – детством, юностью, зрелым возрастом, старостью, свои «зоны», вторгаться в которые, постороннему человеку не надо, это рискованно, да и не прилично.
 
               В моей «зоне» нет скрытых опасностей, нет запутанной сети смертельных ловушек. Здесь можно вернуться тем же путем, которым пришли.
               Но я прошу вас - тише, ради всего святого - тише! Не спугните, живущую в этой «зоне», зыбкую и в тоже время твердую, не по взрослому – детскую, становящуюся с каждым годом дороже и ценнее – память.

               Я «сталкер»! Хотите посетить мою «зону» - милости прошу, следуйте за мной и постарайтесь проникнуться атмосферой тишины, покоя, плывите на волне моей памяти. Зона ждет! В путь.
 
               - Мам, а можно за калиткой погулять? Мам, а когда мы с бабушкой пойдем на пруд белье полоскать? Эти вопросы канули в лета!
                Я выхожу из калитки, иду по тропинке вдоль забора и повернув направо, через полсотни шагов подхожу к Вишняковскому пруду. Этот пруд образовался после того, как речку Чернавку перегородили плотиной.
Вот и деревянные мосточки, с которых моя бабка полоскала белье, конечно, это уже не ТЕ мосточки, но место, то же и плотина с мостом виднеющаяся справа, те же, все, как когда – то.
            От первого заливчика, преодолев крутой берег, с которого в детстве прыгали наперегонки в пруд, петляя между вековых сосен , которые можно обхватить руками, разве, что вдвоем, проходим мимо второго заливчика, в котором всегда ловилась плотва, и по едва приметной тропке, раздвигая высокую траву подходим к длинному мостику через ручей,впадающий в пруд.
                Давайте пройдем немножко вдоль ручья, к водопаду. Огромные липы выросшие по берегам, потрепанные временем, бурями и смерчами, чудом сохранившиеся до наших дней, могли бы рассказать о многих любовных историях, виденных ими на протяжении веков.
                По липовой алле подходим к мостику над водопадом, который сохранился с времен его создания. С перил этого мостика, мы пацанами, прыгали в пенистые водовороты водопада…Только территория по другую сторону мостика принадлежала воинской части, дивизии им. Дзержинского и перейти мостик можно было только по специальному пропуску, все было огорожено колючей проволокой и стоял часовой.

                От этого мостика, метрах в тридцати мы видим грот.

                Это сооружение заслуживает отдельного рассказа.

                Множество различных рассказов и легенд слышал я за свою жизнь. Самая романтичная история, была рассказана моей бабкой.
                История такова: когда – то, во времена крепостного права, жила в этих краях помещица Салтычиха, которая прославилась своим крутым нравом и жестокостью. Вот и построила она этот грот, в который сажала провинившихся крестьян, приковывала их цепями к стенам и морила их голодом.
                Кем и для чего был построен этот грот в действительности, никто не знает. Скорее всего, он был создан, как один из многих декоративных, элементов ландшафтного дизайна, при строительстве архитектурного ансамбля усадьбы - имения Горенки.

                Когда – то мы с ребятами бродили по холодным, полуразвалившимся ходам грота, по подземному ходу, также выложенному из камня, пролезали на остров. Раньше остров соединялся с территорией дворца красивым арочным мостом, позже его заменили.

Для меня этот грот стал любимым местом прогулок, поездок на велосипедах с любимой девушкой. Он был свидетелем первого поцелуя.

                В послевоенные годы грот использовали бандиты, грабители и насильники для своих гнусных целей. Никто из местных жителей на рисковал ходить в темное время суток мимо этого грота. По этой причине входы в грот завалили и перекрыли металлическими решетками.
            
                Пошли дальше. Начинается настоящая «зона» - руины старинных построек, ворота,проходя через которые подходим к дому, где жил мой лучший школьный друг Василенко Роберт со своей мамой.

                Можно часами бродить по этим местам, находя все новые и новые элементы построек. Ну чем не храм на Акрополе?

                До сих пор мне снятся эти места, это моя «зона».